Примечание.
О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Закон г. Москвы от 29.10.2014 N 50. Текст документа
2 октября 2013 года N 51
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Статья 1. Основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- Утвердить основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) на 2014 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 149291639,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 123377405,8 тыс. рублей и бюджета города Москвы в сумме 22600000,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 149291639,1 тыс. рублей.
- Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2015 и 2016 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 176240229,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 150294501,6 тыс. рублей и бюджета города Москвы в сумме 22600000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 185589380,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 159613593,5 тыс. рублей и бюджета города Москвы в сумме 22600000,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 176240229,4 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 185589380,8 тыс. рублей.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
- Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2014 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
- Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2014 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2014 год согласно приложению 3 к настоящему Закону, на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
- Установить, что средства бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2014 год направляются в том числе на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в размере 1,5 процента от сумм, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: 1) в 2014 году согласно приложению 5 к настоящему Закону; 2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
- Установить, что бюджетные ассигнования, получаемые в 2014-2016 годах в виде межбюджетных трансфертов, направляются: 1) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования; 2) из бюджета города Москвы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда на 2014 год
- В процессе исполнения бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас в размере финансовых средств, не превышающем среднемесячный размер планируемых поступлений средств Фонда на 2014 год (без учета средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования) и не менее 12400000,0 тыс. рублей.
- Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда направляются на: 1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых и медицинских организаций; 2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в части: а) возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным на территории города Москвы лицам, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями города Москвы лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в составе нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
- В составе нормированного страхового запаса Фонда могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи. Средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10 процентов от общего размера средств нормированного страхового запаса.
Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году
- Фонд имеет право вносить изменения в показатели бюджета Фонда по следующим основаниям: 1) поступление средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета города Москвы; 2) изменение бюджетной классификации Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы.
- Установить, что доходы, поступившие на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного частью 1 статьи 1 настоящего Закона, направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
Мэр Москвы
С.С.СОБЯНИН
Москва, Московская городская Дума
2 октября 2013 года
N 51
Приложение 1
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2014 ГОД
Код бюджетной классификации Наименование главного Российской Федерации администратора доходов бюджета Московского городского фонда главного доходов бюджета обязательного медицинского администратора Московского городского страхования доходов фонда обязательного медицинского страхования 395 Московский городской фонд обязательного медицинского страхования 395 1 16 20040 09 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) 395 1 16 21090 09 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 395 1 16 23092 09 0000 140 Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования 395 1 16 32000 09 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) 395 1 16 90090 09 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 395 2 02 05202 09 0000 151 Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования 395 2 02 05812 09 0000 151 Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
Приложение 2
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2014 ГОД
Код бюджетной классификации Российской Наименование главного
Федерации администратора источников финансирования дефицита бюджета главного источников Московского городского фонда администратора финансирования дефицита обязательного медицинского источников бюджета страхования и виды (подвиды) источников 395 Московский городской фонд обязательного медицинского страхования 395 01 05 00 00 00 0000 000 Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов 395 01 05 02 01 09 0000 610 Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Приложение 3
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД
Наименование Коды бюджетной классификации Сумма (тыс. Российской Федерации рублей) Мин Рз ПР ЦСР ВР Московский городской фонд 395 149291639,1
обязательного медицинского страхования
Общегосударственные вопросы 395 01 00 1210459,7
Другие общегосударственные 395 01 13 1210459,7 вопросы
Государственная программа 395 01 13 02 0 0000 1210459,7 города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»
Формирование эффективной 395 01 13 02 Б 0000 1210459,7 системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования
Финансовое обеспечение 395 01 13 02 Б 5093 1210459,7 организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
Расходы на выплаты 395 01 13 02 Б 5093 100 696385,3 персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
Закупка товаров, работ и 395 01 13 02 Б 5093 200 512728,2 услуг для государственных (муниципальных) нужд
Иные бюджетные ассигнования 395 01 13 02 Б 5093 800 1346,2
Здравоохранение 395 09 00 148081179,4
Другие вопросы в области 395 09 09 148081179,4 здравоохранения
Государственная программа 395 09 09 02 0 0000 148081179,4 города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»
Формирование эффективной 395 09 09 02 Б 0000 148081179,4 системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования
Финансовое обеспечение 395 09 09 02 Б 5093 148081179,4 организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
Закупка товаров, работ и 395 09 09 02 Б 5093 200 754659,0 услуг для государственных (муниципальных) нужд
Социальное обеспечение и 395 09 09 02 Б 5093 300 147326520,4 иные выплаты населению
Приобретение товаров, 395 09 09 02 Б 5093 323 147326520,4 работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Приложение 4
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Наименование Коды бюджетной классификации Сумма (тыс. рублей) Российской Федерации Мин Рз ПР ЦСР ВР 2015 год 2016 год Московский городской фонд 395 176240229,4 185589380,8
обязательного медицинского страхования
Общегосударственные 395 01 00 1217528,2 1268664,4 вопросы
Другие общегосударственные 395 01 13 1217528,2 1268664,4 вопросы
Государственная программа 395 01 13 02 0 0000 1217528,2 1268664,4 города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»
Формирование эффективной 395 01 13 02 Б 0000 1217528,2 1268664,4 системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования
Финансовое обеспечение 395 01 13 02 Б 5093 1217528,2 1268664,4 организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
Расходы на выплаты 395 01 13 02 Б 5093 100 731766,4 758409,3 персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
Закупка товаров, работ и 395 01 13 02 Б 5093 200 484415,6 508908,9 услуг для государственных (муниципальных) нужд
Иные бюджетные 395 01 13 02 Б 5093 800 1346,2 1346,2 ассигнования
Здравоохранение 395 09 00 175022701,2 184320716,4
Другие вопросы в области 395 09 09 175022701,2 184320716,4 здравоохранения
Государственная программа 395 09 09 02 0 0000 175022701,2 184320716,4 города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»
Формирование эффективной 395 09 09 02 Б 0000 175022701,2 184320716,4 системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования
Финансовое обеспечение 395 09 09 02 Б 5093 175022701,2 184320716,4 организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
Закупка товаров, работ и 395 09 09 02 Б 5093 200 599341,0 300000,0 услуг для государственных (муниципальных) нужд
Социальное обеспечение и 395 09 09 02 Б 5093 300 174423360,2 184020716,4 иные выплаты населению
Приобретение товаров, 395 09 09 02 Б 5093 323 174423360,2 184020716,4 работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Приложение 5
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПОЛУЧАЕМЫЕ ИЗ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2014 ГОДУ
Наименование межбюджетных трансфертов Сумма (тыс. рублей) Межбюджетные трансферты, всего 145977405,8
в том числе:
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного 123377405,8 медицинского страхования:
осуществление переданных органам государственной власти 123377405,8 субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
за счет средств бюджета города Москвы: 22600000,0
дополнительное финансовое обеспечение реализации 22600000,0 территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования
Приложение 6
к Закону города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 51
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПОЛУЧАЕМЫЕ ИЗ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Наименование межбюджетных трансфертов Сумма (тыс. рублей)
2015 год 2016 год
Межбюджетные трансферты, всего 172894501,6 182213593,5
в том числе:
за счет средств бюджета Федерального фонда 150294501,6 159613593,5 обязательного медицинского страхования:
осуществление переданных органам государственной 150294501,6 159613593,5 власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
за счет средств бюджета города Москвы: 22600000,0 22600000,0
дополнительное финансовое обеспечение реализации 22600000,0 22600000,0 территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2013 г. N 944
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и от 05.07.2001 N 505 (в ред. от 01.04.2003 N 181, от 28.12.2005 N 815, от 15.09.2008 N 682) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», а также постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года N 1076-ПП (в ред. от 25.07.2012 N 361-ПП) «О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы», приказываю: 1. Утвердить Правила оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы (далее — Правила) (приложение к настоящему приказу). 2. Руководителям государственных организаций системы здравоохранения города Москвы при оказании платных услуг руководствоваться правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, от 05.07.2001 N 505 и настоящим приказом. 3. Генеральному директору Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы» Сучковой Е.Н. разместить на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы настоящий приказ. 4. Считать утратившими силу приказы Департамента здравоохранения города Москвы: — от 9 декабря 2011 года N 1608 «Об утверждении правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы»; — от 04.07.2013 N 677 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 09.12.2011 N 1608». 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 2 октября 2013 г. N 944
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящие Правила устанавливают порядок оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам медицинскими, образовательными и другими государственными организациями системы здравоохранения города Москвы. Правила разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами федерального и регионального уровня. 1. Платные услуги оказываются медицинскими, образовательными и другими государственными организациями системы здравоохранения города Москвы (далее — государственные организации) гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и видами приносящей доход деятельности, разрешенными уставами государственных организаций. Оказание платных медицинских, образовательных и других услуг, подлежащих лицензированию, осуществляется на основании перечня работ, услуг, составляющих медицинскую, образовательную и иную деятельность и указанных в лицензии на осуществление деятельности, выданной в установленном порядке. Департамент здравоохранения города Москвы ведет реестр подведомственных государственных организаций, оказывающих платные услуги (официальный сайт www.mosgorzdrav.ru). 2. Дата начала оказания платных услуг, перечень оказываемых государственной организацией платных услуг, цены (тарифы) на платные услуги, а также изменения в перечень платных услуг и изменения цен (тарифов) на платные услуги утверждаются приказом государственной организации. Перечни платных услуг и прейскуранты цен (тарифов) на платные услуги составляются с указанием кодов оказываемых платных услуг в соответствии с утвержденной номенклатурой медицинских и образовательных услуг. До издания приказа государственной организации об утверждении перечня платных услуг либо о внесении изменений в данный приказ перечень платных услуг, которые государственная организация собирается оказывать, подлежит согласованию Департаментом здравоохранения города Москвы. В случае прекращения оказания платных услуг государственные организации в 3-х дневный срок направляют в Департамент здравоохранения города Москвы соответствующую информацию с целью внесения изменений в реестр государственных организаций, оказывающих платные услуги, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы. 3. Предоставление платных услуг гражданам осуществляется при наличии добровольного информированного согласия пациента. Факт добровольного информированного согласия на оказание платных медицинских услуг фиксируется в медицинской карте пациента. 4. Государственные медицинские организации Департамента здравоохранения города Москвы (далее — медицинские организации), оказывающие соответствующие виды и объемы медицинской помощи без взимания платы в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно Программа, Территориальная программа), имеют право предоставлять платные медицинские услуги: а) на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе: — установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара; — применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи; б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме. 5. Медицинскими организациями могут быть оказаны за плату услуги медицинского сервиса: индивидуальный медицинский пост, оказание медицинских услуг на дому (за исключением случаев, когда медицинская помощь на дому оказывается по медицинским показаниям), медико-социальная помощь и другие услуги, а также дополнительные услуги, предоставляемые в процессе оказания медицинской помощи, в том числе бытовые и сервисные: доставка лекарств, прокат изделий медицинского назначения, индивидуальное приготовление или заказ блюд по желанию больного, размещение в палате повышенной комфортности и другие услуги, предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи. 6. Платные услуги, их виды, объемы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям Договора, стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, образовательных и иных услуг, нормативным документам (требованиям), установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и другим, установленным законодательством, требованиям. 7. Платные медицинские и образовательные услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, государственных образовательных стандартов либо в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов. 8. Требования к оказанию платных услуг, в том числе к содержанию стандартов, порядков и условий оказания медицинской помощи, сервисных, образовательных и других услуг определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено стандартами, порядками и иными нормативными документами (требованиями), утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, а также стандартами, порядками, условиями и требованиями, установленными на их основании иными федеральными и региональными органами исполнительной власти. 9. При предоставлении платных услуг режим работы государственной организации может быть установлен по отдельному графику при условии его согласования с Учредителем. При этом не должны ухудшаться доступность, качество и объем медицинских услуг, оказываемых в рамках Программы, Территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению города Москвы, целевых комплексных программ, и в части образовательных услуг, бесплатно оказываемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 10. Порядок предоставления платных услуг в государственных организациях регламентируется Положением о порядке и условиях предоставления платных услуг в государственной организации, разработанным на основании настоящих Правил и утвержденным руководителем государственной организации, внутренними нормативными документами (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.), а также другими требованиями действующего законодательства. 11. Для оказания платных услуг с учетом спроса населения на соответствующие виды услуг и наличия необходимых средств возможна организация специальных структурных подразделений (отделений, палат, кабинетов по оказанию платных услуг), которые создаются приказом, руководителя государственной организации. Для осуществления работы по оказанию платных услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств от реализации платных услуг, а также привлекаться специалисты-консультанты из других медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, с которыми заключаются трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера. 12. При оказании платных медицинских услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке. 13. Платные услуги (работы) предоставляются в рамках договоров за счет личных средств граждан, страховых взносов на добровольное медицинское страхование, средств предприятий, учреждений и организаций и других средств, разрешенных законодательством. 14. Заключение договоров государственными организациями на посреднические услуги по привлечению пациентов сторонними организациями не допускается. 15. Не могут быть предоставлены за плату медицинские услуги при оказании скорой медицинской помощи, которая предоставляется безотлагательно при состояниях, требующих медицинского вмешательства по экстренным показаниям (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях); а также при проведении судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы (за исключением экспертиз, производимых по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях); патологоанатомического вскрытия трупов и военно-врачебной экспертизы. 16. При получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы оказания бесплатной медицинской помощи не подлежат оплате следующие услуги: — назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов (в случаях их замены из-за непереносимости, отторжения), не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; — размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям; — совместное пребывание одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи в медицинском учреждении при оказании медицинской помощи в стационарных условиях с ребенком в возрасте до четырех лет включительно на протяжении всего периода лечения, а с ребенком старше четырех лет — при наличии показаний; — медико-транспортные услуги при оказании медицинской помощи в рамках стандартов медицинской помощи (обследования и лечения пациента в условиях стационара круглосуточного пребывания) при отсутствии возможности их проведения медицинской или иной организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; — транспортировка, хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, утилизация биологического материала. 17. Исполнитель платных услуг обязан предоставить посредством размещения на сайте своей организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) государственной организации информацию об исполнителе платных услуг и предоставляемых им услугах в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным законодательством о порядке оказания платных медицинских и образовательных услуг. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени государственной организации, предоставляющей платные услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Кроме того, по требованию потребителя и (или) заказчика исполнитель услуг предоставляет для ознакомления: а) копию учредительного документа государственной организации, положение о его филиале, участвующем в предоставлении платных услуг; б) копию лицензии на осуществление медицинской, образовательной и иной подлежащей лицензированию деятельности с приложением перечня работ (услуг) в соответствии с лицензией. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных услугах, содержащая следующие сведения: а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг; б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации); в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных медицинских, образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; д) основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору; е) дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя. Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору сведения. 18. Платные услуги не могут быть оказаны исполнителем взамен услуг, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания. 19. Государственные организации не вправе без согласия граждан оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других. 20. Порядок заключения договоров на оказание платных услуг и требования к их содержанию установлены федеральным законодательством о порядке оказания платных услуг государственными организациями. 21. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи, образовательных услуг без взимания платы в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации. Отказ потребителя от заключения договора на оказание платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы. 22. Цены, по которым государственные организации (кроме автономных) оказывают платные услуги, за исключением указанных в пункте 23 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с порядком, утвержденным отдельным приказом Департамента здравоохранения города Москвы. 23. Цены на ортопедические стоматологические услуги, оказываемые в стоматологических поликлиниках и зубопротезных отделениях медицинских организаций льготной категории граждан за счет бюджета города Москвы, подлежат государственному регулированию в порядке, установленном Правительством Москвы. 24. Оплата услуг проводится путем безналичных расчетов через кредитные организации или путем внесения наличных денег непосредственно в кассу государственной организации с выдачей пациенту, клиенту документа, подтверждающего оплату (контрольно-кассового чека, квитанции или иного бланка строгой отчетности (документа установленного образца). 25. По требованию лица, оплатившего услуги, медицинская организация обязана выдать Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета». 26. Учет средств, получаемых государственными организациями от оказания платных услуг, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, Правительством Москвы, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 27. Государственные организации, оказывающие платные услуги, обязаны вести бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и по оказанию платных услуг. 28. Государственные организации вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую этим целям, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные казенной организацией от указанной деятельности, поступают в бюджет города Москвы. Доходы, полученные государственными бюджетными и автономными организациями от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение организации. 29. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные организации здравоохранения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, обучения, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента. 30. Контроль за организацией работы по оказанию платных услуг и качеством выполнения государственными организациями платных услуг населению, ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Департамент здравоохранения города Москвы, а также другие государственные органы, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами федерального и регионального уровня возложена проверка деятельности государственных организаций. 31. Вред, причиненный жизни и здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.