Четверг, 13 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Проверка родовых сертификатов» (Л.Шуртакова) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 9)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 9

ПРОВЕРКА РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ

В рамках национального проекта «Здоровье» осуществляется проект «Родовые сертификаты». На какие цели направляются средства родового сертификата, эффективно ли используются данные средства и имущество? Ответ на эти вопросы дан Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, осуществляющей контроль правомерности и эффективности использования региональными отделениями Фонда обязательного социального страхования (ФСС), государственными (муниципальными) учреждениями средств, предназначенных для расчетов за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (далее — медицинская помощь, оказываемая женщинам).

Соблюдение условий договоров, заключенных учреждениями здравоохранения с региональными отделениями ФСС

Прежде всего между региональным отделением ФСС и учреждением здравоохранения должен быть оформлен договор об оплате услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам. Настоящий договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 987 <1>.

<1> Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет".

Вместе с этим учреждение здравоохранения должно иметь лицензии на следующие виды медицинской деятельности. 1. Взрослая поликлиника:
— доврачебная помощь: акушерское дело;
— амбулаторно-поликлиническая помощь: акушерство и гинекология, клиническая лаборатория, диагностика, ультразвуковая диагностика. 2. Детская поликлиника:
— доврачебная помощь: лабораторная диагностика, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия, функциональная диагностика; — амбулаторно-поликлиническая помощь: детская эндокринология, детская хирургия, клиническая лабораторная диагностика, кардиология, неврология, отоларингология, офтальмология, психиатрия, травматология и ортопедия, функциональная диагностика, педиатрия, ультразвуковая диагностика. 3. Станция скорой медицинской помощи: скорая медицинская помощь. Ревизорами производится проверка своевременности представления учреждением здравоохранения (ежемесячно, до 10-го числа) в ФСС счетов и счетов-фактур с приложением талонов родовых сертификатов и реестров указанных талонов на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 987 услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе женской консультацией, должны оплачиваться в размере 3000 руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждении. Услуги по медицинской стационарной помощи, оказываемой женщинам в период родов и в послеродовый период, в родильных домах оплачиваются в размере 6000 руб. за каждую женщину. За каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет и получившего в течение первых либо вторых шести месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги, — в размере 1000 руб. Бюджетный учет средств, полученных за оказанные услуги по медицинской помощи женщинам, должен вестись обособленно на счете 2 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах».

Характерные нарушения целевого и эффективного использование средств, полученных учреждениями здравоохранения в 2010 году из бюджета ФСС

В ходе проверки ревизорами запрашивается копия выписки с лицевого счета получателя бюджетных средств, предназначенного для учета операций, осуществляемых со средствами от приносящей доход деятельности, а также копия отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, которые прилагаются к акту проверки. Согласно п. 8 Правил финансового обеспечения <2> и п. 3 Порядка расходования средств <3> выделенные ФСС средства расходуются учреждением здравоохранения по следующим направлениям.


<2> Правила финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утв. Постановлением Правительства РФ N 987. <3> Порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2008 N 51н.

При оказании амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности: — на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (в размере 35-45% указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи); — обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20-33% указанных средств); — оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения. При оказании стационарной помощи женщинам в период родов и в послеродовой период: — на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (40-55% указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи); — на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин. При диспансерном (профилактическом) наблюдении детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, как в первые шесть месяцев, так и во вторые шесть месяцев со дня постановки на учет: на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей. Далее рассмотрим наиболее часто допускаемые учреждениями здравоохранения ошибки и нарушения п. 8 Правил финансового обеспечения и п. 3 Порядка расходования средств. 1. Ревизорами была осуществлена проверка соответствия объемов израсходованных учреждением здравоохранения средств по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности установленным нормативам. По ее окончании оказалось, что средства, выделенные на указанные цели, были израсходованы на оплату труда медицинского персонала, а также обеспечение медикаментами женщин в период беременности осуществлялось в размере ниже установленного законодательством норматива. 2. За счет средств, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, произведена выплата дополнительной заработной платы главному врачу, заместителю главного врача, старшей медицинской сестре — лицам, не оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет. В данном случае были осуществлены расходы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, определяющими порядок их предоставления и расходования, что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. Напомним, главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель главного врача по медицинской части (то есть руководители) имеют право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, в случае оформления совместительства и при непосредственном оказании медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период. При этом выплаты врачу осуществляются в соответствии с приказом по учреждению либо, если в должностной инструкции руководителей предусмотрены виды деятельности, относящиеся к непосредственному оказанию медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при документальном подтверждении выполненных работ (записи в историях болезни, амбулаторных картах) (Письмо Минздравсоцразвития России от 19.03.2009 N 15-4/651-07). 3. За счет средств, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, произведена оплата оборудования по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (принтера, сканера, ноутбука или компьютера) и программного обеспечения (автоматизированный медицинский комплекс акушерства и гинекологии (АМК АГ) Региональной информационной системы мониторинга и родовспоможения (РИСАР) Нижегородской области, а также Microsoft Windows XP) по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. То есть было произведено нецелевое использование бюджетных средств. Напомним, приобретенное за счет средств от оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, медицинское оборудование должно быть принято к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости и полностью оприходовано. Объектам основных средств присваиваются инвентарные номера, заводятся инвентарные карточки с заполнением всех необходимых реквизитов и указанием основных характеристик и комплектности, заводятся описи инвентарных карточек. В ходе проверки на основании приказа главного врача проводится инвентаризация основных средств, приобретенных за счет средств по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности и родов. 4. Учреждением здравоохранения было произведено перечисление средств, полученных от ФСС для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанных женщинам, с лицевого счета, открытого ему в Управлении финансов администрации района в УФК по области, в доход местного бюджета (в конце года платежным поручением). В данном случае были осуществлены расходы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, определяющими порядок их предоставления и расходования, что также является нецелевым использованием бюджетных средств. Кроме рассмотренных нарушений п. 8 Правил финансового обеспечения и п. 3 Порядка расходования средств, в ходе проверки был также выявлен факт нарушения ст. 54 Закона N 5487-1 <4>, Постановления Правительства РФ N 30 <5> и ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": учреждение здравоохранения за счет средств по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, произвело выплату надбавок медицинским работникам при отсутствии сертификата по занимаемой должности.


<4> Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1. <5> Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

Меры, принимаемые по результатам проверки

По фактам выявленных нарушений руководителям учреждений здравоохранения направляются представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предписания по устранению выявленных нарушений. Вместе с этим информация о нарушениях, установленных в ходе проверок, направляется в прокуратуру для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования. По результатам проверок возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении главных врачей медицинских учреждений по п. 2 ст. 15.14. КоАП РФ по фактам нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда. Материалы проверки по факту нецелевого использования бюджетных средств направляются в прокуратуру для рассмотрения в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ. Кроме того, материалы по указанному факту нецелевого использования средств могут быть переданы Главному управлению внутренних дел (в соответствии с обращением).

Главный контролер-ревизор
ТУ Росфиннадзора
в Нижегородской области
Л.ШУРТАКОВА
Подписано в печать
31.08.2010


Пред.

Минздравсоцразвития России от 21.12.2010 N 20-0/10/2-12180 «Об информировании застрахованных лиц о деятельности субъектов и участников обязательного медицинского страхования»

След.

Письмо Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 N 15-4/3268-07 ФФОМС от 24.12.2009 N 6718/91-и «Об организации учета медицинских услуг, оказанных в центрах здоровья субъектов Российской Федерации» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.12.2009 N 873/260 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Минздравсоцразвития России от 21.12.2009 N 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» Закон Московской области от 17.12.2009 N 159/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 10.12.2009 N 1/101-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Закон Московской области от 17.10.2008 N 149/2008-ОЗ (ред. от 17.12.2009) «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 09.10.2008 N 3/55-П) (вместе с Перечнями «Главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год», «Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Вопрос: Медицинская сестра имеет «Свидетельство об окончании двухгодичного курса медицинских сестер Союза обществ Красного Креста Краснодарского края» от 31.07.1968 и свидетельство о повышении квалификации 2006 г., занимает должность медицинской сестры участковой. При таких условиях может ли она быть внесена в «Федеральный регистр медицинских работников…» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2008 N 14н и как следствие получать соответствующие денежные выплаты из федерального бюджета? («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 2)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!" (М.Стародубцев) ("Медицинский вестник", 2009, N 36)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Rheumatology Books 4 Rheumatology Books 4 684 ₽
  • Счастливая мама. 9 месяцев Счастливая мама. 9 месяцев 684 ₽
  • Классический массаж. Школа Валерия Фокина Классический массаж. Школа Валерия Фокина 342 ₽
  • Неотложная первая помощь Неотложная первая помощь 684 ₽

Товары

  • The Journal of Organic Chemistry 2008-2010 The Journal of Organic Chemistry 2008-2010 411 ₽
  • Shoulder Arthroscopy and Anatomy Shoulder Arthroscopy and Anatomy 684 ₽
  • The Journal of Organic Chemistry 1936-1971 The Journal of Organic Chemistry 1936-1971 411 ₽
  • Principles of Surgery Principles of Surgery 342 ₽
  • Местная анестизия. Просто о сложном Местная анестизия. Просто о сложном 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Ростех досрочно завершил поставку вакцин против гриппа в регионы России
  • Губернатор распорядился подготовить «антикризисные меры» после того, как посетил ЦРБ, в которой работает всего один терапевт
  • Совет Федерации поддержал законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов
  • Экс-министру здравоохранения Прикамья избрали меру пресечения
  • Активы ГК «Биотэк» проходят оценку и реализуются на аукционах
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version