ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 19 октября 2012 г. N 2-18-180
В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. в части внедрения современных информационных систем в текущем году в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее — ЛПУ), запланирован переход на оказание услуги записи к врачу в электронном виде с использованием Универсальной карты. Департаментом здравоохранения города Москвы проведена проверка организации записи населения к врачу в 48 ЛПУ и установлено, что во всех проверенных учреждениях пациенту предоставлена возможность записи на прием через терминалы или систему удаленной записи. Регистратуры ЛПУ оснащены автоматизированными рабочими местами, проведено обучение персонала: в каждом учреждении установлено по 2 инфомата, очередей нет, специально обученные сотрудники осуществляют помощь пациентам при записи через терминал; выделена телефонная линия: для пациентов предоставлена информация об алгоритме осуществления удаленной записи (посредствам Интернета, единой телефонной службы). Именно эту форму первичной записи на прием к врачу посетители поликлиник отмечают как наиболее удобную. Востребованность функции «запись на прием» высокая: доля первичных пациентов, записавшихся и пришедших на прием по записи, составляет в среднем 84,4%. В ходе проведения проверочных мероприятий выявлены наиболее типичные недостатки в организации приема населения: — не проводится разделение потоков первичных и повторных пациентов; — повторная явка пациента, назначенная врачом на приеме, совпадает по времени с первичной записью, определенной для самозаписи; — не организован порядок записи пациентов на диагностические исследования; — при наличии показаний врачами-терапевтами на приеме не осуществляется запись пациентов к врачам-специалистам; — не проводится запись на консультацию и дополнительное обследование в условиях учреждений 2 уровня, закрепленных за ЛПУ в рамках функционального взаимодействия; — в ряде учреждений отсутствуют сведения о дате назначения и выполнения пациентам КТ и МРТ. При использовании в ЛПУ информационной системы допускается неправильный ввод данных о проведении приема населения, что приводит к искажению параметров, представленных в аналитическом блоке программы. Руководители ЛПУ не осуществляют контроль и не проводят анализ полученных и переданных в Департамент информационных технологий результатов, что сильно искажает представление об использовании ресурсов в здравоохранении города. Наряду с использованием пациентами новых информационных технологий, позволяющих выбрать максимально удобную форму записи, процент «явочного» порядка среди первичных обращений граждан составляет в среднем 36.4%, достигая в некоторых учреждениях 80-90%, что не позволяет врачу выдерживать время приема по записи, и вызывает неудовольствие посетителей. В целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, соблюдения преемственности на ее этапах, приближения к пациентам специализированных видов медицинской помощи, а так же рационального использования имеющихся ресурсов руководителям ЛПУ необходимо усилить контроль за введением информационных технологий в организацию записи населения на прием к врачу и проведение лечебно-диагностических исследований. Обращаю внимание на необходимость организации приема пациентов и их направления на консультации к врачам-специалистам и на диагностические исследования в полном соответствии с требованиями приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 10.09.2012 N 983 «Об утверждении методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи». Департамент здравоохранения города Москвы информирует о том, что в 2012 году мероприятия по проверке порядка организации приема пациентов с использованием информационных технологий в ЛПУ города Москвы будут продолжены.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Ф.ПЛАВУНОВ