Пятница, 16 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Управление в сфере здравоохранения

Приказ ФМБА России от 30.08.2010 N 475 «Об установлении порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц» <Письмо> ФФОМС от 30.08.2010 N 3979/30-4/и «О рекомендациях к Приказу ФОМС» Поручение Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.08.2010 N 81-18-17355 <Об организации защиты конфиденциальной информации и персональных данных>

29.10.2019
в Управление в сфере здравоохранения

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ ФМБА РФ принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 г. N 475

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291), распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1166), в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые бюджетными учреждениями услуги (выполняемые работы) на платной основе приказываю: 1. Утвердить порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц (приложение). 2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) ФМБА России принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Начальнику Планово-финансового управления Михайловой Н.Н. обеспечить оказание консультативно-методической помощи в работе подведомственных учреждений по внедрению расчетно-нормативного метода и контроль за достоверностью расчетов цены за оказываемые услуги. 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Саркисьянц В.А.

Руководитель
В.В.УЙБА

Приложение
к Приказу ФМБА РФ
от 30 августа 2010 г. N 475

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

  1. Настоящий порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, для граждан и юридических лиц (далее — порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении ФМБА России (далее — учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее — платные услуги).
  2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
  3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее — цены).
  4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
  5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
  6. Перечень платных услуг утверждает ФМБА России по представлению Учреждения.
  7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с ФМБА России.
  8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее — затраты).
  9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

                                 Информация        о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)               ______________________________________________                       (наименование государственного                           бюджетного учреждения)

Наименование услуги (работы) Цена

1.

2.

3.

4.

5.

…

II. Определение цены

10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги. 11. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги. 12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги. 13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся: затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал); материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги; затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги. 14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся: затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административно-управленческий персонал); хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее — затраты общехозяйственного назначения); затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи; затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги. 15. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета. 16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

                               SUM Зучр                       Зусл = ---------- x Тусл., где                                Фр.вр.

Зусл — затраты на оказание единицы платной услуги; SUM Зучр — сумма всех затрат учреждения за период времени; Фр.вр. — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл — затраты на оказание платной услуги; Зоп — затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги; Змз — затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги; Аусл — сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги; Зн — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги. 18. Затраты на основной персонал включают в себя: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги; суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = SUM ОТч x Тусл, где

Зоп — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом; ОТч — повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда). Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

                   Расчет затрат на оплату труда персонала              ________________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Должность      Средний      Месячный      Норма       Затраты на оплату                  должностной      фонд      времени на     труда персонала                 оклад в месяц,   рабочего     оказание          (руб.)                          включая       времени     платной    (5) = (2) / (3) x (4)               начисления на    (мин.)   услуги (мин.)                                   выплаты по оплате                                                             труда (руб.)                                                                                                                                    1             2             3           4                 5            

1.

2.

…

Итого X X X

19. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от специфики учреждения): затраты на медикаменты и перевязочные средства; затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники; затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

                                         j    j                             Змз = SUM МЗ  x Ц ,                                         i

Змз — затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

j
МЗ — материальные запасы определенного вида;

       i      j 

Ц — цена приобретаемых материальных запасов. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

                    Расчет затрат на материальные запасы                 ___________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Наименование    Единица        Расход        Цена за      Всего затрат      материальных   измерения  (в ед. измерения)  единицу      материальных         запасов                                                  запасов                                                                 (5) = (3) x (4)                                                                                       1            2              3             4              5           

1.

2.

…

Итого X X X

20. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

              Расчет суммы начисленной амортизации оборудования              _________________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Наименование Балансовая Годовая    Годовая    Время работы      Сумма       оборудования  стоимость  норма      норма     оборудования   начисленной                             износа    времени     в процессе    амортизации                              (%)      работы       оказания     (6) = (2) x                                    оборудования    платной      (3) x (4) /                                       (час.)        услуги          (5)                                                         (час.)                                                                                                       1          2         3          4             5             6        

1.

2.

…

Итого X X X X

21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

                              Зн = k  x Зоп, где                                    н

k — коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу н
оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

                            Зауп + Зохн + Аохн                       k  = ------------------, где                        н       SUN Зоп

Зауп — фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы; Зохн — фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства; Аохн — прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде; Зоп — фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала; нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала; затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя: затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение; затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги; затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.

Таблица 5

                           Расчет накладных затрат                      _________________________________                        (наименование платной услуги)

1 Прогноз затрат на административно-

управленческий персонал

2 Прогноз затрат общехозяйственного

назначения

3 Прогноз суммы начисленной

амортизации имущества общехозяйственного назначения

4 Прогноз суммарного фонда оплаты труда

основного персонала

5 Коэффициент накладных затрат (5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)

6 Затраты на основной персонал,

участвующий в предоставлении платной услуги

7 Итого накладные затраты (7) = (5) x (6)

22. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.

Таблица 6

                   Расчет цены на оказание платной услуги                ____________________________________________                        (наименование платной услуги)
                      Наименование статей затрат                   Сумма                                                                       (руб.)    
  1. Затраты на оплату труда основного персонала
  2. Затраты материальных запасов
  3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги
  4. Накладные затраты, относимые на платную услугу
  5. Итого затрат
  6. Цена за платную услугу

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и).


Примечание.
При применении документа следует учитывать, что Приказ ФФОМС от 08.05.2009 N 97 утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 19.01.2011 N 14. Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, регламентирован Правилами обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 30 августа 2010 г. N 3979/30-4/и

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ К ПРИКАЗУ ФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел отдельные вопросы, возникшие при реализации Приказа от 08.05.2009 N 97 «Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования» (далее — Приказ), и информирует о выработанных рекомендациях.

Председатель
А.В.ЮРИН

Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Согласно статье 6 Основ законодательства об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относится установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи. Проведение дифференциальной диагностики, в том числе путем лабораторных исследований на заболевания, передающиеся половым путем, консультации врачей-специалистов, дорогостоящие диагностические исследования (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и др.), входящие в федеральные стандарты оказания медицинской помощи по заболеваниям и видам медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оплачиваются за счет средств обязательного медицинского страхования и подлежат межтерриториальным расчетам. Расходы на медицинскую помощь, оказываемую в реанимационных отделениях, относятся к соответствующим профилям отделений стационара, входят в базовую программу обязательного медицинского страхования и подлежат межтерриториальным расчетам. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств работодателя (статья 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статьи 69 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации), не может являться обязательством системы обязательного медицинского страхования и не подлежит межтерриториальным расчетам. Дополнительная диспансеризация работающих граждан, диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и другие профилактические мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета, как и профилактические мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или муниципальных бюджетов, не подлежат межтерриториальным расчетам. Посещение лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью, включая диспансерное наблюдение здоровых детей, подростков, профилактические осмотры учащихся высших и средних учебных заведений, профилактическое посещение перед приемом на учебу, диспансерное наблюдение хронических больных, проведение профилактических прививок и т.д. входят в базовую программу обязательного медицинского страхования и подлежат межтерриториальным расчетам. В то же время, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение медицинских организаций иммунобиологическими препаратами осуществляется за счет средств бюджетов. В связи с длительностью почтовой доставки, во избежание нарастания дебиторской задолженности со сроком возникновения более 30 дней рекомендуем: — территориальным фондам обязательного медицинского страхования по месту оказания медицинской помощи направлять счет и реестр в территориальный фонд по месту страхования не позднее 1 рабочего дня с даты отражения в бухгалтерском учете, — территориальным фондам обязательного медицинского страхования по месту страхования осуществлять обработку реестра счета с даты его поступления в электронном виде.

Формализованные требования к порядку заполнения реестров счетов при межтерриториальных расчетах

N Имя поля Тип Размер Содержание Пояснения к заполнению

  1. C_OKATO1 Char 5 Код ОКАТО Заполнение обязательно.

    территории, выставившей счет

  2. C_OKATO2 Char 5 Код ОКАТО Заполнение обязательно. В

    территории случае отсутствия постоянной постоянной регистрации регистрации пациента указывается код пациента ОКАТО территории временной

    регистрации по месту жительства или код ОКАТО территории регистрации по месту пребывания (для иностранных граждан).

  3. OKATO_OMS Char 5 Код ОКАТО Заполнение обязательно.

    территории Код ОКАТО территории, в страхования по которую выставляется ОМС данный счет.

  4. NUM_S Char 5 Номер счета Заполнение обязательно.
  5. DATE_S Date 8 Дата счета Заполнение обязательно.
  6. SN_POL Char 30 Серия и номер 1) Не заполняется только

    полиса ОМС при признаке «Особый пациента случай» (Q_G), содержащем

    код 1 (отсутствие у пациента полиса обязательного медицинского страхования) и не содержащем код 2 и код 3.

  7. При статусе представителя пациента (STAT_P), отличном от 0, и признаке «Особый случай» (Q_G), содержащем, кроме кода 1, код 2 или код 3, в данном поле указываются серия и номер полиса ОМС застрахованного по ОМС представителя пациента.
  8. DATE_N Date 8 Дата начала Не заполняется только при

    действия полиса признаке «Особый случай» ОМС (Q_G), содержащем код 1

    (отсутствие у пациента полиса обязательного медицинского страхования)

  9. DATE_E Date 8 Дата окончания Соответствует дате

    действия полиса окончания действия полиса ОМС ОМС пациента или содержит

    значение 31129999 для полиса ОМС неограниченного срока действия. При признаке «Особый случай» (Q_G), содержащем код 1 (отсутствие у пациента полиса обязательного медицинского страхования), поле не заполняется.

  10. FAM Char 40 Фамилия Не заполняется только для

    пациента случаев оказания

    медицинской помощи новорожденным до государственной регистрации рождения.

  11. IM Char 40 Имя пациента Не заполняется только для

    случаев оказания медицинской помощи новорожденным до государственной регистрации рождения.

  12. OT Char 40 Отчество Не заполняется только для

    пациента случаев оказания

    медицинской помощи новорожденным до государственной регистрации рождения или отсутствии отчества в документе, удостоверяющем личность пациента.

  13. W Char 1 Пол пациента Заполнение обязательно.

    (М — мужской, Ж — женский)

  14. DR Date 8 Дата рождения Заполнение обязательно.

    пациента Если в документе,

    удостоверяющем личность гражданина, отсутствует число рождения, то число рождения в Реестре указывается равным «01». Если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует месяц рождения, то в Реестре месяц рождения указывается равным «01» (январь).

  15. STAT_P Num 1 Статус Заполнение обязательно.

    представителя пациента

  16. FAMP Char 40 Фамилия Заполняется только при

    родителя оказании медицинской (представителя) помощи ребенку до 14 лет пациента (в том числе

    новорожденному) при отсутствии регистрации ребенка в качестве застрахованного по ОМС.

  17. IMP Char 40 Имя родителя Заполняется только при

    (представителя) оказании медицинской пациента помощи ребенку до 14 лет

    (в том числе новорожденному) при отсутствии регистрации ребенка в качестве застрахованного по ОМС.

  18. OTP Char 40 Отчество Заполняется только при

    родителя оказании медицинской (представителя) помощи ребенку до 14 лет пациента (в том числе

    новорожденному) при отсутствии регистрации ребенка в качестве застрахованного по ОМС. В случае отсутствия отчества в документе, удостоверяющем личность представителя пациента, поле не заполняется.

  19. Q_OGRN Char 15 ОГРН СМО, Не заполняется в случае

    выдавшей полис невозможности получения ОМС сведений об ОГРН СМО,

    застраховавшей пациента.

  20. C_OKSM Char 3 Гражданство В случае невозможности

    пациента (код получения сведений о по гражданстве пациента поле классификатору не заполняется. ОКСМ)

  21. C_DOC Num 2 Код типа Заполнение обязательно.

    документа, Для случаев оказания удостоверяющего медицинской помощи личность новорожденному без пациента государственной (представителя) регистрации рождения

    заполняется с документа, удостоверяющего личность представителя пациента.

  22. S_DOC Char 9 Серия Заполнение обязательно.

    документа, Для случаев оказания удостоверяющего медицинской помощи личность новорожденному без пациента государственной (представителя) регистрации рождения

    заполняется с документа, удостоверяющего личность представителя пациента.

  23. N_DOC Char 8 Номер Заполнение обязательно.

    документа, Для случаев оказания удостоверяющего медицинской помощи личность новорожденному без пациента государственной (представителя) регистрации рождения

    заполняется с документа, удостоверяющего личность представителя пациента.

  24. R_NAME Char 150 Наименование Заполняется для населенных

    района по месту пунктов районного регистрации подчинения и не пациента заполняется для районов в

    городах.

  25. Q_NP Num 2 Код вида Заполнение обязательно.

    населенного пункта

  26. NP_NAME Char 150 Наименование Заполнение обязательно.

    населенного пункта по месту регистрации

  27. Q_UL Num 2 Код типа В случае отсутствия

    наименования сведений об улице в улицы документе, подтверждающем

    адрес регистрации пациента, поле не заполняется.

  28. UL_NAME Char 150 Наименование В случае отсутствия

    улицы сведений об улице в

    документе, подтверждающем адрес регистрации пациента, поле не заполняется.

  29. DOM Char 7 Дом В случае отсутствия

    сведений о номере дома в документе, подтверждающем адрес регистрации пациента, поле не заполняется.

  30. KOR Char 5 Корпус/строение В случае отсутствия

    сведений о корпусе (строении) в документе, подтверждающем адрес регистрации пациента, поле не заполняется.

  31. KV Char 5 Квартира/ В случае отсутствия

    комната сведений о номере квартиры

    (комнаты) в документе, подтверждающем адрес регистрации пациента, поле не заполняется.

  32. STAT_Z Num 2 Статус Заполнение обязательно.

    пациента (1 — новорожденный, 2 —

    дошкольник, 3 — ребенок до 14 лет, 4 — студент/ учащийся, 5 — работающий, 6 — пенсионер, 7 — неработающий, 8 — другое)

  33. PLACE_W Char 150 Место Заполняется только для

    работы/учебы статуса пациента в поле пациента STAT_Z, равном 4

    (студент/учащийся) или 5 (работающий).

  34. DATE_1 Date 8 Дата начала Заполнение обязательно.

    лечения/ обследования

  35. DATE_2 Date 8 Дата окончания Заполнение обязательно.

    лечения/ обследования

  36. Q_U Num 1 Код условий Заполнение обязательно.

    оказания (1 — стационарная, 2 — медицинской амбулаторно- помощи поликлиническая, 3 —

    медицинская помощь, оказанная в дневных стационарах всех типов)

  37. PRMP Num 2 Код профиля Заполнение обязательно.

    оказанной медицинской помощи

  38. PRVS Char 9 Код Заполнение обязательно.

    специальности врача/среднего мед. работника

  39. DS Char 7 Код диагноза Заполнение обязательно.

    основного заболевания (состояния) по МКБ-10 указанием подрубрики

  40. DS_S Char 7 Код диагноза Не заполняется в случае

    сопутствующего отсутствия сведений о заболевания сопутствующем диагнозе в (состояния) по медицинской документации. МКБ-10

  41. RSLT Num 2 Исход Заполнение обязательно.

    заболевания (1 — выписан с

    выздоровлением, 2 — с улучшением, 3 — без перемен, 4 — с ухудшением, 5 — переведен в другое учреждение, 6 — умер, 7 — другое)

  42. M_OGRN Char 15 ОГРН ЛПУ, Заполнение обязательно.

    оказавшего медицинскую помощь

  43. S_ALL Num 11.2 Сумма, Заполнение обязательно.

    предъявленная к оплате (руб./коп.)

  44. N_PP Num 5 Порядковый Заполнение обязательно.

    номер в основном счете на бумажном носителе

  45. I_TYPE Char 8 Код причины Заполнение обязательно.

    дополнительного Для случаев отсутствия рассмотрения причин дополнительного

    рассмотрения указывается 0.

  46. Q_G Char 7 Признак «Особый Если признак «Особый

    случай» случай» отсутствует, поле

    не заполняется.

В соответствии с Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.1992 N 41, страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан (далее — полис) должен содержать срок действия договора обязательного медицинского страхования. Для бессрочного договора обязательного медицинского страхования «Дата окончания действия полиса ОМС» (поле DATE_E) в Реестре счета по оплате медицинских услуг (далее — Реестр) указывается равным 31129999 (31 декабря 9999 года). «Дата начала действия полиса ОМС» (поле DATE_N) и «Дата окончания действия полиса обязательного медицинского страхования» (поле DATE_E) в Реестре не заполняются только в случае отсутствия у пациента полиса (признак «Особый случай» Q_G содержит код 1). Признак «Особый случай» (поле Q_G) содержит код 2 (медицинская помощь оказана новорожденному) или код 3 (медицинская помощь оказана ребенку до 14 лет) только совместно с кодом 1, при отсутствии регистрации ребенка в качестве застрахованного по обязательному медицинскому страхованию. Одновременное указание в признаке «Особый случай» (поле Q_G) значений 2 (медицинская помощь оказана новорожденному) и 3 (медицинская помощь оказана ребенку до 14 лет) недопустимо. «Фамилия пациента» (поле FAM), «Имя пациента» (поле IM), «Отчество пациента» (поле OT) для случаев оказания медицинской помощи новорожденным до государственной регистрации рождения в Реестре и Протоколе обработки реестра счета (далее — Протокол) не заполняются. Ключевыми полями при сопоставлении Реестра и соответствующего ему Протокола являются «Номер счета» (поле NUM_S), «Дата счета» (поле DATE_S) и «Уникальный порядковый номер в основном реестре счета» (поле N_PP). Сведения о представителе пациента («Фамилия родителя (представителя) пациента», «Имя родителя (представителя) пациента», «Отчество родителя (представителя) пациента») указываются только для незастрахованного ребенка до 14 лет, в том числе новорожденного, и заносятся в Реестр с полиса представителя пациента или с документа, удостоверяющего личность представителя пациента. «Код типа документа, удостоверяющего личность пациента», «Серия документа, удостоверяющего личность пациента» и «Номер документа, удостоверяющего личность пациента» заполняются с документа, удостоверяющего личность пациента, или, для случая оказания медицинской помощи ребенку до государственной регистрации рождения, с документа, удостоверяющего личность представителя пациента. «Код вида населенного пункта» (Q_NP) и «Код типа наименования улицы» (Q_UL) являются составными частями структурированного адреса пациента и являются обязательными к заполнению в Реестре при заполненных соответственно «Наименовании населенного пункта по месту регистрации» (NP_NAME) и «Наименовании улицы» (UL_NAME). В случае отсутствия сведений о сопутствующем диагнозе в первичной медицинской документации «Код диагноза сопутствующего заболевания (состояния) по МКБ-10 с указанием подрубрики» (поле DS_S) в Реестре не заполняется. Отсутствие данных в поле DS_S («Код диагноза сопутствующего заболевания (состояния) по МКБ-10») не является основанием для отказа на этапе медико-экономического контроля. В случае оказания медицинской помощи новорожденным при многоплодной беременности в поле DS_S «Код диагноза сопутствующего заболевания (состояния) по МКБ-10 с указанием подрубрики» рекомендуем указывать коды согласно МКБ-10 по медицинской документации, в которой лечащим врачом указываются соответствующие коды, обозначающие многоплодность, например: Z37.2 «Двойня, оба живорожденные», Z37.5 «Другие многоплодные роды: все живорожденные». В связи с ограниченным размером поля N_PP (порядковый номер в основном счете на бумажном носителе) выставляемые счета должны формироваться (разбиваться) с учетом максимально возможного значения этого поля (Реестр для основной части не должен содержать более 99999 записей). «Код профиля оказанной медицинской помощи» (PRMP), «Код специальности врача/ср. мед. работника» (PRVS) заполняются в соответствии с адаптированными справочниками, приведенными в Приказе. При отсутствии в данных справочниках для конкретного случая, включенного в Реестр, фактического профиля оказанной медицинской помощи или специальности врача/ср. мед. работника используется значение «Другое» (PRMP=64, PRVS=405 или PRVS=511). Идентификация застрахованного лица по имеющейся в территориальном фонде обязательного медицинского страхования территории страхования базе данных для случаев, включенных в Реестр, выполняется по следующим правилам: — при указании в записи Реестра серии и номера полиса пациента идентификация осуществляется по номеру полиса, фамилии, имени и отчеству (при наличии) пациента. Расхождения с данными по заполненным в соответствии с установленным порядком полям «Дата рождения пациента», «ОГРН СМО, выдавшей полис ОМС», «Гражданство пациента», «Код типа документа, удостоверяющего личность пациента», «Серия документа, удостоверяющего личность пациента», «Номер документа, удостоверяющего личность пациента», «Наименование района по месту регистрации пациента», «Код вида населенного пункта», «Наименование населенного пункта по месту регистрации», «Код типа наименования улицы», «Наименование улицы», «Дом», «Корпус/строение», «Квартира/комната», «Статус пациента» и «Место работы/учебы пациента» основанием для отказа в оплате не являются; — при отсутствии в записи Реестра серии и номера полиса для включенного в Реестр случая оказания медицинской помощи новорожденному до государственной регистрации рождения идентифицируется принадлежность к территориальному фонду обязательного медицинского страхования территории страхования представителя новорожденного по серии и номеру полиса представителя пациента, внесенным в поле SN_POL «Серия и номер полиса ОМС пациента» (для застрахованного по ОМС представителя пациента), фамилии, имени, отчеству (при наличии) представителя пациента и данным документа, удостоверяющего личность представителя пациента, внесенным в поля «Код типа документа, удостоверяющего личность пациента», «Серия документа, удостоверяющего личность пациента» и «Номер документа, удостоверяющего личность пациента» (C_DOC, S_DOC, N_DOC);

  • при отсутствии в записи Реестра серии и номера полиса пациента, когда признак «Особый статус» Q_G содержит код 1, идентификация застрахованного по пациента, за исключением описанной выше ситуации, осуществляется с использованием алгоритмов, учитывающих вероятные ошибки в фамилии, имени, отчестве или дате рождения пациента, в том числе с использованием поиска по адресу регистрации пациента, поиска только по фамилии, имени и отчеству пациента и другим возможным комбинациям из имеющихся персональных данных застрахованного и его представителя.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОРУЧЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. N 81-18-17355

На официальном сайте Управления информатизации города Москвы по адресу в разделе «Библиотека»/»Методические рекомендации» размещены методические материалы для органов исполнительной власти города Москвы по организации защиты конфиденциальной информации и персональных данных: — методические рекомендации органам исполнительной власти города Москвы по организации защиты конфиденциальной информации и персональных данных; — типовое техническое задание на создание подсистемы защиты информационных систем, обрабатывающих персональные данные в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждениях; — типовой технический проект на создание подсистемы защиты информационных систем, обрабатывающих персональные данные в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждениях; — типовая модель угроз информационных систем, обрабатывающих персональные данные в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждениях. Департамент здравоохранения города Москвы поручает безотлагательно изучить указанные материалы и использовать их для приведения ИСПДн учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Первый заместитель
руководителя Департамента
С.В.ПОЛЯКОВ


Пред.

Поручение Росздравнадзора от 10.09.2010 N 53

След.

Приказ Руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.10.2007 N 471 (ред. от 27.08.2010) «О создании отраслевой конкурсной и отраслевой аукционной комиссий по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений городского и окружного подчинения и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы»

СвязанныеСообщения

Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1283-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1257-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

<Письмо> Росздравнадзора от 04.09.2017 N 01И-2160/17 «О новых данных по безопасности лекарственного препарата ПАСК-Акри»

02.02.2018
След.

Статья. "Организация лечебно-охранительного режима как важнейшего компонента обеспечения качества медицинской помощи" (Редакционный материал) ("Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", 2010, N 9)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Surgery — Scientific Principles and Practice Surgery - Scientific Principles and Practice 342 ₽
  • Aldrich/ACD Library of FT NMR Spectra Aldrich/ACD Library of FT NMR Spectra 342 ₽
  • USMLE Step 3 USMLE Step 3 342 ₽
  • Атлас морфологии человека Атлас морфологии человека 616 ₽

Товары

  • Catalysis Books Catalysis Books 342 ₽
  • Indian Pharmacopoeia 1996 Indian Pharmacopoeia 1996 411 ₽
  • Патологическая анатомия Патологическая анатомия 342 ₽
  • Medical Modeling — The Human Heart Medical Modeling - The Human Heart 342 ₽
  • Interactive Atlas of Oral and Maxillofacial Pathology Interactive Atlas of Oral and Maxillofacial Pathology 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В Гуанчжоу открылся первый российско-китайский индустриальный институт биомедицины и фармацевтики
  • Гендиректор датской Novo Nordisk покидает пост
  • Гендиректор Novo Nordisk покидает пост на фоне усиления конкуренции и падения акций
  • НССА получила статус единого поставщика санавиации в 23 регионах
  • Рынок БАД ждет волна КИ для признания в системе здравоохранения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version