Вопрос: Предусмотрена ли законодательством административная ответственность за нецелевое использование средств фонда ОМС? Кто уполномочен возбуждать дела об административном правонарушении за нецелевое использование средств фонда ОМС и на основании какой нормы закона? Какой орган рассматривает дела об административном правонарушении по фактам нецелевого использования средств территориального фонда ОМС (субъекта РФ)?
Ответ: В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей КоАП РФ рассматриваются: — судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты РФ, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье части 1.1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ); — руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместителями; руководителями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместителями; руководителями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместителями (части 1 и 2 статьи 23 КоАП РФ); — руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместителя (в пределах своих полномочий) (части 1 и 2 статьи 23.7.1 КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ указанные выше должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по статье 15.14 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Согласно пункту 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по статье 15.14 вправе составлять инспектора Счетной палаты РФ, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ, а также согласно части 7 статьи 28.3 должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
14.11.2017