Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 73н, которым Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2008 N 11н был признан утратившим силу, а также утвержден новый Порядок оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Текст документа
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
1 февраля 2008 г.
N 02-18/07-791
Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов» (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2008 года N 11050). При применении Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н (далее — Порядок), необходимо обратить внимание на его следующие положения. 1. В отличие от нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выдачи и оплаты талонов родовых сертификатов в 2007 году (далее — законодательство 2007 года), для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка Порядком предусмотрена возможность в исключительных случаях осуществить выдачу родового сертификата женщине детской поликлиникой, осуществляющей диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет). Родовый сертификат может быть выдан женщине детской поликлиникой в случае, если: — талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата не были представлены женщиной в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (например, в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата, в случае если родовый сертификат женщине не выдавался) (пункт 12 Порядка); — женщина усыновила ребенка в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев и поставила его на диспансерный учет в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (пункт 6 Порядка). Согласно пункту 12 Порядка для получения бланков родовых сертификатов детские поликлиники подают в региональные отделения Фонда заявки. На основании данных заявок региональные отделения Фонда обеспечивают детские поликлиники бланками родовых сертификатов с талонами N 1 и N 2 родового сертификата, погашенными штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате». При этом талоны N 1 и N 2 родового сертификата, погашенные штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате», остаются в детской поликлинике, а талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате детской поликлиникой в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка. 2. Законодательством 2007 года было предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в период диспансерного наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре только в случае, если ребенок был направлен в указанное лечебно-профилактическое учреждение врачом-педиатром данной детской поликлиники в установленном порядке. Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в период диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре. Таким образом, в отличие от 2007 года, не имеет значения, кто направил ребенка по медицинским показаниям в стационар, для включения периода нахождения ребенка в стационаре в общий период диспансерного наблюдения ребенка. 3. Порядком урегулирован вопрос оплаты талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата, если женщиной было рождено двое и более детей, при постановке их в разные сроки на диспансерный учет в детскую поликлинику. Пунктом 11 Порядка определено, что в случае рождения двух и более детей, если они поставлены на диспансерный учет для диспансерного (профилактического) наблюдения в детской поликлинике в разные сроки, талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате после завершения первых шести месяцев (соответственно, вторых шести месяцев) диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного на диспансерный учет в более поздние сроки. При этом оплата услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению в детской поликлинике производится за каждого ребенка, получившего такие услуги. 4. Пунктом 17 Порядка определено, что региональные отделения Фонда осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения женщинам родовых сертификатов и за обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов. Так, например, региональные отделения Фонда могут проверять обоснованность предъявления к оплате талонов родовых сертификатов в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимого для оплаты срока наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе (не менее 12 недель), в части соблюдения условия постановки ребенка на диспансерный учет, в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимых для оплаты сроков диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка (первые и вторые шесть месяцев), в части оказания учреждением здравоохранения платных медицинских услуг, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования, а также в иных случаях, установленных пунктом 18 Порядка. При этом региональные отделения Фонда при выявлении случаев необоснованного предъявления к оплате талонов родового сертификата имеют право потребовать возврата в региональное отделение Фонда выплаченные по указанным талонам родовых сертификатов суммы либо засчитать данные суммы в счет последующих платежей регионального отделения Фонда (пункт 17 Порядка). 5. Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны родовых сертификатов за медицинские услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. Таким образом, оказание любого вида медицинской помощи на платной основе является основанием для отказа в оплате региональными отделениями Фонда талонов родовых сертификатов за услуги, оказанные женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей. В связи с этим, в отличие от законодательства 2007 года, Порядком предусмотрена возможность оплаты талонов родовых сертификатов, если учреждением здравоохранения были оказаны «бытовые» сервисные услуги, 6. Также пунктом 18 Порядка определено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны N 3-1 родового сертификата в случае, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни, талоны N 3-2 родового сертификата в случае, когда диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка во вторые шесть месяцев началось после исполнения ребенку года жизни.
Л.Н.РАУ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
1 февраля 2008 г.
N 30
О ВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ЧАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 29.12.2007 г. N 1064/48 «Об организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (с последующими изменениями и дополнениями), законами Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (с изменениями и дополнениями), от 12.01.2006 г. N 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (с изменениями), приказываю: 1. Осуществлять ведение Московского областного регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области. 2. Утвердить:
2.1. Перечень лечебно-профилактических учреждений Московской области, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан (Приложение 1 — не приводится); 2.2. Перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений Московской области, которым разрешается оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан (Приложение 2 — не приводится); 2.3. Порядок формирования и внесения изменений в Московский областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области (Приложение 3 — не приводится). 3. Органам управления здравоохранением муниципальных районов и городских округов Московской области, государственным учреждениям здравоохранения Московской области: 3.1. Представлять информацию в Министерство здравоохранения Московской области в течение 5 дней: — об изменениях в сети подведомственных лечебно-профилактических учреждений, по установленной форме (Приложение 4 — не приводится); — о приобретении (утраты) врачом или фельдшером права на оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, либо изменении персональных данных о враче или фельдшере, входящем в Перечень, по установленной форме (Приложение 5 — не приводится). — сведения о лицах, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований Московской области и получивших право в соответствии с законодательством Московской области на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, для внесения изменений в областной регистр (ежемесячно); 3.2. Направлять в лечебно-профилактические учреждения для руководства в работе утвержденный областной регистр в течение 2 дней со дня его получения от Министерства здравоохранения Московской области. 4. Заместителю министра здравоохранения Правительства Московской области Тамазян Г.В. организовать работу по своевременному внесению соответствующих изменений в: 4.1. Перечень лечебно-профилактических учреждений Московской области, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан;
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.1. Перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений Московской области, которым разрешается оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (не реже 1 раза в месяц); 4.2. Областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области (ежемесячно). 5. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Московской области: от 13.02.07 г. N 41, от 05.03.07 г. N 54, от 15.03.07 г. N 66, от 29.03.07 г. N 80, от 29.03.07 г. N 81, от 29.03.07 г. N 82, от 06.04.07 г. N 89, от 06.04.07 г. N 90, от 18.04.07 г. N 99, от 19.04.07 г. N 103, от 11.05.07 г. N 137, от 05.06.07 г. N 161, от 07.06.07 г. N 163, от 07.06.07 г. N 164, от 09.06.07 г. N 167, от 28.06.07 г. N 178, от 05.07.07 г. N 184, от 23.07.07 г. N 213, от 23.07.07 г. N 214, от 09.08.07 г. N 230, от 27.08.07 г. N 243, от 06.09.07 г. N 254, от 11.09.07 г. N 258, от 17.09.07 г. N 263, от 04.10.07 г. N 278, от 15.10.07 г. N 285, от 02.11.07 г. N 302, от 03.12.07 г. N 338, от 04.12.07 г. N 343, от 04.12.07 г. N 344, от 18.12.07 г. N 358, от 28.12.07 г. N 368, от 22.01.08 г. N 10.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ