МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2011 г. N 713
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ И УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями), постановлений Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1064/48 «Об организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области» (с изменениями и дополнениями), от 01.02.2008 N 55/2 «О порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), от 12.05.2010 N 326/19 «О мерах по лекарственному обеспечению больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей», приказываю: 1. Утвердить Регламент информационного взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения населения Московской области в новой редакции (прилагается). 2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, руководителям лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических и аптечных организаций, участвующих в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, обеспечить исполнение утвержденного Регламента. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Московской области от 12.04.2011 N 292. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра здравоохранения Правительства Московской области Мищенко Ю.К., Тамазян Г.В., Шишкареву Г.Г.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение
к приказу МЗ МО
от 22 августа 2011 г. N 713
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ И УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перечень сокращений
АО
Аптечная организация
УАРМ
Унифицированное автоматизированное рабочее место БД
База данных
ГК
Государственный контракт
ГСП
Государственная социальная помощь
ГРЛС
Государственный регистр лекарственных средств ЕРИС
Единая Региональная Информационная система ИМН
Изделия медицинского назначения
КЭК
Контрольно-экспертная комиссия
ЛЛО
Льготное лекарственное обеспечение
ЛПУ
Лечебно-профилактическое учреждение
ЛП
Лекарственный препарат
МЗ МО
Министерство здравоохранения Московской области МО
Московская область
НСИ
Нормативно-справочная информация
ООО ЛП
Организация, ответственная за отпуск лекарственных препаратов ООХ ЛП
Организация, ответственная за хранение лекарственных препаратов ОУЗ МО
Орган управления здравоохранением муниципального образования Московской области ПК АО
Программный комплекс аптечной организации ПК ЛПУ
Программный комплекс лечебно-профилактического учреждения ПО
Программное обеспечение
ПО ЛП
Пункт отпуска лекарственных препаратов
ПФР
Пенсионный фонд РФ
РСФР
Региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи РУ
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата РФ
Российская Федерация
СЛО
Система лекарственного обеспечения
СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета ФО ПЛП
Фармацевтическая организация-поставщик лекарственных препаратов ЦОД
Центр обработки данных
- Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок формирования, обмена и контроля данных в рамках информационного взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения жителей Московской области и практической реализации механизмов контроля за назначением и отпуском лекарственных препаратов по льготным рецептам. Настоящий Регламент разработан с целью определения единых требований по информационному обеспечению реализации льготного лекарственного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ, от 08.12.2010 N 345-ФЗ) в целях совершенствования льготного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными препаратами, а так же Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.07.1995 N 685, от 27.12.1997 N 1629, от 03.08.1998 N 882, от 05.04.1999 N 374, от 21.09.2000 N 707, от 09.11.2001 N 782, от 14.02.2002 N 103, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.03.1999 N 347 (с изм. 09.11.2001), постановлениями Правительства Московской области и нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития РФ), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), Министерства здравоохранения Московской области. 1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на рабочие процессы, осуществляемые при реализации программ льготного лекарственного обеспечения населения Московской области за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также — на реализацию специализированной федеральной программы обеспечения граждан дорогостоящими лекарственными препаратами «7 нозологий».
2. Основные термины и определения
Единая Региональная Информационная система (ЕРИС) — организационно упорядоченная совокупность данных (массивов данных) и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы в системе лекарственного обеспечения (ЛЛО) населения, как единой системе на уровне субъекта Российской Федерации, включая информационные системы участников ЛЛО (далее — подсистемы) и технологии и средства их взаимодействия. Программный комплекс аптечной организации (ПК АО) — автономная подсистема ЕРИС, функционирующая в интересах аптечных организаций и обеспечивающая учет товародвижения, отпуска лекарственных средств по льготным рецептам и формирования отчетных и финансово-расчетных документов на уровне аптечной организации (пункта отпуска лекарственных средств). Программный комплекс лечебно-профилактического учреждения (ПК ЛПУ) — автономная подсистема ЕРИС, функционирующая в интересах лечебно-профилактических учреждений и обеспечивающая компьютерное оформление машиночитаемых рецептурных бланков, формирование заявок на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, получение и использование оперативной информации об актуальных остатках ЛП в территориально-досягаемых аптечных организациях и формирование регламентированной отчетности ЛПУ в системе льготного лекарственного обеспечения. Текущая (регламентная) информация — информация системы ЛЛО, отражающая основные информационные процессы при реализации ЛЛО, связанные с персонифицированным учетом сведений о выписанных рецептах и отпущенных лекарственных препаратах и обеспечением расчетов за отпущенные лекарственные препараты. Льготник — лицо, зарегистрированное в качестве получателя набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.99 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004 г.), от 25.11.2006 г. N 195-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 01.03.2008 г. N 18-ФЗ, от 14.07.2008 г. N 110-ФЗ, от 22.12.2008 г. N 269-ФЗ, от 28.04.2009 г. N 72-ФЗ, от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009 г.), от 25.12.2009 г. N 341-ФЗ, от 08.12.2010 г. N 345-ФЗ), а так же Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.07.1995 г. N 685, от 27.12.1997 г. N 1629, от 03.08.1998 г. N 882, от 05.04.1999 г. N 374, от 21.09.2000 г. N 707, от 09.11.2001 г. N 782, от 14.02.2002 г. N 103, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.03.1999 г. N 347 (с изменениями от 09.11.2001 г.) на территории Московской области. Срок действия рецепта — временной период, в течение которого разрешен отпуск ЛП по льготному рецепту, в том числе находящемуся в АО на отсроченном обслуживании. Обслуженный рецепт — льготный рецепт, занесенный в компьютерную систему учета, по которому в АО отпущены лекарственные препараты. Отсроченный рецепт — льготный рецепт, занесенный в компьютерную систему учета, принятый АО на обеспечение лекарственным препаратом, временно отсутствующим на момент обращения льготника. Журнал учета отсроченных рецептов ведется путем распечатывания ежедневного отчета (Приложение 1 — не приводится). Отложенный рецепт — отсроченный рецепт, на который поступил ЛП и больной оповещен о его поступлении. Аннулированный рецепт — льготный рецепт, удаленный из компьютерной системы учета отпуска ЛП по причине истечения срока действия рецепта, отказа льготника от обеспечения ЛП в данной АО и прочее, с оформлением соответствующих реестров АО и составлением актов в ЛПУ. Плановая заявка на поставку ЛП — заявка на поставку ЛП с указанием необходимого количества в разрезе муниципальных образований, формируемая ОУЗ МО по федеральной льготе, региональной льготе, по «7 нозологиям» на основании данных ЛПУ, с указанием АО, осуществляющих отпуск данных ЛП, ежемесячно утверждаемая Министерством здравоохранения Московской области. Дополнительная заявка на поставку ЛП — заявка на поставку ЛП в АО муниципального образования, формируемая ОУЗ МО для обеспечения вновь выявленных больных. Заявка КЭК — заявка на поставку ЛП в АО, формируемая на основании протоколов КЭК. Заявка на перераспределение ЛП — заявка, формируемая на основании остатков ЛП, находящихся в АО, для поставки (перераспределения) в другие АО. Товарный поток — выделенный в общем потоке товародвижения объем лекарственных препаратов и/или изделий медицинского назначения, с целью ведения раздельной информационно-документальной отчетности и статистики, имеющий характеризующий параметр — код потока, указываемый в товарно-транспортных накладных ООХ ЛП и отображаемый на портале ЕРИС. Код потока — параметр, используемый для раздельного формирования информационных и документальных массивов, соответствующих товарным потокам: ДЦП — децентрализованные поставки лекарственных препаратов за счет бюджета Московской области в рамках утвержденных лимитов финансирования муниципальных образований; ОЦП — поставки лекарственных препаратов за счет бюджета Московской области в рамках долгосрочных целевых программ сверх установленных лимитов финансирования муниципальных образований; ЦП — централизованные поставки лекарственных препаратов за счет бюджета Московской области сверх установленных лимитов финансирования муниципальных образований; КЭК — поставки лекарственных препаратов за счет бюджета Московской области, осуществляемые по решению КЭК, в рамках утвержденных лимитов финансирования муниципальных образований; КЭК МЗ — дополнительная закупка лекарственных препаратов по решению КЭК и поставка в АО. Остатки предыдущих периодов — остатки ЛП в АО, сложившиеся на начало года и разрешенные к отпуску в текущем году. Остатки — остатки ЛП в АО, отпускаемые в текущем году. 7 нозологий — поставка лекарственных препаратов в рамках специализированной Федеральной программы обеспечения граждан дорогостоящими ЛП «7 нозологий»; Льгота РФ — поставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за счет Федерального бюджета в рамках заключенных МЗ МО с фармацевтическими организациями Государственных контрактов. 50% льгота — обеспечение лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов с 50% оплатой их стоимости за счет средств бюджета Московской области. Справочник — перечень объектов, имеющих уникальные идентификаторы (номера, имена, коды) и набор характеристик. Упаковка лекарственного препарата (лекарства, изделия медицинского назначения) — единица отпуска лекарственного препарата потребителю, имеющая определенную стоимость (цену, тариф), является единицей учета и оплаты в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
3. Используемые документы
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004 г.), от 25.11.2006 г. N 195-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 01.03.2008 г. N 18-ФЗ, от 14.07.2008 г. N 110-ФЗ, от 22.12.2008 г. N 269-ФЗ, от 28.04.2009 г. N 72-ФЗ, от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009 г.), от 25.12.2009 г. N 341-ФЗ, от 08.12.2010 г. N 345-ФЗ).
- Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в ред. Законов МО от 28.04.2006 N 63/2006-ОЗ, от 06.05.2006 N 67/2006-ОЗ, от 05.07.2006 N 97/2006-ОЗ, от 28.07.2006 N 141/2006-ОЗ, от 15.09.2006 N 145/2006-ОЗ, от 05.10.2006 N 169/2006-ОЗ, от 12.10.2006 N 179/2006-ОЗ, от 21.12.2006 N 235/2006-ОЗ, от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ, от 11.06.2007 N 85/2007-ОЗ, от 11.06.2007 N 86/2007-ОЗ, от 30.06.2007 N 94/2007-ОЗ, от 18.10.2007 N 179/2007-ОЗ, от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ, от 29.03.2008 N 31/2008-ОЗ, от 11.04.2008 N 42/2008-ОЗ, от 17.10.2008 N 152/2008-ОЗ, от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ, от 20.02.2009 N 12/2009-ОЗ, от 22.05.2009 N 50/2009-ОЗ, от 25.06.2009 N 70/2009-ОЗ, от 28.12.2009 N 180/2009-ОЗ, от 22.04.2010 N 41/2010-ОЗ от 06.05.2010 N 48/2010-ОЗ, от 26.07.2010 N 106/2010-ОЗ, от 08.11.2010 N 132/2010-ОЗ, от 26.11.2010 N 145/2010-ОЗ, от 24.12.2010 N 168/2010-ОЗ, от 13.04.2011 N 46/2011-ОЗ, от 21.04.2011 N 54/2011-ОЗ, от 24.05.2011 N 70/2011-ОЗ с изм., внесенными решением Мособлсуда от 14.09.2006 N 3-363/06).
- Постановление Правительства Московской области от 01.02.2008 N 55/2 «О порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства МО от 05.08.2008 N 652/28, от 28.04.2010 N 281/17).
- Постановление Правительства Московской области от 12.05.2010 N 326/19 «О мерах по лекарственному обеспечению больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (в ред. постановления Правительства МО от 03.03.2011 N 177/8).
- Постановление Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1064/48 «Об организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 11.03.2009 N 196/10, от 10.03.2010 N 130/9).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных препаратов» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2006 N 302, от 13.10.2006 N 703, от 12.02.2007 N 109, от 12.02.2007 N 110, от 06.08.2007 N 521).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560, от 25.09.2009 N 794н, от 20.01.2011 N 13н).
- Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 30.12.2010 N 1078 «Об утверждении Перечня наименований лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с заключенными государственными контрактами на их поставку».
- Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 30.12.2010 N 1079 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых дли обеспечения отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-ти процентной скидкой со свободных цен».
- Соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и нормативно-методические документы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Росздравнадзора, МЗ МО.
- Информационное взаимодействие отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области с Министерством здравоохранения Московской области в рамках системы ЛЛО определяется соответствующими соглашениями и нормативно-методическими документами.
- Структура взаимодействия субъектов СЛО
С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ЛЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ЛЛО на уровне субъекта федерации, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ЛЛО координацию и организацию системы осуществляет Министерство здравоохранения Московской области с использованием Единой Региональной Информационной Системы. Субъектами информационного взаимодействия в системе лекарственного обеспечения являются: — Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области — государственное учреждение, осуществляющее в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. — Министерство здравоохранения Московской области (МЗ МО) — центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области, проводящий государственную политику, осуществляющий межотраслевое управление и координирующий деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью. — Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (ОУЗ МО) — органы муниципальной власти, обеспечивающие в пределах своей компетенции на территории муниципального образования реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, в том числе, обеспечение населения первичной медико-санитарной, скорой и неотложной медицинской, медико-социальной, реабилитационной помощью, осуществляющие выполнение областных программ оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, федеральных и областных целевых программ. — Организация, ответственная за хранение (ООХ ЛП) — организация, заключившая с Министерством здравоохранения Московской области Государственный контракт на оказание услуг по хранению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации. — Организация, ответственная за отпуск ЛП (ООО ЛП) — организация, заключившая с Министерством здравоохранения Московской области Государственный контракт на оказание услуг по отпуску (выдаче) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации. — Фармацевтические организации (ФО ПЛП) — организации оптовой торговли лекарственными препаратами, обеспечивающие на основании Государственных контрактов поставку на склад ООХ ЛП лекарственных препаратов, предусмотренных спецификациями ЛП. — Аптечная организация (АО) — самостоятельное обособленное аптечное предприятие, ведущее отпуск ЛП по льготным рецептам, с ведением компьютеризированного учета отпускаемых ЛП. — Пункт отпуска лекарственных препаратов (ПО ЛП) — структурное подразделение АО, не являющееся самостоятельным, осуществляющее отпуск ЛП по льготным рецептам. — Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) — юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность на основании государственной лицензии, врачи (фельдшеры) которых имеют право на выписку гражданам льготных рецептов на получение лекарственных препаратов при амбулаторном лечении. — Центр обработки данных (ЦОД) — самостоятельная организация, осуществляющая функции централизованной обработки данных, информационно-технического и технологического обеспечения взаимодействия между субъектами системы ЛЛО.
Схема информационного взаимодействия субъектов СЛО
5. Нормативно-справочная информация
Нормативно-справочная информация формируется и сопровождается Министерством здравоохранения Московской области. НСИ передается в ЦОД для подготовки версии пакета НСИ, рассылаемого субъектам системы ЛЛО. Рассылка пакета НСИ осуществляется в полном объеме в оперативном режиме. Все субъекты информационного взаимодействия системы ЛЛО в рамках единого информационного пространства при формировании и обработке информации обязаны использовать актуальную версию НСИ. Прикладное программное обеспечение субъектов системы ЛЛО обязано принять версию пакета НСИ, осуществить проверку справочников, входящих в НСИ. Загрузка версии пакета НСИ в базу данных субъектов системы ЛЛО осуществляется при отсутствии ошибок в справочниках, входящих в состав пакета НСИ.
Нормативно-справочная информация и Регистры льготных категорий граждан N
Наименование типа данных
Источник
Получатель
Временной регламент
Способ передачи данных
1
Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальный услуг Отделение пенсионного фонда по г. Москве и Московской области МЗ МО
Не реже 1-го раза в месяц
ЛПУ
Автоматизированное транслирование через ЦОД ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи от МЗ МО
2
Регистр региональных льготников
ОУЗ МО/ЛПУ
МЗ МО
Регламентируется нормативными документами МЗ МО Автоматизированное транслирование через ЦОД ЛПУ
ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи
3
Регистр «7 нозологий»
МЗ МО
МЗ СР РФ
Регламентируется нормативными документами МЗ МО
Автоматизированное транслирование через ЦОД ЛПУ
ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи
4
Спецификации на ЛП (приложения к ГК на поставку ЛП) МЗ МО
ЛПУ
По мере заключения Государственных контрактов и договоров Автоматизированное транслирование через ЦОД ООХ ЛП, ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи
5
Справочник ЛПУ, врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов МЗ МО
ОУЗ МО
Регламентируется нормативными документами МЗ МО Автоматизированное транслирование через ЦОД ЛПУ
ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи
6
Справочник аптечных организаций (пунктов отпуска) МЗ МО
ЛПУ
Регламентируется нормативными документами МЗ МО Автоматизированное транслирование через ЦОД ООХ ЛП, ООО ЛП
АО
ЦОД
Акт приема-передачи
7
Справочник кодов групп населения и категорий заболеваний граждан, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой МЗ МО
ЛПУ
Регламентируется нормативными документами МЗ МО Автоматизированное транслирование через ЦОД ООО ЛП
АО
ЦОД
8
Международный классификатор болезней 10 пересмотра МЗ МО
ЛПУ
Автоматизированное транслирование через ЦОД ООХ ЛП, ООО ЛП
АО
ЦОД
Структура пакета НСИ приведена в приложении N 2 (не приводится).
6. Порядок формирования заявок на поставку ЛП в аптечные организации за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов
6.1. Ежемесячная плановая заявка на поставку ЛП
N п/п
Вид операции
Срок исполнения и периодичность
Ответственный
1
Формирование предварительной заявки на основании информации, предоставляемой программой автоматизированной выписки льготных рецептурных бланков, скорректированной прогнозными изменениями, статистики отпуска ЛП в АО, обслуживающих данное ЛПУ, с учетом информации о рецептах находящихся на отсроченном обеспечении и аннулированных рецептах Не позднее 10 числа месяца
ЛПУ
2
Формирование с помощью портала ЕРИС сводной плановой заявки на поставку ЛП в АО данного муниципального образования, корректировка расчетных показателей потребности в ЛП, в соответствии с данными об отсроченных рецептах, остатках ЛП и прогнозными изменениями. Не позднее 20 числа месяца
ОУЗ МО
3
Корректировка сводных заявок муниципальных образований средствами портала ЕРИС, в соответствии с утвержденными нормативами, расчетной потребностью и данными о состоянии ЛЛО муниципального образования. Утверждение сводной плановой заявки Московской области. В течение 3-х рабочих дней
МЗ МО
4
Обработка утвержденной заявки, направление на согласование в МЗ МО (формат Excel), трансляция в ООХ ЛП, ООО ЛП и АО Не позднее 25 числа месяца, предшествующего поставке ЦОД
5
Подписание, скрепление печатью и передача ООХ ЛП сводной плановой заявки Московской области по форме, представленной в Приложении 1 к настоящему Регламенту. Не позднее 01 числа месяца, предшествующего поставке МЗ МО
6.2. Ежемесячная дополнительная заявка на поставку ЛП
Дополнительная заявка формируется ОУЗ МО в портале ЕРИС в случае появления на территории муниципального образования больных, для лекарственного обеспечения которых не были запланированы ЛП. Объем ЛП, утвержденный МЗ МО по дополнительным заявкам, добавляется в квоту выписки ЛПУ данного муниципального образования. ОУЗ МО имеет возможность формировать дополнительные заявки 2 раза в месяц и предоставлять на утверждение в МЗ МО не позднее 8-го (для первой дополнительной заявки) и 18-го числа месяца (для второй дополнительной заявки). МЗ МО утверждает дополнительные заявки Московской области и передает ООХ ЛП не позднее 9-го числа (для первой дополнительной заявки) и 19-го числа месяца (для второй дополнительной заявки). Порядок формирования дополнительных заявок аналогичен порядку формирования плановой заявки.
6.3. Заявки на ЛП, поставляемые в АО для обеспечения граждан по решениям ВК, КЭК и лекарственными препаратами по «7 нозологиям»
С установленной периодичностью МЗ МО в автоматизированном режиме средствами портала ЕРИС формирует заявки на лекарственные препараты по решениям ВК, КЭК и по «7 нозологиям» с использованием данных о выписанных рецептах по всем утвержденным протоколам КЭК.
N п/п
Вид операции
Срок исполнения и периодичность
Ответственный
1
Учет решений ВК на портале ЕРИС
В течение 3-х рабочих дней после появления решения ВК ОУЗ МО
2
Прием документов ВК
МЗ МО
3
Создание проекта протокола КЭК и включение решений ВК в протокол КЭК МЗ МО
4
После проведения заседания комиссии регистрация решений КЭК, организация закупок и поставок необходимых ЛП
МЗ МО
5
Подтверждение заявки на препараты КЭК
В течение 2-х рабочих дней после опубликования заявки ОУЗ МО
6
Согласование заявок с указанием порядка обеспечения заявок (в т.ч. из остатков регионального склада, остатков аптечных организаций, вновь закупленных ЛП и т.д.) Три раза в месяц, совместно с ближайшей плановой или дополнительными заявками МЗ МО
7
Информирование ООХ ЛП и ООО ЛП о результатах согласования заявок Не позднее 1-го рабочего дня с момента согласования заявки ЦОД
8
Выписка льготного рецепта под обеспечение препаратом КЭК После согласования заявки на препараты КЭК ЛПУ
9
Информирование ООХ ЛП и ООО ЛП о наличие рецепта. На портале ЕРИС формируется заявка КЭК для ООХ ЛП и ООО ЛП с указанием данных протокола, а также наименования ЛПУ, Ф.И.О. врача, выписавшего рецепт, номера рецепта, даты и времени оформления рецепта Незамедлительно после выписки рецепта в ЛПУ ЦОД
10
Отгрузка со склада ООХ ЛП (или перераспределение) необходимого лекарственного препарата КЭК в аптечную организацию (под выписанный рецепт). После предоставления поставщиком электронных накладных в ЦОД, информация о дате поступления ЛП в АО должна быть отражена в заявке КЭК В соответствии со сроками исполнения плановой или дополнительной заявок ООХ ЛП ЦОД
11
Оповещение льготника о поступлении в аптечную организацию лекарственного препарата (при наличии рецепта) В течение двух рабочих дней после поступления препарата КЭК в АО АО
12
Обеспечение льготника необходимым лекарственным препаратом. Ввод сотрудниками АО данных по обеспеченному рецепту в программный продукт АО. Не позднее 1-го рабочего дня.
АО
13.
Отображение даты отпуска льготнику препарата КЭК в заявке КЭК (Заключительная стадия исполнения заявки) Незамедлительно после ввода оператором АО данных по обеспеченному рецепту и проведения сеанса связи с ЦОД ЦОД
Требования к формированию, обработке и исполнению заявок ВК, КЭК, по «7 нозологиям»: Проект протокола КЭК формируется на основании решения врачебной комиссии ЛПУ полномочным сотрудником ОУЗ МО с использованием средств портала ЕРИС. На портале ЕРИС регистрируется следующая информация: — Муниципальное образование.
— Лечебно-профилактическое учреждение.
— Врач, назначивший лечение.
— Тип льготы (федеральная, региональная, 7 нозологий, целевые программы). — Льготник, которому назначено лечение. — Дата решения врачебной комиссии.
— Срок лечения (дата начала и дата окончания лечения). — Аптечная организация, в которую необходимо поставить ЛП. — Торговое наименование и дозировка ЛП (с указанием возможных альтернатив). — Ежемесячная курсовая доза (в количестве упаковок ЛП). — Количество упаковок ЛП (всего на период лечения). При регистрации проекта протокола в ЕРИС в обязательном порядке производится автоматизированный контроль данных на наличие технических ошибок: — Обнаружение дублированных записей (повторно представленных и уже имеющихся в ранее утвержденных Протоколах КЭК). Проверка проводится на совпадение Ф.И.О., назначенного ЛП, количества и дозировка ЛП, сроков лечения; — Наличие гражданина в Федеральном регистре льготников (для федеральной льготы). По каждому проекту протокола устанавливается статус «Принят к обработке» при получении документов от ОУЗ МО, необходимых для проведения КЭК. Объединение на день проведения КЭК МЗ МО проектов протоколов по типам льготы в сводный протокол КЭК. Регистрация с использованием средств портала ЕРИС решений МЗ МО по каждому проекту протокола КЭК с указанием следующей информации: — Дата решения.
— Решение (используется вспомогательный шаблон решений). — Номер протокола КЭК.
— Назначенный ЛП (может отличаться от ЛП, указанного в проекте протокола КЭК). — Способ реализации протокола КЭК:
— поставка в рамках существующих контрактов; — дополнительная закупка сверх существующих контрактов; — перераспределение ЛП из другой аптечной организации. Если в заявку КЭК входят лекарственные препараты, поставляемые по дополнительным закупкам, то заявка КЭК должна содержать и номера зарегистрированных в ЕРИС контрактов на поставку дополнительно закупленных лекарственных препаратов. Оформление врачами в ЛПУ рецептов на препараты, размещенные в заявках КЭК, осуществляется только после утверждения заявки и только гражданам, включенным в Протокол КЭК. Информационный листок рецепта на ЛП КЭК, ВК или по «7 нозологиям» должен содержать порядок действий льготника и контактные телефоны ОУЗ МО. Каждой утвержденной Заявке КЭК должен быть присвоен индивидуальный номер. Номер заявки КЭК передается вместе с заявкой КЭК в ООХ ЛП. Препараты, указанные в электронных накладных, сформированных по Заявке КЭК, могут быть отпущены и учтены сотрудниками АО только «адресно», т.е. при попытке учесть препарат, полученный АО по накладной КЭК, гражданину, не включенному в Заявку, программа выдаст сообщение об ошибке. Заявка должна содержать информацию о рецептах, оформленных в ЛПУ с указанием, номера рецепта, даты и времени оформления рецепта, а также даты поступления ЛП в АО. Полномочный сотрудник МЗ МО обязан приостанавливать действия отдельных позиций протоколов КЭК (по причине смерти пациента или изменения схемы лечения) в целях предотвращения включения этих данных при формировании Заявок на последующие периоды. Контроль за исполнением Заявок КЭК осуществляется в ЕРИС через накладные аптечных организаций, содержащие номер Заявки на поставку ЛП.
6.4. Заявки на перераспределение ЛП из остатков, находящихся в АО
На основании ежедневно производимого мониторинга остатков ЛП, находящихся в АО, и рецептов, поставленных на отсроченное обеспечение, МЗ МО может сформировать заявку на перераспределение ЛП между аптечными организациями. Заявка оформляется по форме, представленной в Приложении 1 к настоящему Регламенту, подписывается и передается ООХ ЛП.
6.5. Ежемесячная плановая заявка на поставку ЛП по «7 нозологиям»
N п/п
Вид операции
Срок исполнения и периодичность
Ответственный
1
Формирование предварительной заявки на основании остатков ЛП и прогнозными изменениями. Не позднее 15 числа месяца
ЛПУ
2
Формирование с помощью портала ЕРИС сводной плановой заявки (по утвержденной форме) на поставку ЛП в АО данного муниципального образования корректировка потребности в ЛП, в соответствии с данными об остатках ЛП и прогнозными изменениями. Не позднее 20 числа месяца
ОУЗ МО
3
Корректировка сводных заявок муниципальных образований средствами портала ЕРИС, в соответствии с нормативами, расчетной потребностью и данными о состоянии ЛЛО муниципального образования. Утверждение сводной плановой заявки Московской области. В течение 3-х рабочих дней
МЗ МО
4
Обработка утвержденной заявки, направление на согласование в МЗ МО (формат Excel), трансляция в ООХ ЛП, ООО ЛП и АО. Не позднее 25 числа месяца, предшествующего поставке ЦОД
5
Подписание, скрепление печатью и передача плановой заявки в Министерство здравоохранения Московской области и сводной. Не позднее 05 числа месяца, предшествующего поставке ОУЗ МО
6
Подписание, скрепление печатью и передача ООХ ЛП и ООО ЛП сводной плановой заявки Московской области по утвержденной форме. Не позднее 05 числа месяца, предшествующего поставке МЗ МО
Дополнительная заявка формируется ОУЗ МО в портале ЕРИС в случае появления на территории муниципального образования больных, для лекарственного обеспечения которых не были запланированы ЛП. ОУЗ МО имеет возможность формировать дополнительные заявки 2 раза в месяц и предоставлять на утверждение в МЗ МО не позднее 8-го (для первой дополнительной заявки) и 18-го числа месяца (для второй дополнительной заявки). МЗ МО утверждает дополнительные заявки Московской области и передает ООХ ЛП и ООО ЛП не позднее 9-го числа (для первой дополнительной заявки) и 19-го числа месяца (для второй дополнительной заявки). Порядок формирования дополнительных заявок аналогичен порядку формирования плановой заявки.
7. Информационное взаимодействие субъектов СЛО
7.1. Министерство здравоохранения Московской области
Функции Министерства здравоохранения Московской области в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — определение ассортимента и необходимой потребности в ЛП; — организация размещения заказа и проведение конкурса на оказание услуг по хранению и доставке в аптечные организации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджета Московской области; — заключение Государственного контракта с ООХ ЛП на оказание услуг по хранению лекарственных препаратов; — организация размещения заказа и проведение конкурса на оказание услуг по отпуску (выдаче) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджета Московской области; — заключение Государственного контракта с ООО ЛП на оказание услуг по отпуску (выдаче) лекарственных препаратов; — организация размещения заказов и проведение открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственных препаратов в рамках ЛЛО за счет средств федерального и регионального бюджетов на основании фактической потребности; — заключение Государственных контрактов и договоров с ФО ПЛП на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; — предоставление в ЦОД, в срок не позднее 1-го рабочего дня с момента заключения государственных контрактов, спецификаций к ГК в электронном виде с указанием: кода ЛС;
MHH с учетом лекарственной формы и дозировки; торгового наименования с учетом лекарственной формы и дозировки; наименования производителя;
цены за упаковку ЛС;
количества упаковок;
номера ГК;
даты заключения ГК;
— утверждение соответствующими приказами перечней ЛП, а также перечней ЛПУ, врачей, АО, осуществляющих деятельность в системе лекарственного обеспечения; — получение в отделении Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области сведений регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ; — предоставление в ЦОД регионального сегмента Федерального регистра лиц на основании данных ПФР; — ведение Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на основании выдачи справок на право получения льготы по «7 высокозатратным нозологиям»; — ведение областных регистров лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области; — формирование и сопровождение совместно с ЦОД актуальной нормативно-справочной информации (Перечень НСИ представлен в Разделе 5 настоящего документа); — формирование и доведение до ОУЗ МО и ЛПУ, участвующих в системе ЛЛО, объемов финансирования в соответствии с размером выделенных субвенций федерального бюджета; — формирование и утверждение сводных заявок на портале ЕРИС в сроки и по формам, определенным в Разделе 6 настоящего документа; — прием и рассмотрение пакетов документов, представленных ОУЗ МО на заседания КЭК, утверждение и подписание протоколов КЭК; — обеспечение актуальным пакетом НСИ субъектов системы ЛЛО через ЦОД; — осуществление мониторинга выписанных льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных препаратов; — контроль исполнения ежемесячных заявок на поставку ЛП; — оперативный анализ и контроль ситуации в системе ЛЛО региона; — в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, прием сводных персонифицированных реестров от ООО ЛП за отчетный период по обслуженным рецептам через ЦОД; — проведение экспертизы представленных ООО ЛП сводных персонифицированных реестров рецептов за отчетный период в течение 3 (трех) рабочих дней; — представление ООО ЛП результатов экспертизы в составе: ~ сводные персонифицированные реестры рецептов лекарственных препаратов, отпущенных отдельным категориям граждан, отклоненных от оплаты (Форма РР-2); ~ протокол проверки файлов;
— в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем прием от ООО ЛП счетов, счетов-фактур и актов о выполнении услуг по отпуску (выдаче) ЛП по Государственному контракту, сформированных с учетом проведенной экспертизы; — оплата за лекарственные препараты, отпущенные гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Московской области, в сроки и по правилам, определяемым Государственными контрактами; — организация и проведение согласительных комиссий по рассмотрению спорных вопросов по оплате стоимости лекарственных препаратов, отпущенных отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Российской Федерации, на основании представленных ООО ЛП дополнительных пакетов документов; — оперативный анализ отсроченных рецептов и контроль их обеспечения; — контроль выполнения ООХ ЛП, ООО ЛП и ФО ПЛП требований заключенных с МЗ МО государственных контрактов; — обеспечение сводного учета расходов на оплату лекарственных препаратов, отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи; — осуществление контроля за рациональным назначением и выпиской лекарственных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с методическими указаниями и инструктивными материалами федеральных органов исполнительной власти; — формирование установленной отчетности в вышестоящие организации; — организация и контроль работ по своевременному внесению соответствующих изменений в областной регистр льготных категорий граждан, обеспечение лекарственными препаратами которых производится за счет бюджета Московской области.
7.2. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области
Функции органов управления здравоохранением муниципальных образований в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — подготовка данных по своей территории для формирования нормативно-справочной информации; — получение информации от ЛПУ о потребности в ЛП и передача в МЗ МО; — мониторинг выписки льготных рецептов и отпуска ЛП по своей территории; — формирование статистических отчетных форм по своей территории; — контроль выполнения заявки на необходимые ЛП по своей территории; — ежедневный анализ, контроль отсроченных рецептов и организация их обеспечения (в случаях превышения ежемесячной заявки ОУЗ МО) за счет актуальных остатков в АО по своей территории, в АО других муниципальных образований или средств муниципального бюджета; — формирование статистических отчетных форм по перераспределению ЛП и представление в МЗ МО, ООХ ЛП и ООО ЛП; — оперативное информирование врачей ЛПУ об утвержденной заявке МЗ МО и актуальных остатках в АО; — осуществление контроля за рациональным назначением и выпиской лекарственных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с методическими указаниями и инструктивными материалами федеральных органов исполнительной власти; — осуществление контроля за своевременным удалением в ЛПУ карт льготников по причинам: смены территории проживания (открепление от ЛПУ), прекращении действия права на льготы в связи с выздоровлением (снятием диагноза), смерти пациента, дублирование персональных данных, утраты права на областную льготу в связи с получением статуса федеральный льготник (получение инвалидности); — учет льготной категории граждан, обеспечение лекарственными препаратами которых производится за счет бюджета Московской области, на уровне подведомственного муниципального района или городского округа; — осуществление контроля количества граждан льготной категории в областном регистре в подведомственных лечебных учреждениях; — осуществление сверки по количеству лиц льготной категории граждан, включенных в областной регистр, не реже 1 раза в месяц с целью выявления дублирования карт льготников и принятия мер к уточнению реквизитов льготников для обеспечения достоверности информации о гражданах, зарегистрированных в областном регистре. Органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют подготовку данных по своей территории для передачи в МЗ МО: — перечень ЛПУ, имеющих право на выписку льготных рецептов; — перечень врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов; — перечень АО, осуществляющих отпуск ЛП по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; — территориальные заявки на необходимые ЛП в сроки и по формам, представленным в Разделе 6 настоящего документа; — пакет документов, полученных от ЛПУ, для предоставления в МЗ МО на заседания КЭК. Органы управления здравоохранением муниципальных образований несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента, несвоевременное или недостоверное предоставление данных в Единую региональную информационную систему, необоснованное завышение потребности при формировании заявок на ЛП и необоснованное превышение рекомендованных объемов, установленных утвержденными МЗ МО заявками на ЛП, в рамках решений, принимаемых Межведомственной рабочей группой по обеспечению взаимодействия исполнительных органов Государственной власти Московской области при реализации мер социальной поддержки в виде льготного лекарственного обеспечения граждан Московской области.
7.3. Лечебно-профилактические учреждения
Функции лечебно-профилактических учреждений в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — подготовка данных по ЛПУ и врачам, имеющим право на оформление льготных рецептов, для формирования НСИ в ОУЗ МО; — формирование и представление в МЗ МО списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки из бюджета Московской области, для включения в областной Регистр, а также в Регистр по «7-ми нозологиям»; — прием актуального пакета нормативно-справочной информации; — идентификация пациента по утвержденному регистру лиц, имеющих право на меры социальной поддержки из бюджета Московской области; — идентификация пациента по Федеральному регистру льготников или регистру «7 нозологии»; — учет обращений за лекарственными препаратами и накопление информации; — автоматизированное оформление рецептурных бланков машиночитаемой учетной формы N 148-1/у-06(л) в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»; — информационное взаимодействие с пунктами отпуска лекарственных препаратов по наличию и остаткам ЛП при оформлении льготных рецептов в рамках ЛЛО; — прием и своевременное внесение в ПК ЛПУ информации об аннулированных рецептах, на основании предоставляемых АО актов приема — передачи рецептов с истекшим сроком действия; — анализ и аннулирование рецептов, не поступивших в АО; — информирование граждан на момент оформления рецепта о наличии выписанных ЛП в АО; — формирование регламентированных форм по отчетному периоду; — осуществление выгрузки информации за отчетный период в ЦОД; — подготовка сведений о лицах, получивших право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, для внесения в областной регистр; — внесение сведений в областной регистр в случае приобретения (утраты) гражданином права на льготное лекарственное обеспечение, либо изменения сведений о гражданах, содержащихся в областном регистре на основании документов, удостоверяющих личность гражданина; — в случае впервые установленного диагноза, основанием для внесения данных в областной регистр является медицинское заключение, заверенное врачом, имеющим право на оформление рецептурных бланков на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан; — своевременное удаление карт льготников по причинам: смены территории проживания (открепление от ЛПУ), прекращении действия права на льготы в связи с выздоровлением (снятием диагноза), смерти пациента, дублирование персональных данных, утраты права на областную льготу в связи с получением статуса федеральный льготник (получение инвалидности). Лечебно-профилактические учреждения обеспечивают: — организацию и оснащение пунктов автоматизированной выписки машиночитаемых льготных рецептов; — определение потребности в ЛП на основании данных, предоставляемых лечащими врачами, для формирования плановой заявки; — назначение и выписку ЛП в рамках утвержденных объемов и квот; — проведение ежедневных сеансов связи с ЦОД; — защиту персонифицированных данных в процессе предоставления актуальной информации участникам системы ЛЛО в соответствии с требованиями законодательства РФ. Лечебно-профилактические учреждения несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента, несвоевременное или недостоверное предоставление данных в Единую региональную информационную систему, формирование недостоверной отчетности или ее несоответствие регламентированным формам, нарушение установленных нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и Московской области порядка и правил назначения пациентам лекарственных препаратов и оформления первичной медицинской документации в части льготного лекарственного обеспечения, предоставление в ОУЗ МО недостоверной информации о потребностях в ЛП. Размер и порядок взыскания с ЛПУ соответствующих штрафных санкций за допущенные нарушения определяется нормативными документами системы обязательного медицинского страхования (ОМС) населения Московской области.
7.4. Организация, ответственная за хранение лекарственных препаратов
Функции организации, ответственной за хранение ЛП, в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — выполнение обязательств по Государственному контракту на оказание услуг по хранению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета Московской области; — осуществление приемки ЛП от ФО ПЛП на хранение по заявкам МЗ МО, с проведением всех необходимых видов проверки, включая идентификацию предоставляемых ФО ПЛП копий Регистрационных удостоверений (РУ) на ЛП по Государственному реестру лекарственных средств (ГРЛС), и предоставление в ЦОД формализованных результатов акцептации принятого товара (акцептованных электронных накладных ФО ПЛП); — обеспечение выполнения утвержденных заявок МЗ МО — доставка лекарственных препаратов до аптечных организаций (пунктов отпуска ЛП) в установленные ГК сроки; — обеспечение выполнения заявок МЗ МО на перераспределение лекарственных препаратов, находящихся на остатках в АО; — предоставление сведений о поставке ЛП в аптечные организации (пункты отпуска ЛП) в автоматизированном виде через Единую региональную информационную систему льготного лекарственного обеспечения населения Московской области в срок не позднее дня, следующего за днем поставки; — прием актуального пакета НСИ из ЦОД;
— взаимодействие с АО через ЦОД;
— предоставление в ЦОД информации об актуальных остатках по квотам ГК; — формирование установленной отчетности. Организация, ответственная за хранение лекарственных препаратов, обеспечивает оперативное предоставление в ЕРИС: — формализованных результатов акцептации принятого на склад от ФО ПЛП товара в соответствии со спецификациями к заключенным ФО ПЛП с МЗ МО Государственным контрактам и договорам на поставку ЛП; — электронных накладных на поставляемые в АО лекарственные препараты; — возвратных накладных на возвращаемый АО товар по взаимному согласованию с АО; — транзитных накладных, в случаях возникновения необходимости перераспределения ЛП по требованию МЗ МО; — формализованной информации об актуальных остатках ЛП по квотам ГК; — формирование и предоставление актов и претензий к АО согласно Инструкции П-6 (приемка по количеству) и Инструкции П-7 (приемка по качеству) в случае несоответствия количества и качества возвращенного товара. Организация, ответственная за хранение лекарственных препаратов, несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента, несвоевременную поставку ЛП в аптечные организации, несвоевременное или недостоверное предоставление данных в Единую региональную информационную систему, в рамках Государственного Контракта, заключенного с МЗ МО за каждый выявленный случай такого нарушения. В случае, если указанные нарушения требований Государственного контракта и/или настоящего Регламента повлекли утрату или порчу товара, помимо уплаты предусмотренных ГК штрафных санкций, Организация, ответственная за хранение лекарственных препаратов, обязана возместить стоимость товара или заменить его равноценным. Уплата штрафных санкций и возмещение стоимости утраченного (испорченного) товара может производиться путем соответствующего уменьшения оплаты за оказанные по Государственному контракту услуги за очередной отчетный месяц.
7.5. Организация, ответственная за отпуск лекарственных препаратов
Функции организации, ответственной за отпуск ЛП, в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — выполнение обязательств по Государственному контракту на оказание услуг по отпуску (выдаче) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджета Московской области; — прием актуального пакета НСИ из ЦОД;
— взаимодействие с АО через ЦОД;
— обеспечение приемки аптечными организациями лекарственных препаратов от ООХ ЛП в полном соответствии с электронными и бумажными накладными с акцептацией электронных накладных и оперативной (в срок не более 1 суток с момента поступления товара) передачей соответствующей информации в ЕРИС; — обеспечение ежедневного компьютерного учета и документирование операций товародвижения (прихода и расхода лекарственных препаратов) с использованием электронных приходных и расходных (возвратных) накладных, оборотных и инвентаризационных ведомостей в соответствии с товарными потоками; — формирование с использованием функций аптечного программного комплекса возвратных накладных в случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара и передачу данных через ЦОД; — организация возвратов ЛП по взаимному согласованию ООХ ЛП; — обеспечение идентификации пациентов по регистрам учета льготников, по всем видам льгот; — обеспечение ежедневного компьютерного учета обеспеченных, поставленных на отсроченное обслуживание и аннулированных льготных рецептов и передачи соответствующей информации в ЦОД; — обеспечение формирования персонифицированных реестров рецептов с истекшим сроком действия; — информирование пациентов о наличии лекарственных препаратов для получения по рецептам, поставленным на отсроченное обеспечение; — контроль за своевременным переводом отсроченных рецептов при поступлении ЛП в отложенные, с учетом сроков действия рецепта; — организация обеспечения льготников (в случаях отсутствия ЛП в АО на момент обращения граждан) за счет актуальных остатков в других АО муниципального образования; — прием от АО в электронном виде не позднее первых 5-ти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, реестров рецептов лекарственных препаратов, отпущенных отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, раздельно по информационным потокам; — анализ полученного от ЦОД перечня АО, не представивших в срок реестры, и осуществление соответствующих организационных мероприятий; — проведение автоматического контроля полученных персонифицированных реестров рецептов в течение 3 (трех) рабочих дней; — трансляция результатов контроля в АО в составе: ~ акт об оказании услуг;
~ реестр рецептов на лекарственные препараты, отклоненных от оплаты (Форма РР-2); — протокол проверки реестра РР-1;
— прием от АО пакета документов в бумажном виде для последующей оплаты за оказанные услуги не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; — формирование сводных реестров рецептов на лекарственные препараты на основе реестров рецептов, представленных АО и представление в МЗ МО не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным; — формирование пакета документов для представления в МЗ МО на основе принятых после проведения МЗ МО автоматической экспертизы сводных реестров не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в составе: ~ сводный персонифицированный реестр рецептов на лекарственные препараты на бумажном и электронном носителях; ~ счет на оплату за услуги по отпущенные лекарственные препараты; ~ счет-фактура;
~ акт о выполнении услуг отпуска ЛП по Государственному контракту; — финансовые расчеты с АО в соответствии с договорными отношениями; — представление дополнительных пакетов документов на рассмотрение согласительной комиссии, созданной при МЗ МО; — проведение инвентаризаций в АО с использованием соответствующего функционала аптечного программного комплекса с передачей соответствующей информации в ЦОД; — формирование установленной отчетности. Организация, ответственная за отпуск лекарственных препаратов, обеспечивают оперативное (ежедневное) предоставление в ЕРИС по всем аптечным организациям (пунктам отпуска ЛП): — акцептованных АО электронных накладных на поставляемые лекарственные препараты, либо — возвратных накладных (в случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара); — детальных данных об отпущенных по льготным рецептам лекарственных препаратах, а также — рецептах, поставленных на отсроченное обеспечение, и актуальных остатках ЛП в аптечных организациях; — результатах инвентаризации товара в АО (по мере их проведения), в том числе — формирование и предоставление актов и претензий к АО согласно Инструкции П-6 (приемка по количеству) и Инструкции П-7 (приемка по качеству) в случае несоответствия количества и качества возвращенного товара. Формирование любых отчетных и финансово-расчетных документов на оплату услуг по отпуску (выдаче) лекарственных препаратов осуществляется только на основании информации об обслуженных льготных рецептах, поступившей в ЕРИС в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Организация, ответственная за отпуск лекарственных препаратов несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента и несвоевременное или недостоверное предоставление данных в Единую региональную информационную систему в рамках Государственного Контракта, заключенного с МЗ МО за каждый выявленный случай такого нарушения. В случае, если указанные нарушения требований Государственного контракта и/или настоящего Регламента повлекли утрату, порчу или неправомерный отпуск товара (лицу, не имеющему права на льготы, либо — отпуск по рецепту, оформленному с нарушением требований нормативных документов), помимо уплаты вышеуказанных штрафных санкций Организация, ответственная за отпуск лекарственных препаратов, обязана возместить стоимость товара или заменить его равноценным. Уплата штрафных санкций и возмещение стоимости утраченного (испорченного) либо неправомерно отпущенного товара может производиться путем соответствующего уменьшения оплаты за оказанные по Государственному контракту услуги за очередной отчетный месяц.
7.6. Фармацевтическая организация — поставщик ЛП
Функции фармацевтической организации — поставщика ЛП (ФО ПЛП) в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — выполнение обязательств по Государственному контракту на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Московской области, в отношении которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджетов Российской Федерации, Московской области; — осуществление поставки ЛП на аптечный склад в объеме, в сроки и надлежащего качества в соответствии с условиями Государственного Контракта, приложениями к нему и заявками МЗ МО на поставку ЛП; — предоставление в МЗ МО в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончательного выполнения поставки оформленного надлежащим образом, а также скрепленного печатью ФО ПЛП, Акта о выполнении поставки по Контракту в четырех экземплярах с приложением к нему документов, предусмотренных в Спецификации к Государственному контракту; — информирование МЗ МО в течение двух календарных дней в случае отказа организации, ответственной за хранение лекарственных препаратов от приемки ЛП. Фармацевтическая организация — поставщик ЛП несет ответственность за: — несоблюдение требований настоящего Регламента; — поставку ЛП ненадлежащего качества: ФО ПЛП обязана произвести замену лекарственных препаратов в течение 10 календарных дней со дня предъявления претензий МЗ МО, при этом все расходы, связанные с заменой ЛП, несет ФО ПЛП, а в случае не устранения претензий, ФО ПЛП уплачивает МЗ МО штраф в размере 10 (десяти)% от стоимости ЛП, подлежащих замене, за каждый день просрочки; — соблюдение сроков поставки ЛП с выплатой МЗ МО пени в размере одной второй (1/2) действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от общей стоимости недопоставленных ЛП за каждый день просрочки.
7.7. Аптечные организации
Функции аптечных организаций (пунктов отпуска лекарственных препаратов) в системе лекарственного обеспечения населения Московской области: — ежедневный компьютеризированный учет обеспеченных, поставленных на отсроченное обслуживание и аннулированных льготных рецептов и ежедневная передача информации об обеспеченных, отсроченных, отложенных и аннулированных рецептах в ЦОД; данные об обеспеченных и отложенных рецептах должны содержать информацию об электронной накладной, с которой списаны ЛП; — организация обеспечения льготников (в случаях отсутствия ЛП в АО на момент обращения граждан) за счет актуальных остатков в других АО муниципального образования; — организация отпуска ЛП по протоколам КЭК; рецепты, выписанные в соответствии с протоколами КЭК на отсроченное обеспечение не ставятся; отпуск ЛП, поставленных в АО по протоколу КЭК осуществляется поименно (только тому льготнику и в том объеме, который указан в протоколе КЭК); — контроль за своевременным переводом отсроченных рецептов при поступлении ЛП в отложенные, с учетом сроков действия рецепта; — информирование пациентов о наличии лекарственных препаратов для получения по рецептам, поставленным на отсроченное обеспечение; — учет отпущенных по льготным рецептам лекарственных препаратов в филиалах (структурных подразделениях), не оборудованных компьютеризированными системами учета, ввиду отсутствия технической возможности, в соответствии с установленным порядком (п. 9.1 настоящего Регламента); — использование для организации отпуска ЛП актуального пакета нормативно-справочной информации, полученного из ЦОД; — прием ЛП от ООХ ЛП в полном соответствии с электронными и бумажными накладными; информация о загрузке и полной или частичной акцептации электронных накладных должна быть передана в ЦОД в течение дня; — организация оперативных мероприятий в случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара; — идентификация пациента по регистрам учета льготников, по всем видам льгот, с использованием ПО; — формирование регламентированных форм по отчетному периоду и передача в ООО ЛП (через ЦОД) не позднее первых 5-ти рабочих дней месяца, следующего за отчетным; — проведение инвентаризации лекарственных препаратов с использованием ПО; данные о проведенной инвентаризации (включая «оприходование» излишков и списания недостач) должны быть переданы в ЦОД в течение дня; — автоматизированный учет и документирование операций товародвижения (прихода и расхода лекарственных препаратов) с использованием электронных приходных и расходных (возвратных) накладных, оборотных и инвентаризационных ведомостей в соответствии с товарными потоками; все изменения по операциям товародвижения должны быть в течение дня переданы в ЦОД; — ежедневная актуализация данных об остатках ЛП в аптечной организации и передача актуализированных данных в ЦОД; — формирование с использованием функции аптечного программного комплекса возвратных накладных в случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара и передача в ООХ ЛП через ЦОД; — составление Акта разногласий с указанием данных по несоответствию принятых ЛС; организация возвратов ЛП по взаимному согласованию с ООХ ЛП по следующей технологии: Вне зависимости от того, кто является инициатором возврата лекарственных препаратов (собственно аптека или ООХ ЛП), фармацевтическая организация формирует в электронном виде и направляет в аптечную организацию через ЦОД электронную заявку на возврат ЛС. Аптечная организация в соответствии с полученной заявкой на возврат осуществляет подбор фактически возвращаемых ЛП (при этом могут осуществляться уточнения, как в номенклатуре, так и в количестве возвращаемых ЛС) и оформляет возвратную накладную с помощью программного комплекса непосредственно в момент фактического возврата товара фармацевтической организации. Случаи несоответствия количества и качества возвращенного товара решаются между фармацевтической и аптечной организациями в претензионном порядке согласно Инструкциям «П-6» и «П-7»; — формирование персонифицированных реестров рецептов с истекшим сроком действия; — передача персонифицированных реестров и бланков рецептов с истекшим сроком действия в ЛПУ по акту приема — передачи (приложение 1); — закрытие отчетного периода в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным и представление в ООО ЛП для экспертизы персонифицированных реестров; — закрытие финансового года с проведением инвентаризации ЛП, блокированием изменений в закрытом финансовом году и переносом остатков ЛП по установленным государственным контрактам в следующий финансовый год; данные о закрытии финансового года должны быть переданы в ЦОД в течение дня; — формирование пакета документов по отчетному периоду в бумажном виде и представление в ООО ЛП в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; — пакеты документов формируются АО по обслуженным рецептам и представляются в ООО ЛП раздельно по каждому товарному потоку, а так же с разделением по следующим признакам: ~ рецепты, введенные с помощью сканирования штрих-кода; ~ рецепты, введенные на основании справки, выданной Пенсионным фондом РФ и подтверждающей право на льготу; ~ рецепты граждан других субъектов РФ.
Аптечные организации обеспечивают:
— оборудование отделов отпуска льготных ЛП УАРМ для автоматизированной обработки льготных рецептурных бланков; — защиту персонифицированных данных в процессе предоставления актуальной информации участникам системы ЛЛО в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7.8. Центр обработки данных
Функции Центра обработки данных в системе лекарственного обеспечения населения Московской области, имеющего право на государственную социальную помощь: — объединение аппаратно-программных комплексов ЛПУ, АО, ООХ ЛП, ООО ЛП, МЗ МО и ОУЗ МО в Единую Региональную Информационную Систему лекарственного обеспечения Московской области; — технологическая поддержка территориально распределенных комплексов СЛО МО; — формирование и рассылка субъектам СЛО актуального пакета нормативно-справочной информации; — отображение оперативной и сводной информации о состоянии льготного лекарственного обеспечения жителей Московской области на портале ЕРИС; — представление лечебно-профилактическим учреждениям сведений об актуальных остатках лекарственных препаратов; — предоставление информации лечебно-профилактическим учреждениям об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан; — размещение на портале ЕРИС перечней ЛП и ИМН для формирования плановых и дополнительных заявок; — централизованный сбор и обработка информации в реальном масштабе времени о выписанных в ЛПУ льготных рецептах и назначенных пациентам лекарственных препаратах, отпуске в аптечных организациях лекарственных препаратов по программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, контроле обеспечения рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание; — учет и документирование операций товародвижения (прихода и расхода лекарственных препаратов) с использованием электронных накладных; — получение от аптечных организаций и предоставления в ЛПУ актуальных сведений об остатках лекарственных препаратов в АО в реальном масштабе времени; — организация работы по формированию регистров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет областного бюджета; — мониторинг исполнения заявок на лекарственные препараты; — проведение автоматической экспертизы полученных от АО персонифицированных реестров рецептов по критериям, определенным МЗ МО; — информационная поддержка финансовых расчетов между субъектами СЛО за отпущенные по льготным рецептам лекарственные препараты; — формирование автоматически обновляемых форм, содержащих ключевые показатели функционирования системы управления региональной программы ЛЛО; — ежемесячное предоставление (в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным) отчета в Министерство здравоохранения и социального развития РФ по форме, представленной в п. 6.5 Приложения 1 к настоящему Регламенту; — экспорт данных регистра «7-ми нозологий» для предоставления в Министерство здравоохранения и социального развития РФ в формате, представленном в п. 6.6 Приложения 1 к настоящему Регламенту; — формирование отчетных и статистических форм в разрезе ЛПУ, АО и товарным потокам по соответствующим товарным потокам. Информация может быть представлена как в виде общих показателей по всем ЛПУ, АО и товарным потокам за произвольный период времени, так и выборочно с уровнем детализации по каждому пациенту.
7.9. Портал Единой Региональной Информационной Системы
льготного лекарственного обеспечения населения Московской области предназначен для: — отображения информации в реальном масштабе времени о выписанных в ЛПУ льготных рецептах и назначенных пациентам лекарственных препаратах, отпуске в аптечных организациях лекарственных препаратов по программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, контроле обеспечения рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание; — визуализации операций товародвижения (прихода и расхода лекарственных препаратов) с использованием электронных накладных; — мониторинга исполнения заявок на лекарственные препараты; — формирования автоматически обновляемых форм, содержащих ключевые показатели функционирования системы управления региональной программы льготного лекарственного обеспечения; — информационной поддержки финансовых расчетов АО с фармацевтической организацией за оказанные услуги по отпуску лекарственных препаратов по льготным рецептам; — формирования отчетных и статистических форм в разрезе ЛПУ, АО и товарных потоков; — ведения регистра «7 нозологий» на основе регламентированных документов, предоставляемых ЛПУ; — ведения справочников ЛПУ и врачей, имеющих право на оформление льготных рецептов, на основе регламентированных документов, предоставляемых ЛПУ.
8. Требования к защите персонифицированных данных в рамках информационного взаимодействия субъектов и участников системы ЛЛО
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона. Автоматизированные рабочие места, на которых установлены компоненты информационной системы льготного лекарственного обеспечения, должны удовлетворять требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Ответственность за подготовку и аттестацию существующих или вновь организуемых автоматизированных рабочих мест с установленными компонентами информационной системы льготного лекарственного обеспечения возлагается на субъекты (организации) информационного процесса льготного лекарственного обеспечения. В МЗ МО должна быть своевременно предоставлена информация об автоматизированных рабочих местах прошедших аттестацию и подключенных к ЕРИС, а также перечень лиц имеющих доступ к компонентам ЕРИС содержащих персональные данные. Ответственность за актуальность перечня лиц, имеющих доступ к компонентам ЕРИС, содержащих персональные данные несут соответствующие субъекты (организации) системы льготного лекарственного обеспечения. В целях соблюдения требований законодательства РФ доступ всех участников системы ЛЛО в обязательном порядке осуществляется с использованием электронного идентификатора eToken в виде USB-накопителя, содержащего персональный цифровой сертификат электронной цифровой подписи. МЗ МО определяет перечень лиц, их полномочия (ролевая модель портала ЕРИС) и предоставляет контактную информацию. На основании решения МЗ МО осуществляется выпуск персональных цифровых сертификатов. Отзыв персональных цифровых сертификатов, выпущенных ранее, осуществляется также по решению МЗ МО. Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
9. Особенности реализации информационного взаимодействия в системе льготного лекарственного обеспечения населения Московской области
9.1. Ведение отпуска ЛП в структурных подразделениях АО, не оборудованных компьютерными системами учета товародвижения и отпуска ЛП по льготным рецептам
Для организации учета товародвижения в филиалах АО, не имеющих технической возможности, ведения компьютеризированного учета отпуска ЛП, в головном предприятии в системе компьютеризированного учета организуется учет товародвижения ЛП филиалов данного предприятия. Товарные потоки оформляются соответствующими документами. ЛП для обеспечения рецептов, находящихся в удаленных пунктах отпуска (структурных подразделениях), резервируются в системах учета головных предприятий, для предотвращения повторной выписки ЛПУ.
9.2. Порядок ценообразования на ЛС,
отпускаемые гражданам по льготным рецептам
На ЛС, поставленные в аптечные организации на основании государственного контракта для бесплатного отпуска по льготным рецептурным бланкам, устанавливается цена в соответствии со спецификацией государственного контракта, указываемая ООО ХП в приходных накладных. Для обеспечения граждан, имеющих право на получение ЛП с 50% оплатой их стоимости, следует руководствоваться Перечнем лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств бюджета Московской области (приложение к приказу МЗ МО от 30.12.2010 N 1079). На ЛС, отпускаемые по льготным рецептурным бланкам с 50% льготой, ценообразование производится в соответствии с требованиями законодательства РФ. В программу учета отпуска по данным ЛП вводится приходная цена для формирования цены реализации.
9.3. Товарные потоки, требующие раздельного учета в ЕРИС
Раздельными товарными потоками, считаются поставки ЛП ФО в АО, утвержденные МЗ МО, требующие раздельного учета, вне зависимости от источника финансирования. По данным товарным потокам формируются типовые отчетные формы, представленные в Приложении 1 к настоящему Регламенту. АО ведет раздельный учет товародвижения ЛП в соответствии с товарными потоками, формирует по каждому товарному потоку реестр отпущенных ЛИ и передает данные в ООО ЛП. Ниже приведен полный перечень раздельных товарных потоков ЛП в системе льготного лекарственного обеспечения жителей Московской области: 1. ДЦП.
2. ОЦП.
3. ЦП.
4. КЭК.
5. КЭК МЗ.
6. Остатки предыдущих контрактов.
7. 7 нозологий.
8. Льгота РФ.
9. 50% льгота.
10. Национальный проект.
11. НП «Дети России».
Формирование отчетно-финансовых и справочно-аналитических материалов осуществляется с детализацией до перечисленных выше товарных потоков, более детальная отчетность не предусматривается.