Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ N 318, ФФОМС N 94 от 04.05.2007, отменившего Приказ Минздрава РФ N 363, ФФОМС N 77 от 24.10.1996. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 21 января 1997 г. N 20/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ И
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС ОТ 24.10.96 N 363/77 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В целях упорядочения проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования приказываем: Внести в приказ Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» следующие изменения: 1. В приложении 3 «Положения о внештатном медицинском эксперте» в пункте 1 «Общие положения» первый абзац изложить в следующей редакции: «Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, получивший подготовку по врачебной специальности и имеющий стаж работы по ней не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию или ученую степень, прошедший специальную подготовку по экспертизе и получивший документ на право осуществления экспертной деятельности по избранной специальности». 2. В приложении 4 «Положение об эксперте страховой медицинской организации» в пункте 3 «Права, обязанности и ответственность эксперта» подпункте 3.1 исключить фразу » — при наличии соответствующей лицензии проводить экспертизу так же, как внештатный медицинский эксперт».
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
Первый заместитель
Исполнительного директора
Федерального фонда ОМС
В.Ю.СЕМЕНОВ
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 27 декабря 1996 г. N 5285/33-и
О РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН
26-27 ноября 1996 года в г. Сыктывкаре (Республика Коми) проходило Всероссийское совещание руководителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Российской Федерации, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, территориальных фондов ОМС, территориальных органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических и аптечных учреждений, страховых медицинских организаций по вопросам организации деятельности территориальных фондов ОМС по лекарственному обеспечению в системе обязательного медицинского страхования. По итогам совещания участниками принята Резолюция. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по поручению участников совещания направляет упомянутую Резолюцию для использования в практической работе и реализации принятых предложений. Одновременно просим довести данную Резолюцию до сведения страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН
Приложение
РЕЗОЛЮЦИЯ
от 26-27 ноября 1996 года
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ
«ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОМС ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
Совещание руководителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Российской Федерации, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, территориальных органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических и аптечных учреждений, страховых медицинских организаций, с числом участников 112 человек из 41 субъекта Российской Федерации, обсудило актуальные вопросы лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования граждан. Участники совещания отмечают, что значимость проблемы лекарственного обеспечения как составляющей программы обязательного медицинского страхования в настоящее время возросла. Сложное положение в сфере лекарственного обеспечения усугубляется отсутствием федерального законодательства, регулирующего сферу лекарственного обращения. Децентрализация системы лекарственного обеспечения, отсутствие государственного регулирования цен, появление на фармацевтическом рынке широкого ассортимента импортных лекарственных средств, отсутствие налаженного информационного механизма о лекарственных средствах, поступающих на российский рынок, фирмах-производителях привели к ухудшению качества бесплатного лекарственного обеспечения. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения поступают в медицинские учреждения и учреждения аптечной сети через длинную цепь посредников, что приводит к значительному удорожанию препаратов по сравнению с ценой производителя. Большая часть лечебно-профилактических учреждений практически не ориентируется в рынке лекарственных средств. Все это приводит к необоснованным финансовым расходам и удорожанию программы обязательного медицинского страхования. Доля затрат на медикаменты и изделия медицинского назначения в структуре расходов средств обязательного медицинского страхования достигает в медицинских учреждениях 30%. Снижается показатель обеспеченности пациентов лекарственными средствами при оказании медицинской помощи. Несбалансированность выделяемых средств и выписки лекарств по льготным и бесплатным рецептам приводит к значительным задолженностям бюджета перед аптеками. Удельный вес льготных рецептов в товарообороте аптечных предприятий достигает 40%. Участники совещания считают, что основными мероприятиями по улучшению качества лекарственного обеспечения, рационализации использования финансовых средств являются: — осуществление государственной политики, направленной на поддержку отечественных товаропроизводителей медикаментов; — разработка механизмов лекарственного обеспечения, направленных на снижение финансовых затрат на эти цели в структуре стоимости медицинской помощи; — разработка организационно-методических материалов по лекарственному обеспечению в системе обязательного медицинского страхования на федеральном уровне; — создание в регионах единого межведомственного информационно-маркетингового пространства; — создание эффективного механизма государственного регулирования цен на лекарственные средства; — контроль за рациональным и эффективным использованием лекарственных средств при предоставлении стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи. В целях дальнейшего совершенствования лекарственного обеспечения, удовлетворения реальных потребностей пациентов, защиты прав застрахованных, рационального использования финансовых средств бюджетов здравоохранения и обязательного медицинского страхования, участники совещания решили: 1. Одобрить опыт территориальных фондов обязательного медицинского страхования, органов и учреждений здравоохранения, аптечных учреждений Республики Коми, Ростовской и Томской областей, г. Москвы по организации лекарственного обеспечения. 2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить принятие Федерального закона «О лекарственных средствах». 3. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации: 3.1. Внести в Правительство Российской Федерации предложение о государственном регулировании цен на лекарственные средства, используемые при лечении больных по программам обязательного медицинского страхования. 3.2. Провести конкурс территориальных программ по организации лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования. 3.3. Подготовить методические рекомендации по организации лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования на основе накопленного опыта в субъектах Российской Федерации. 3.4. Подготовить справочник-формуляр лекарственных средств по фармакологическим группам лекарственных препаратов, используемых при лечении больных по программам обязательного медицинского страхования. 3.5. По итогам конкурса территориальных программ по организации лекарственного обеспечения в системе ОМС разработать и сертифицировать автоматизированную систему управления лекарственного обеспечения и рекомендовать ее для применения в субъектах Российской Федерации. 4. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования: 4.1. Постоянно информировать территориальные фонды обязательного медицинского страхования об опыте работы по лекарственному обеспечению застрахованных, проводимой в отдельных субъектах Российской Федерации. 4.2. Опубликовать материалы об итогах настоящего совещания в центральной печати. 5. Территориальным фондам обязательного медицинского страхования совместно с территориальными органами управления здравоохранением: 5.1. Принять меры к рациональному и эффективному использованию финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования на лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения. 5.2. Разработать и внедрить на территории субъекта Федерации эффективный механизм обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования. 5.3. Использовать в своей работе накопленный в Республике Коми, Ростовской, Томской областях и г. Москве опыт по рациональному расходованию средств обязательного медицинского страхования на лекарственное обеспечение застрахованных. 6. Обратиться к главам администраций субъектов Российской Федерации с просьбой оказывать содействие территориальным фондам обязательного медицинского страхования и органам управления здравоохранением в проведении работы по совершенствованию лекарственного обеспечения населения на территории субъекта Федерации.
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 29 ноября 1996 г. N 4803/32
О НАПРАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 52 «СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе копии отчетной формы N 52 «Сведения о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе обязательного медицинского страхования», утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25.07.96 N 82 и Инструкции «По представлению сведений о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе обязательного медицинского страхования», утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации от 26.11.96 N 2000/34-27 и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 26.11.96 N 4803/32. Одновременно информируем о том, что по указанию Министерства здравоохранения Российской Федерации итоговые сведения за 1996 год лечебно-профилактическими учреждениями, функционирующими в системе ОМС, будут представлены по данной форме.
Первый заместитель
Исполнительного директора
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(отчетная форма N 52 утверждена Постановлением Госкомстата России 25.07.96 N 82)
Настоящая Инструкция обязательна для всех лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования. Срок действия с момента утверждения.
Инструкция «По представлению сведений о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе обязательного медицинского страхования» (форма N 52), утвержденная Минздравмедпромом России 30.11.95 N 2000/40-27, утратила силу. Примечания. 1. В служебной переписке ссылаться: «Росмедстатистика» от 26.11.96 N 2000/34-27. 2. Размножение Инструкции и ссылка в печати разрешены.
Приложение N 2
Утверждаю
Первый заместитель
Исполнительного директора
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.Ю.СЕМЕНОВ
26 ноября 1996 г. N 4803/32
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
26 ноября 1996 г. N 2000/34-27
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(отчетная форма N 52 утверждена Постановлением Госкомстата России 25.07.96 N 82)
Сведения по форме N 52 представляются лечебно-профилактическими учреждениями всех министерств и ведомств, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), независимо от формы собственности. Каждое лечебно-профилактическое учреждение представляет сведения по форме N 52 за полугодие и год нарастающим итогом: за январь-июнь — 5 июля,
за январь-декабрь — 5 января
— органу управления здравоохранением республики, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга системы Министерства здравоохранения Российской Федерации; учреждения других министерств и ведомств, кроме того — копию сведений своему вышестоящему органу по подчинению; — территориальному фонду обязательного медицинского страхования республики, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сводные по территории сведения по форме N 52 представляются органом управления здравоохранением республики, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга: — статистическому органу республики, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга; — Министерству здравоохранения Российской Федерации в установленные последним сроки. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования сводные сведения представляют Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в установленные последним сроки. Лечебно-профилактические учреждения заполняют разделы формы N 52 в соответствии с оказываемой медицинской помощью (стационарной, амбулаторно-поликлинической, стоматологической) по состоянию на 30 июня,
31 декабря отчетного периода.
Например:
— объединенное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в своем составе стационар, поликлинику, стоматологическую поликлинику (отделение, кабинет), заполняет все разделы формы N 52. При этом самостоятельное учреждение показывается только в разделе 1, графе 3 цифрой 1. Разделы 2, 3 заполняются, начиная с графы 4, в которой указывается число соответствующих подразделений, входящих в данное объединение; — амбулаторно-поликлиническое учреждение, имеющее в составе стоматологическое отделение (кабинет), заполняет разделы 2 и 3. Как самостоятельное, это учреждение показывается в разделе 2, графе 3 цифрой 1. Раздел 3 заполняется, начиная с графы 4. Примечание. При увеличении объема предоставляемых медицинских услуг по территориальной программе, против установленного Базовой программой, решение о порядке финансирования таких медицинских учреждений, как станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи, врачебно-физкультурные диспансеры, инфекционные больницы и др., — принимается индивидуально на каждой территории и дополнительно представляются сведения о функционировании названных учреждений в системе обязательного медицинского страхования по форме N 52 (сумма расходов на медицинскую помощь, сумма средств по предъявленным счетам, фактически получено средств обязательного медицинского страхования). Деятельность лечебно-профилактического учреждения может финансироваться из разных источников: бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, добровольного страхования, средств, получаемых за оказание платных услуг и др. При финансировании лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе обязательного медицинского страхования, предусматриваются различные способы оплаты медицинской помощи, выбор которых определяется соглашением территориального органа управления здравоохранением, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями. Оплата медицинской помощи осуществляется по согласованным тарифам, которые рассчитываются в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования «О расчете тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан» от 14.04.94 N 16 с учетом «Методических рекомендаций по расчету тарифов на медицинские услуги», утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации в 1992 году. Способ оплаты указывается в договоре между страховщиком и лечебно-профилактическим учреждением: — «по смете расходов»;
— «по средней стоимости пролеченного больного»; — «по законченному случаю»;
— «за число койко-дней»;
— «по подушевому нормативу»;
— «за отдельные услуги»;
Под отдельной медицинской услугой в системе обязательного медицинского страхования понимается определенный объем медицинской помощи, имеющий соответствующее стоимостное выражение. В зависимости от применяемого способа оплаты медицинской помощи лечебно-профилактическое учреждение заполняет соответствующую строку в разделе формы N 52. При использовании одного способа оплаты в строке «итого» данные повторяются, 2 или более — данные суммируются по соответствующей графе. В разделах отчетной формы данные о «Числе прикрепленных жителей» (раздел 2, графа 5 и раздел 3, графа 5) и «Количестве услуг» (раздел 2, графа 7 и раздел 3, графа 7) сумма расходов учреждений, сумма средств по предъявленным счетам страховщикам и фактически полученные средства ОМС (раздел 1, графы 8, 9, 10; раздел 2, графы 9, 10, 11; раздел 3, графы 9, 10, 11) указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Остальные показатели заполняются в целых числах. РАЗДЕЛ 1. «Деятельность стационара, функционирующего в системе обязательного медицинского страхования». Графа 4 — «Число сметных коек» — развернутые койки, обеспеченные сметой (персоналом, оборудованием, местом в палате и т.д.) по состоянию на 31.12. отчетного года, выделенных для оказания медицинской помощи застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию. Графа 5 — «Число выбывших больных» — включает выписанных, переведенных в другие лечебно-профилактические учреждения и умерших больных, заполняется на основании формы N 066/у «Статистическая карта выбывшего из стационара», относительно больных, пролеченных в объеме программ обязательного медицинского страхования. Графа 6 — «Проведено выбывшими больными койко-дней» — заполняется на основании «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма N 066/у), относительно больных, указанных в графе 5. Для организации работы рекомендуется маркировка формы N 066/у о принадлежности больного к страховому случаю по обязательному медицинскому страхованию. Графа 7 — «Выбыло больных из стационаров дневного пребывания в больнице» — показываются больные, пролеченные в стационарах дневного пребывания, организованные как сверхсметные подразделения, заполняется на основании формы N 066/у «Статистическая карта выбывшего из стационара». Графа 8 — «Сумма расходов учреждения» — включает фактические расходы стационара на медицинскую помощь, осуществленную за счет средств всех источников финансирования. Графа 9 — «Сумма средств по предъявленным счетам страховщикам» — включает расходы стационара на оказание медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования по согласованным тарифам. Графа 10 — «Фактически получено средств ОМС» — включает сумму средств, полученную учреждением по счетам за оказание медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования; в виде разовой финансовой помощи или основных средств от страховщика или территориального фонда обязательного медицинского страхования; штрафы и пени в пользу учреждения. В эту сумму входит стоимость оборудования, организационной техники и медикаментов, оплаченных территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организацией и принятых лечебно-профилактическим учреждением на баланс. РАЗДЕЛ 2. «Деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения, отделения (кроме стоматологического отделения, кабинета), функционирующего в системе обязательного медицинского страхования». Графы 3, 4 — «Число учреждений» — показывают соответственно в графе 3 — число самостоятельных учреждений (юридических лиц), в графе 4 — число учреждений, входящих в другие. Графа 5 — «Число прикрепленных жителей» — показывается число граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и закрепленных за данным лечебно-профилактическим учреждением по территориальному или производственному принципу. Амбулаторно-поликлинические учреждения областного уровня, реабилитационные центры и поликлиники восстановительного лечения, консультативно-диагностические центры и консультативно-диагностические (диагностические) поликлиники, специализированные поликлиники и женские консультации (самостоятельные и входящие в другие лечебно-профилактические учреждения) — данную графу не заполняют. Примечание. Названия медицинских учреждений указаны в соответствии с существующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.02.95 N 35 «Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации» в приложении 3.
Графа 6 — «Число посещений врачей» — заполняется на основании формы N 039/у-88 «Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации и на дому» или на основании «Талона амбулаторного пациента» форма N 025-6/у-89, N 025-7/у-89, утвержденных Министерством здравоохранения 29.09.89 N 105-14/7-89, «Единого талона амбулаторного пациента», утвержденного Приказом Минздравмедпрома России 03.07.95 N 194 (N 025-8/у-95). В учетных формах рекомендуется применение условной (принятой в учреждении) отметки — маркировки посещения, относящегося к страховому случаю с учетом объема медицинской помощи, входящего в территориальную программу обязательного медицинского страхования, что позволит осуществлять учет числа посещений по обязательному медицинскому страхованию. Графа 7 — «Количество услуг» — заполняется на основании проводимого в учреждении учета медицинских и иных услуг, оказанных пациенту при предоставлении ему медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно утвержденному классификатору «Медицинских и иных услуг», по которому в дальнейшем страховщик рассчитывается с медицинским учреждением. Графа 8 — «Число пролеченных больных» — заполняется на основании талона амбулаторного пациента. Учет «пролеченных больных» ведется при закрытии талона в случае обращения больного в амбулаторно-поликлиническое учреждение по поводу заболевания. Графы 9, 10, 11 — заполняются по аналогии с соответствующими графами 8, 9, 10 раздела 1. РАЗДЕЛ 3. «Деятельность стоматологической поликлиники (отделения, кабинета), функционирующей в системе обязательного медицинского страхования. Графы 3, 4 — «Число учреждений» — показывают соответственно в графе 3 — число самостоятельных учреждений (с образованием юридического лица), в графе 4 — число учреждений, входящих в другие (без образования юридического лица). Графа 5 — «Число прикрепленных жителей» — показывается число прикрепленных к учреждению жителей, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. Графа 6 — «Число посещений врачей» — заполняется на основании формы N 039-2/у-88 — «Сводная ведомость учета работы врача стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета» при условии выделения посещений по обязательному медицинскому страхованию в форме N 037/у-88 — «Листок ежедневного учета работы врача стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета». Графа 7 — «Количество услуг» — показывается число услуг, оказанных при предоставлении пациенту медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно утвержденному классификатору «Медицинских и иных услуг», по которому в дальнейшем страховщик рассчитывается с медицинским учреждением. Графа 8 — «Число пролеченных больных» — заполняется на основании формы N 039-2/у-88 при условии, что эти сведения выделяются в форме N 037/у-088, фиксируя последнее посещение к врачу по поводу одного заболевания, которым определится законченный случай по заболеванию. Графы 9, 10, 11 — заполняются по аналогии с соответствующими графами 8, 9, 10 раздела 3.
Инструкция подготовлена: Отделом медицинской статистики и информатики Министерства здравоохранения Российской Федерации и Отделом по взаимодействию с медицинскими учреждениями Управления организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
5 ноября 1996 г.
N 1-07/2513
О СХЕМЕ ВЕКСЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ
В условиях постоянного недофинансирования бюджетом Москвы программы медикаментозного обеспечения групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются бесплатно или со скидкой, на протяжении последних четырех месяцев аптечные предприятия не получают авансовые платежи, необходимые для своевременного пополнения товарных запасов медикаментов, включая жизненно важные препараты и препараты обязательного ассортимента. Предложенная страховыми организациями схема авансирования собственными векселями аптечных предприятий (до 30% от оборота по счетам, выставляемым в адрес страховых организаций) является эффективной и экономически оправданной, так как она не предусматривает изъятие части прибыли у аптечных предприятий в форме дисконта (разница между суммой задолженности и номиналом векселя), а, следовательно, способствует восполнению недостатка собственных оборотных средств последних. В условиях ожидаемого на вторую половину ноября 1996 года пика заболеваемости гриппом населения города наличие в аптечных предприятиях необходимых товарных запасов медикаментов, включая жизненно важные препараты и препараты обязательного ассортимента, является первостепенной задачей, решить которую можно путем включения в схему вексельного обращения ГП «Аптечный склад N 1» и ГП «Фармакоптево», удерживающих социально приемлемый уровень цен на жизненно важные препараты и препараты обязательного ассортимента. Включение государственных аптечных складов в схему вексельного обращения приведет к росту товарных запасов аптечных предприятий, ускорению их оборачиваемости и, как следствие, в дальнейшем к снижению цен на препараты, поставляемые аптечными складами. Комитет фармации считает возможным одобрить указанные параметры выпуска собственных векселей страховых организаций: — Вид векселя — простой именной вексель — Объем эмиссии — не более 30% среднемесячной величины средств за последние три месяца, исключая текущий, использованных страховой организацией на оплату счетов аптечных предприятий, имеющих с последней договорные отношения — Номинал — в целых числах, не менее 1000000 рублей и не более 500000000 рублей — Срок платежа (период обращения) — 30 дней от момента составления векселя.
Председатель
Е.А.ТЕЛЬНОВА