Понедельник, 7 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Библейские истины не для системы ОМС: новое вино — в старые меха!» (А.А.Старченко) («Менеджер здравоохранения», 2012, N 1)

04.07.2019
в Медицинское страхование

«Менеджер здравоохранения», 2012, N 1

БИБЛЕЙСКИЕ ИСТИНЫ НЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОМС:
НОВОЕ ВИНО — В СТАРЫЕ МЕХА!

На сайте Федерального фонда ОМС, на странице «Экспертиза на коррупциогенность» для общественной экспертизы представлен проект приказа о внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 ((http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/ pravoinfo/expertisa).

В Министерство юстиции РФ для регистрации направлен Приказ ФОМС N 144 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230»: «В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011 N 25, ст. 3529) и в целях совершенствования организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, ПРИКАЗЫВАЮ: Внести изменения в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2011 N 19614; «Российская газета», N 20, 02.02.2011) согласно приложению к настоящему приказу. Председатель А.В.Юрин». В приложении к данному приказу «Изменения, вносимые в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230», имеются нормы, противоречащие действующему законодательству. 1. «11. Подпункт г) пункта 83 изложить в следующей редакции: «при проведении очной экспертизы качества медицинской помощи (пункт 36 раздела V настоящего Порядка) обсуждает с лечащим врачом и руководством медицинской организации предварительные результаты экспертизы качества медицинской помощи»). Из этого следует, что в пункте 11 Изменений детализируется понятие очной экспертизы качества медицинской помощи, что ПРОТИВОРЕЧИТ нормам статьи 40 «Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи» Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которая в части 6 и 7 не содержит термина очная экспертиза качества медицинской помощи. Таким образом вводится не соответствующее федеральному закону понятие, ограничивающее право учреждения здравоохранения, страховой медицинской организации, которым вменяется обязанность исполнения очных экспертиз, не предусмотренных законом, за невыполнение которой предусмотрены штрафные санкции, то есть незаконно вводятся ограничительные меры. Выполнение так называемой очной экспертизы качества медицинской помощи требует серьезного уточнения и предельной осторожности. Указанное в ст. 36 Приказа ФОМС от 01.12.10 N 230 информирование застрахованного лица-пациента о степени соответствия оказываемой ему медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи может рассматриваться как вмешательство в оказание медицинской помощи, так как врач-эксперт, представляя СМО, не вправе в отсутствие лицензии у последней оказывать медицинскую помощь. Любое вмешательство со стороны представителя СМО в оказание медицинской помощи будет рассматриваться как, с одной стороны, безлицензионная деятельность, с другой стороны, лишит СМО статуса независимого эксперта качества медицинской помощи и, наоборот, при возникновении вреда жизни и здоровью осложнит ситуацию отнесением СМО к соответчику наряду с учреждением здравоохранения по иску о возмещении вреда здоровью при оказании медицинской помощи. Поэтому положение об очной экспертизе качества медицинской помощи требует отдельного подробного регламента и не может ограничиваться общими рекомендациями. К примеру, на сайте одной из ведущих СМО, осуществляющей деятельность в системе ОМС, указано, что врачи-эксперты данной СМО широко внедрили и проводят так называемые очные экспертизы в следующих формах: консультации больных, осмотры тяжелых пациентов, клинический обход, профессорский консилиум, разбор клинических случаев. Далее «технологами ОМС» указано на якобы имеющее место преимущество очной экспертизы: «Следует отметить, что очная экспертиза позволяет наиболее эффективно влиять на ход лечебно-диагностического процесса. Скорректированные высококвалифицированными специалистами страховой компании планы обследования и лечения способствуют повышению качества оказанной медицинской помощи». При детальном рассмотрении вывод должен быть один: сотрудники страховой медицинской организации в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность осуществляли таковую в форме консультаций, клинических профессорских обходов, медицинских консилиумов пациентов, разборов клинических случаев и коррекции планов обследования и лечения пациентов. Во-первых, налицо грубое нарушение лицензионного законодательства — оказание медицинской помощи в отсутствие лицензии. Во-вторых, участие экспертов в обследовании и лечении пациентов в указанных на сайте формах свидетельствует о том, что экспертиза медицинской помощи по данным законченным страховым случаям, по которым осуществлено безлицензионное вмешательство в тактику обследования и лечения, невозможна. Вмешательство экспертов СМО, к тому же безлицензионное, в медицинскую деятельность учреждения здравоохранения исключает в последующем независимость экспертизы данной СМО в рамках любой экспертизы (медико-экономической, экспертизы качества), так как в случае неблагоприятного исхода данного случая оказания медицинской помощи сотрудники учреждения здравоохранения обязательно укажут, что неблагоприятный исход связан с вмешательством экспертов СМО в ход лечебно-диагностического процесса. При таком подходе главная цель системы ОМС — защита прав застрахованных на основе независимой экспертизы СМО недостижима, так как врач-эксперт скомпрометировал себя и всю СМО участием в оказании медицинской помощи. Из представителя пациента, независимого эксперта и защитника пациента СМО превращается в соответчика совместно с ЛПУ по иску пациента. При такой организации очной экспертизы со стороны СМО невозможны объективный анализ и оценка объемов и качества медицинской помощи, так как такое взаимодействие СМО и ЛПУ фактически представляет собой монопольный сговор за спиной застрахованного лица и ТФОМС, который будет вынужден оплачивать и медицинскую помощь, оказанную ЛПУ, и экспертную деятельность СМО (в рамках средств на ведение дела) по сговору. В целом из рассмотренных выше положений о фактической беспредметности экспертизы объемов и качества медицинской помощи следует, что эксперт на основании данного документа может признать ненадлежащее качество всех и каждого страхового случая! Новое законодательство системы ОМС в данном случае поощряет либо неподкрепленную законом амбициозность эксперта, волюнтаризм и сведение счетов, либо коррупционность. Все это не имеет ничего общего с законностью, объективностью и справедливостью. Все это нарушает и незаконно ограничивает право застрахованного лица, предусмотренное пунктом 6 части 1 ст. 16 Закона РФ N 326-ФЗ. «Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц: 1 Застрахованные лица имеют право на: 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи». 2. В пункте 11 оспариваемого Приказа ФОМС N 144 указано, что внештатный эксперт страховой медицинской организации обсуждает с лечащим врачом и руководством медицинской организации предварительные результаты экспертизы качества медицинской помощи, что является: — нарушением требований части 9 ст. 83 Закона N 326-ФЗ, где не предусмотрено никого рода обсуждений: «9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом»; — попыткой сговора между экспертом и проверяемым им учреждением здравоохранения и формулированием недостоверных результатов экспертизы качества медицинской помощи и недостоверных данных о качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, что нарушает право застрахованного лица, предусмотренное пунктом 6 части 1 ст. 16 Закона РФ N 326-ФЗ: «Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц: 1. Застрахованные лица имеют право на: 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи». 3. Приложение 3 к изменениям, вносимым в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 «Экспертное заключение (протокол оценки качества медицинской помощи)» не содержит данных о фамилии, имени и отчестве застрахованного лица, по заявлению которого проводится экспертиза качества медицинской помощи. 3.1. Отсутствие в экспертном заключении и акте экспертизы данных о фамилии, имени и отчестве застрахованного лица лишает его права обращения в суд (ст. 1, 2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан») с исковым заявлением к учреждению здравоохранения с приложением «обезличенного» экспертного заключения в качестве доказательства оказания данному застрахованному лицу медицинской помощи ненадлежащего качества. 3.2. Отсутствие в экспертном заключении и акте экспертизы данных о фамилии, имени и отчестве застрахованного лица лишает его права обращения в суд с исковым заявлением к учреждению здравоохранения с приложением «обезличенного» экспертного заключения в качестве доказательства оказания данному застрахованному лицу медицинской помощи ненадлежащего качества, предусмотренного п.п. 8, 9, 10 ч. 1 ст. 16 Закона РФ N 326-ФЗ: «Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц: 1. Застрахованные лица имеют право на: 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования». Таким образом, проект приказа ФОМС N 144 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230» не соответствует требованиям Указа Президента РФ от 20.03.01 N 318 и Постановления Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, то есть нарушает и незаконно ограничивает права граждан в системе ОМС.

Д.м.н., профессор, президент
НП «Национальное агентство
по безопасности пациентов
и независимой медицинской
экспертизе», сопредседатель
Комитета независимой экспертизы
НП «Национальная медицинская палата»,
член Общественного совета по защите
прав пациентов при Росздравнадзоре,
г. Москва
А.А.СТАРЧЕНКО


Пред.

Постановление Правительства Москвы от 31.10.2012 N 604-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 661-ПП»

След.

Постановление Правительства МО от 22.12.2010 N 1162/60 (ред. от 26.12.2011) «О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год» Закон Московской области от 23.12.2011 N 222/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 22.12.2011 N 17/2-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2011 год») Закон Московской области от 19.11.2010 N 140/2010-ОЗ (ред. от 23.12.2011) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 11.11.2010 N 8/134-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2011 год», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1083 «О порядке финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, ТФОМС МО от 21.12.2011 N 1121/265 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Хронический простатит Хронический простатит 342 ₽
  • Oncology Books 16 Oncology Books 16 684 ₽
  • Medical Renal Physiology 3 DVD Medical Renal Physiology 3 DVD 1,369 ₽
  • The Journal of Organic Chemistry 1936-1971 The Journal of Organic Chemistry 1936-1971 411 ₽

Товары

  • Ceram-X Duo — Dentsply Live Updates 3 Ceram-X Duo - Dentsply Live Updates 3 684 ₽
  • Annual Review of … Annual Review of ... 342 ₽
  • Distal Femoral Opening Wedge Osteotomy Distal Femoral Opening Wedge Osteotomy 342 ₽
  • Rook’s Textbook of Dermatology Rook's Textbook of Dermatology 342 ₽
  • Braunwald atlas of Heart Diseases Braunwald atlas of Heart Diseases 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • ВСП пожаловался Мишустину на работу комиссии Минздрава по формированию перечней
  • ФАС не согласовала повышение цены на противотуберкулезный препарат
  • Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»
  • Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще
  • ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version