Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 N 952, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2008 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2007 г.
N 873
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2008 N 387, от 25.08.2008 N 646, от 15.12.2008 N 952)
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и статьей 6 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2008 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; методику распределения субвенций, предоставляемых в 2008 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; распределение субвенций, предоставляемых в 2008 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Байконурского территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 873
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2008 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — территориальные фонды) на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенции).
- Министерство финансов Российской Федерации перечисляет в установленном порядке субвенции в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Фонда равными долями ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу (в I квартале — не позднее 3-го рабочего дня января).
- Субвенции перечисляются из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов в установленном порядке в течение 2 рабочих дней с даты их поступления в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- Территориальные фонды не позднее следующего рабочего дня после получения субвенций перечисляют их в установленном порядке в полном объеме в форме межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в бюджет г. Байконура.
- Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, а также бюджету г. Байконура (далее — бюджеты субъектов Российской Федерации) на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Операции по указанным расходам бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, открытых в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
- Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также уполномоченный орган исполнительной власти г. Байконура представляют ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальный фонд отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Территориальные фонды не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Фонд отчеты об использовании субвенций по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об использовании субвенций по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Остатки не использованных в отчетном году субвенций подлежат использованию в очередном году на цели и в порядке, которые установлены настоящими Правилами. При отсутствии потребности в субвенциях их остатки подлежат возврату в доход соответствующего бюджета.
- Контроль за осуществлением расходов, источником обеспечения которых являются субвенции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 873
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2008 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2008 N 387, от 25.08.2008 N 646)
- Распределение субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенция), осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Размер субвенции определяется по формуле:
Сдлоi = Ei x 426 рубля x 12 месяцев,
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2008 N 387, от 25.08.2008 N 646)
где:
Сдлоi — размер субвенции, предоставляемой в форме межбюджетных трансфертов из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования бюджету субъекта Российской Федерации; Ei — численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и не отказавшихся от ее получения в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»; 426 рубля — норматив финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2008 N 387, от 25.08.2008 N 646)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 873
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2008 ГОДУ
ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И БЮДЖЕТУ БАЙКОНУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2008 N 952)
(тыс. рублей)
Сумма
Республика Адыгея 62668 Республика Алтай 49320,6 Республика Башкортостан 632241,9 Республика Бурятия 211948,6 Республика Дагестан 337688,5 Республика Ингушетия 69206,3 Кабардино-Балкарская Республика 129609,6 Республика Калмыкия 57668,5 Карачаево-Черкесская Республика 67381,3 Республика Карелия 147910,6 Республика Коми 225285,8 Республика Марий Эл 113143,9 Республика Мордовия 144107,3 Республика Саха (Якутия) 190923 Республика Северная Осетия - Алания 164100,3 Республика Татарстан 647250,8 Республика Тыва 98881,4 Удмуртская Республика 178633,7 Республика Хакасия 115643,7 Чеченская Республика 167269,8 Чувашская Республика 185064,6 Алтайский край 519236,1 Камчатский край 62243,7 в том числе Корякский округ 5173,3 Краснодарский край 1017165,3 Красноярский край 724820,3 Пермский край 606129,9 в том числе Коми-Пермяцкий округ 26066,1 Приморский край 333261,5 Ставропольский край 377301,4 Хабаровский край 294349 Амурская область 232892,5 Архангельская область 308166,7 Астраханская область 127447,3 Белгородская область 356193,9 Брянская область 274407 Владимирская область 259607,8 Волгоградская область 338460,4 Вологодская область 293633,3 Воронежская область 353280,1 Ивановская область 182345 Иркутская область 616834,4 Калининградская область 194056,6 Калужская область 241112,6 Кемеровская область 668777,4 Кировская область 250989 Костромская область 113522,2 Курганская область 180075,3 Курская область 212649 Ленинградская область 346292 Липецкая область 272372,5 Магаданская область 28744,8 Московская область 1584832,5 Мурманская область 132002,1 Нижегородская область 612039,3 Новгородская область 169805,3 Новосибирская область 660623,8 Омская область 469573 Оренбургская область 421617,3 Орловская область 149520,9 Пензенская область 205354,2 Псковская область 127508,6 Ростовская область 816688 Рязанская область 252246,5 Самарская область 655833,8 Саратовская область 290146,9 Сахалинская область 98820,1 Свердловская область 946553,3 Смоленская область 174319,2 Тамбовская область 272208,9 Тверская область 254746,3 Томская область 196970,5 Тульская область 349650,6 Тюменская область 412011,9 Ульяновская область 258237,8 Челябинская область 634128,3 Читинская область <> 242145,2 Ярославская область 240647,4 Город Москва 4572939 Город Санкт-Петербург 1484207,9 Еврейская автономная область 47045,7 Агинский Бурятский автономный округ <> 17881,8 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 237391,1 Чукотский автономный округ 8368,3 Ямало-Ненецкий автономный округ 77559,3 Город Байконур 1267,8 Всего 30857207,8
<*> С 1 марта 2008 г. — Забайкальский край.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2007 г. N 9579
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
25 мая 2007 г.
N 360
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2007 Г. N 296 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, И ПЕРЕЧНЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ»
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2007 N 615, от 27.12.2007 N 807,
с изм., внесенными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2008 N 725н)
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации» («Российская газета» от 26 мая 2007 г. N 4374) приказываю: 1. Утвердить:
форму заявки территориального фонда обязательного медицинского страхования о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, согласно приложению N 1; форму соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об условиях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, согласно приложению N 2; форму договора между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и учреждением здравоохранения о реализации учреждением здравоохранения пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, согласно приложению N 3. 2. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования: утвердить порядок представления учреждениями здравоохранения в страховую медицинскую организацию (при ее отсутствии — в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) счетов по оплате оказанной ими медицинской помощи и реестра этих счетов для проведения медико-экономической экспертизы. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, определить порядок взаимодействия между территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, учреждениями здравоохранения по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Р.А.Хальфина.
Врио Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 25 мая 2007 г. N 360
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2007 N 615)
Заявка территориального фонда обязательного медицинского страхования о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения _______________________________________________________ (наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования)
N Наименование показателей За месяц п/п
- Общая сумма средств, предусмотренная пп. 2.2.3. и 2.3.1. Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об условиях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее — Соглашение), для финансирования пилотного проекта (тыс. руб., с одним десятичным знаком), в т.ч.:
1.1. средства Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, предусмотренные п. 2.3.1. Соглашения, для финансирования пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (тыс. руб., с одним десятичным знаком)
1.2. средства субъекта Российской Федерации,
предусмотренные п. 2.2.3. Соглашения, по софинансированию расходов по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (тыс. руб., с одним десятичным знаком)
2. Финансирование (в %) Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (стр. 1.1. / стр. 1 x 100%)
3. Софинансирование (в %) субъектом Российской
Федерации расходов по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (стр. 1.2. / стр. 1 x 100%)
4. Сумма фактически оплаченных счетов за медицинскую
помощь, оказанную населению, застрахованному в системе обязательного медицинского страхования, за финансируемый месяц (тыс. руб., с одним десятичным знаком)
5. Сумма средств в размере 25% фактически оплаченных
счетов за медицинскую помощь, оказанную населению, застрахованному в системе обязательного медицинского страхования, за финансируемый месяц (стр. 4 x 25% / 100%) (тыс. руб., с одним десятичным знаком)
6. Сумма средств Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, подлежащих к перечислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (стр. 5 x стр. 2 / 100%) (тыс. руб., с одним десятичным знаком)
Исполнительный директор
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования _____________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования _____________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2008 N 725н утверждена форма Дополнительного соглашения к данному соглашению.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 25 мая 2007 г. N 360
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2007 N 807)
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
г. ________________ «__» _______________
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство) в лице Министра, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и
(наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
(далее — Субъект), в лице
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О. должностного лица, его должность) действующего на основании
(наименование нормативного правового акта) _______________________________________________ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) в лице директора, действующего на основании Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях взаимодействия и координации деятельности по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее — пилотный проект), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
- Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения являются условия реализации пилотного проекта.
2. Права и обязательства Сторон по реализации пилотного проекта
2.1. Министерство:
2.1.1. осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта; 2.1.2. обеспечивает осуществление мониторинга реализации пилотного проекта по следующим направлениям: ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи; осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, на основе финансирования по подушевому нормативу и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов; реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов труда; обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества. 2.2. Субъект:
2.2.1. осуществляет реализацию пилотного проекта на следующих условиях <> с достижением целевых показателей:
<> Часть субъектов Российской Федерации будет реализовывать одно или несколько условий, в зависимости от объемов софинансирования пилотного проекта или их отсутствия.
а) ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования: целевые показатели:
соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета, направляемых на финансирование здравоохранения (%); соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета соответствующего уровня в общем объеме финансирования учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оплату труда медицинских работников (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на обеспечение медикаментами (%); доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения (%); величина норматива подушевого финансирования территориальной программы государственных гарантий, в т.ч. по базовой программе обязательного медицинского страхования (руб.); б) обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи: целевые показатели:
число учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, оснащенных в соответствии с табелями оснащения, рекомендованными Министерством (%); число учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, внедривших стандарты медицинской помощи (%); доля реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи, сформированных на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам медицинской помощи, с учетом конечного результата (%); число учреждений здравоохранения, размещающих услуги немедицинского характера (привлечение внешних исполнителей) из общего числа учреждений здравоохранения; число учреждений здравоохранения, не относящихся к государственной и муниципальной системам, в которых размещается государственное задание из общего числа учреждений здравоохранения, в которых размещено государственное задание; в) осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов: целевые показатели:
доля амбулаторно-поликлинических учреждений в системе обязательного медицинского страхования, которые финансируются на основе подушевого норматива (%); доля учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, внедривших частичное фондодержание от общего числа учреждений данного типа (%); увеличение нормативов подушевого финансирования для амбулаторно-поликлинических учреждений (в % к 2006 г.); внедрение системы внутриучрежденческого расчета в амбулаторно-поликлинических учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта; внедрение системы межучрежденческих расчетов за оказание стационарной медицинской помощи, диагностических услуг, консультаций специалистов и скорой медицинской помощи; уровень госпитализации (на 10 тыс. человек); число мест в дневных стационарах (на 100 тыс. человек); число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1 000 человек); доля муниципальных образований, в которых внедрена система свободного выбора населением врача первичного звена; г) реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов труда: целевые показатели:
средний уровень оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную помощь (руб.); рост абсолютного значения средней заработной платы медицинских работников за счет введения новой системы оплаты труда (по отношению к уровню 2006 года в %); доля муниципальных образований, учреждения здравоохранения которых перешли на новую систему оплаты труда (%); доля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, которые перешли на новую систему оплаты труда, от общего числа учреждений здравоохранения в субъекте Российской Федерации (%); удовлетворенность населения медицинской помощью по данным опросов (%); доля обоснованных жалоб населения на качество медицинской помощи в общем объеме жалоб (%); д) обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества: целевые показатели:
доля учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования и внедривших систему персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи (%); рост автоматизированных рабочих мест в учреждениях здравоохранения (%); е) информационная поддержка реализации пилотного проекта: целевые показатели:
доля учреждений здравоохранения, имеющих регулярно обновляемые сайты в сети Интернет (в %); доля учреждений здравоохранения, опубликовавших (в СМИ, отдельном издании, в сети Интернет) публичный отчет о медицинской и финансово-хозяйственной деятельности (в %) <>;
<> Каждый субъект Российской Федерации указывает показатели, характеризующие реализуемые субъектом Российской Федерации условия пилотного проекта.
2.2.2. обеспечивает принятие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации пилотного проекта;
2.2.3. участвует в софинансировании пилотного проекта в размере __________________________________________________________
(тысяч рублей) путем принятия субъектом Российской Федерации в установленном порядке закона или иного нормативного правового акта, определяющего расходные обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходов в 2007 году в рамках реализации пилотного проекта;
2.2.4. разрабатывает календарный план Субъекта по реализации пилотного проекта; 2.2.5. определяет перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта <>;
<> В перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, могут быть включены учреждения здравоохранения, в которых в установленном порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ.
2.2.6. обеспечивает представление учреждениями здравоохранения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования отчетности об использовании средств, выделяемых на реализацию пилотного проекта; 2.2.7. осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на реализацию пилотного проекта; 2.2.8. организует проведение анализа реализации пилотного проекта и представляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой доклады в Министерство; 2.2.9. проводит информационно-разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации пилотного проекта. 2.3. Фонд:
2.3.1. ежемесячно перечисляет бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на реализацию пилотного проекта, в виде субсидий в соответствии с платежными поручениями на отдельные открытые для финансирования пилотного проекта счета территориальных фондов обязательного медицинского страхования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов. В течение 1-го месяца реализации пилотного проекта перечисляется одна двенадцатая суммы _____________________ _________________________________________________________________,
(тысяч рублей) а в последующие месяцы реализации пилотного проекта — на основании заявки территориального фонда обязательного медицинского страхования о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от _____ 2007 г. N ____; 2.3.2. осуществляет контроль за расходованием средств, направленных на оплату оказанной медицинской помощи, на основании представленных отчетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 2.3.3. информирует Министерство о случаях нецелевого расходования средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта <>;
<> Кроме Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2.3.4. представляет в Министерство в пределах компетенции ежемесячно информацию о ходе реализации пилотного проекта.
3. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до 30 июня 2008 г.
4. Заключительные положения
4.1. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.2. Все споры, вытекающие из настоящего Соглашения или возникающие по поводу настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем взаимных переговоров. 4.3. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются законодательством Российской Федерации. 4.4. В случае невыполнения отдельных условий настоящего Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по их устранению.
Министр Руководитель высшего Директор здравоохранения органа исполнительной Федерального фонда и социального развития власти субъекта обязательного Российской Федерации Российской Федерации медицинского страхования
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 25 мая 2007 г. N 360
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2007 N 807)
ДОГОВОР
МЕЖДУ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
г. ____________ «__» _________ 200_ г.
_________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) именуемый в дальнейшем - Субъект, в лице _________________________ (Ф.И.О. должностного _________________________________________________________________, лица, его должность) действующего на основании _______________________________________, (наименование нормативного правового акта) _________________________________________________________________, (наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования)
именуемый в дальнейшем — Территориальный фонд, в лице ____________ _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. должностного лица, его должность) действующего на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, и ________________________
(полное наименование _________________________________________________________________, учреждения здравоохранения, оказывающего стационарную помощь) именуемое в дальнейшем — Учреждение, в лице ______________________
(Ф.И.О. должностного _________________________________________________________________,
лица, его должность) действующего на основании ________________________________________
(наименование и реквизиты документа, _________________________________________________________________,
на основании которого действует должностное лицо) именуемые в дальнейшем — Стороны, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от _______ 2007 г. N _____ заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора являются отношения Сторон по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее — пилотный проект).
II. Обязанности Сторон и порядок расчетов
- Субъект реализует пилотный проект в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации» и на условиях, определенных соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ___________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об условиях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от __________ 2007 г. N _____. 2. Территориальный фонд: а) в течение 5 рабочих дней проводит: проверку счетов по оплате оказанной медицинской помощи и реестров этих счетов, полученных от страховой медицинской организации; медико-экономическую экспертизу представленных Учреждением счетов по оплате оказанной медицинской помощи (в случае отсутствия страховой медицинской организации); на основе проверенных счетов по оплате оказанной медицинской помощи и реестров этих счетов оформляет счета по оплате 25 процентов суммы счетов за оказанную медицинскую помощь; б) в течение 5 рабочих дней перечисляет средства Учреждению; в) представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетность об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, в порядке, устанавливаемом Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Учреждение: представляет ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в страховую медицинскую организацию (при ее отсутствии — в Территориальный фонд) счета по оплате оказанной ими медицинской помощи и реестр этих счетов для проведения медико-экономической экспертизы в порядке, утверждаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; расходует полученные из Территориального фонда средства на реализацию пилотного проекта на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи (в размере не ниже 40 процентов указанных средств с учетом объемов и качества медицинской помощи), а также на обеспечение медикаментами и оснащение в соответствии с пунктом 10 Правил финансирования в 2007 году расходов на проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2007 г. N 296; ведет отдельный учет полученных из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, и представляет территориальным фондам обязательного медицинского страхования отчет об их использовании в порядке, устанавливаемом Министерством и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и фондом; осуществляет учет объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
III. Уведомления и сообщения
- Все уведомления и сообщения, связанные с исполнением Сторонами настоящего Договора, должны направляться в письменной форме.
- Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
IV. Порядок прекращения и расторжения настоящего Договора
- Настоящий Договор прекращается в следующих случаях: а) истечение срока действия (приостановление, аннулирование, отзыв) лицензии на осуществление Учреждением медицинской деятельности; б) истечение срока действия; в) ликвидация одной из Сторон.
- Настоящий Договор может быть расторгнут любой из Сторон в одностороннем порядке в случае систематического (более 3 месяцев) неисполнения любой из Сторон своих обязательств. При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке Сторона — инициатор расторжения извещает об этом другую Сторону за 30 дней до даты расторжения в письменной форме с указанием причин.
- Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует по 30 июня 2008 г.
VI. Прочие условия
- Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры по выполнению положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в Субъекте, второй — в Территориальном фонде, третий — в Учреждении.
VII. Местонахождение и реквизиты Сторон
Субъект: от Субъекта:
(юридический адрес) (подпись должностного лица) М.П.
«__» __________________ 200_ г.
Территориальный фонд: от Территориального фонда:
(юридический адрес) (подпись должностного лица) М.П.
«__» __________________ 200_ г.
Учреждение: от Учреждения:
(юридический адрес) (подпись должностного лица) М.П.
«__» __________________ 200_ г.