Четверг, 4 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «К вопросу о формировании планов-заданий для муниципальных медицинских учреждений и систем здравоохранения в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи» (И.Е.Короткова, В.В.Ивашева, Т.А.Зорщикова) («Главный врач», 2003, N 5)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Главный врач», 2003, N 5

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ-ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Одной из основных задач Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области является обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако обеспечение указанных прав граждан в системе ОМС в настоящее время затруднено из-за превышения продекларированных государственных обязательств в области бесплатного здравоохранения над реальными финансовыми возможностями по их выполнению. В связи с этим разработка и реализация модели, позволяющей приводить в соответствие объемы гарантий бесплатной медицинской помощи и фактически имеющиеся финансы, а также создание регламентов, определяющих порядок доступа пациентов к ресурсам бесплатного здравоохранения, являются первоочередной задачей не только для системы ОМС, но и органов управления здравоохранением в целом. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) в рамках решения этой задачи видит свою роль в усилении управления ресурсами системы ОМС через формирование планов-заданий медицинским учреждениям на оказание помощи в бесплатном секторе здравоохранения. Эта работа требует кропотливого анализа ситуации, сложившейся в муниципальных системах здравоохранения, а также тесного и постоянного взаимодействия с органами власти и организаторами здравоохранения каждого муниципального образования на местах. В текущем году ТФОМС вплотную приступает к созданию организационной, юридической и методической базы для более четкого планирования своих взаимоотношений с медицинскими учреждениями. Однако, чтобы эта работа была успешной, необходима заинтересованность и вовлеченность в нее самих муниципальных систем здравоохранения и медицинских учреждений. Большую часть пути они должны проделать самостоятельно. Чтобы обеспечить успешность этого пути, предлагаем воспользоваться приводимым ниже алгоритмом действий. Работа по формированию плана-задания (муниципального заказа) для муниципальной системы здравоохранения должна начинаться с расчета нормативов объемов бесплатной медицинской помощи, дифференцированной по видам, уровням и профилям на основе федеральных нормативов с учетом демографической структуры, а также уровня заболеваемости конкретной территории. Затем рассчитываются нормативы стоимости единиц объемов медицинской помощи. Сегодня в части ОМС эту работу в основном берет на себя ТФОМС, предоставляя муниципальным образованиям уже готовые, рассчитанные «матрицы» с объемными и стоимостными нормативами. Далее организаторами здравоохранения на местах анализируется потребность населения в медицинской помощи с учетом обеспечения ее доступности и, при необходимости, корректируются нормативные объемы помощи, рассчитанные на предыдущем этапе. В результате вырабатываются уточненные объемы медицинской помощи как по области в целом, так и по входящим в нее муниципальным образованиям. При существенном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов проводится балансировка как за счет совершенствования структуры медицинской помощи, так и за счет поиска дополнительных финансовых возможностей. После этого местным органам исполнительной власти представляются для согласования рекомендованные для муниципальных образований объемы медицинской помощи. Отдельно учитываются объемы помощи, которые планируется оказать жителям данного муниципального образования за его пределами. Координирующую роль при этом должны взять на себя рабочие группы, в состав которых необходимо включить представителей администрации, органов управления здравоохранением, ТФОМСа, ассоциации страховых медицинских организаций, ассоциации врачей, профсоюза медицинских работников и ряд других представителей. В ходе работы над формированием муниципальных заказов каждому расположенному на территории города, района государственному (включая ведомственные) и муниципальному медицинскому учреждению необходимо установить планы-задания на оказание бесплатной медицинской помощи по профилям и врачебным специальностям. В них должны быть указаны объемы медицинской помощи (количество пролеченных больных, средняя длительность лечения по профилям, число вызовов скорой медицинской помощи, число посещений врача и др.), а также размер финансовых затрат на их оказание. Отдельно должно планироваться оказание дорогостоящей помощи. В процессе разработки муниципального заказа, и особенно при его финансовой балансировке, ищутся возможности оказания необходимого объема медицинской помощи наименее затратными способами, за счет совершенствования ее структуры и сокращения удельных затрат в каждом медицинском учреждении, участвующем в реализации государственных гарантий. Это способствует осуществлению реструктуризации сети медицинских учреждений, повышению эффективности деятельности каждого из них. В связи с тем, что муниципальный заказ напрямую затрагивает интересы медицинских учреждений, может возникать их конкуренция за получение планов-заданий. Задача формирования плана-задания (муниципального заказа) в том, что он должен достаточно точно определить границы платности и бесплатности медицинской помощи. Тем самым он даст возможность медицинским учреждениям, мощности которых не загружены полностью планом-заданием на реализацию муниципального заказа, на законной основе привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Наряду с шагами по реструктуризации сети, повышением локальной эффективности деятельности медицинских учреждений для достижения сбалансированности объемов деятельности и финансирования может использоваться система очередности на плановые госпитализации и диагностические исследования, что вполне допускается условиями оказания медицинской помощи, закрепленными Методическими рекомендациями. Очередность на плановые госпитализации (в строгом соответствии с реальными финансовыми возможностями) должна устанавливаться клинико-экспертными комиссиями амбулаторно-поликлинических учреждений. При состояниях, не угрожающих жизни, у пациента есть выбор — получить помощь бесплатно в порядке очереди или вне очереди на платной основе. Возможны и иные пути балансировки объемов гарантированной бесплатной медицинской помощи и реальных финансовых ресурсов. Медицинские учреждения имеют право оказывать медицинскую помощь на платной основе только при условии полной реализации планов-заданий муниципальных заказов, это должно быть закреплено в действующем на территории Положении о порядке оказания платных медицинских услуг. Система финансирования планов-заданий позволяет на легальных основаниях использовать различные формы привлечения в здравоохранение дополнительных средств населения: от прямых оплат в кассу ЛПУ до полноценных программ добровольного медицинского страхования и от сооплат (доплат) до полного финансирования, при этом дополнительные средства, прозрачным и законным путем попадая в медицинское учреждение, идут как на развитие самого учреждения, так и на материальное стимулирование работников. При финансировании медицинских учреждений в рамках реализации муниципальных заказов могут использоваться более оптимальные модели оплаты. Для амбулаторно-поликлинического звена это может быть оплата по укрупненному тарифу за посещение или по подушевому нормативу на количество прикрепившихся к поликлинике, что резко ограничивает затратные мотивации и повышает установку на профилактику в работе врачей первичного звена. Для стационаров — оплата за согласованное количество койко-дней лечения (в зависимости от степени интенсивности), при этом согласовывается также структура и величина расходов на оплату труда работников, питание и медикаменты, что гарантирует пациентам необходимый минимум обеспечения. Работа по планам-заданиям должна не только сохранить, но и усилить преемственность в работе медицинских учреждений, в основе которой лежит понимание оказания медицинской помощи как непрерывного лечебно-диагностического и реабилитационного процесса, в который вовлечены все службы и звенья от скоропомощной до реабилитационной, от амбулаторного и стационарозаменяющего до стационарного звена. На наш взгляд, предлагаемая модель и приведенный алгоритм ее реализации: — находятся в полном соответствии с существующей нормативной базой; — позволяют сохранить принцип социальной справедливости при определении правил доступа к дефицитным бесплатным ресурсам; — дают возможность определить четкие границы обязательств государства по оказанию гражданам конкретной территории бесплатной медицинской помощи; — содержат организационно-методическую базу, позволяющую достигать сбалансированности объемов указанных государственных обязательств и реальных финансовых возможностей по их обеспечению; — содержат организационные и экономические рычаги, позволяющие повышать эффективность использования ресурсов системы здравоохранения в соответствии с избранными приоритетами; — позволяют с помощью экономических мер привести объем существующих в общественном секторе ресурсов системы здравоохранения в соответствие с потребностью населения; — повышают управляемость системой и прогнозируемость ее развития; — повышают ответственность всех звеньев исполнительной власти за финансовое исполнение заявленных обязательств; — позволяют мобильно и адекватно реагировать на складывающуюся экономическую ситуацию; — позволяют реально обеспечивать права граждан на получение определенных объемов медицинской помощи бесплатно; — могут создавать мотивацию у медицинских учреждений для реального улучшения качества оказываемой медицинской помощи, так как именно обеспеченное качество, наряду с данными социологических опросов об удовлетворенности пациентов, становится доминирующим критерием при планировании объемов и размещении муниципальных заказов на будущие периоды; — содержат легитимные механизмы привлечения в систему здравоохранения дополнительных финансовых ресурсов за счет платных услуг и добровольного страхования.

г. Волгоград
И.Е.КОРОТКОВА
В.В.ИВАШЕВА
Т.А.ЗОРЩИКОВА


Пред.

Приказ Минздрава МО от 22.11.2005, МОФОМС от 08.11.2005 N 342/126 «О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года»

След.

Минздрава РФ от 26.08.2002 N 2510/8754-02-32 «О медицинском страховании граждан Украины»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 05.08.2002 N 161/97 "О создании Комиссии по проведению согласования объемов медицинской помощи, оказываемой областными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области по программе Государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2003 год"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Encyclopedia of Life Sciences I Encyclopedia of Life Sciences I 479 ₽
  • Alternative Medicine Books Alternative Medicine Books 342 ₽
  • Caesy DVD Caesy DVD 547 ₽
  • Frank Netter Interactive Atlas Human Anatomy Cardiovascular Edit Frank Netter Interactive Atlas Human Anatomy Cardiovascular Edit 479 ₽

Товары

  • Neurology Books 7 Neurology Books 7 342 ₽
  • Oncology Books 2 Oncology Books 2 342 ₽
  • Hyperhealth Pro 5 Hyperhealth Pro 5 274 ₽
  • RadNotes Thoracic Imaging RadNotes Thoracic Imaging 342 ₽
  • Genetics Books 2 Genetics Books 2 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Больница выплатит врачу 750 тысяч моральной компенсации за ошибки, допущенные при лечении перелома ноги
  • Росптент и Минцифры создадут отечественную систему патентной аналитики
  • Правительство России одобрило проведение переговоров Минздрава РФ с Сирией
  • Минздрав России одобрил проведение третьей фазы международного исследования бирелентиниба
  • Навыки критического мышления у врачей разрушаются из-за чрезмерной зависимости от ИИ
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version