Форма отраслевой статистической отчетности, утвержденная данным документом, введена в действие с отчета за 2003 год. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2003 г. N 542/58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 62
Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 N 782 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
В целях повышения качества и полноты сбора статистической информации по вопросам реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (в редакции постановлений Правительства от 26.10.99 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией», а также решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.02.2003 (протокол N 4) «О формировании модели счетов здравоохранения России», приказываем: 1. Утвердить:
По вопросу, касающемуся порядка заполнения и представления отчета по форме N 62, см. Методические рекомендации, утв. Минздравсоцразвития РФ N 5296-ВС, ФФОМС N 5493/40-3 03.11.2005.
1.1. Отраслевую отчетную форму N 62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» (приложение N 1). 1.2. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» (приложение N 2). 2. Отраслевую отчетную форму N 62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» и инструкцию по ее заполнению ввести в действие с отчета за 2003 год. 3. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России, Управлению научного анализа и мониторинга реализации программы госгарантий ФОМС, ГУ «Национальный медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Российской Федерации им. Н.И.Пирогова» оказывать организационно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, дирекции территориальных фондов ОМС, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения при составлении отчета по форме N 62. 4. Приказ Минздрава России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.12.2001 N 426/67 «Об утверждении отчетной формы» считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Р.А.Хальфина и заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования О.В.Андрееву.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Директор Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
Приложение N 1
Утверждено
приказом Минздрава России и ФОМС
от 13.11.2003 г. N 542/58
Примечание.
По вопросу, касающемуся заполнения и представления отчета по форме N 62 см. Методические рекомендации, утвержденные Минздравсоцразвития РФ N 5296-ВС и ФСС РФ N 5493/40-3 от 03.11.2005.
Отраслевая отчетная форма N 62 дополнена таблицей 4001 (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 700, Письмо ФФОМС от 02.12.2004 N 4209/40-3/и)
ОТРАСЛЕВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
«СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" за ______ год
Порядок представления Сроки представления ФОРМА N 62 Учреждения здравоохранения, Утверждена приказом участвующие в реализации Программы Минздрава России и ФОМС государственных гарантий оказания от 13.11.2003 г. N 542/58 гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ГОДОВАЯ представляют: - органу управления в установленные органом здравоохранением муниципального управления здравоохранением образования; субъекта Российской - ТФ ОМС; Федерации сроки
Орган управления здравоохранением в установленные органом муниципального образования — органу управления здравоохранением управления здравоохранением субъекта субъекта Российской Российской Федерации Федерации сроки
ТФ ОМС сводный отчет представляет: в установленные органом
- органу управления управления здравоохранением здравоохранением субъекта субъекта Российской Российской Федерации; Федерации сроки
- ФОМС. 1 марта Орган управления здравоохранением 1 марта субъекта Российской Федерации представляет сводный отчет, согласованный с ТФ ОМС — Минздраву России.
Учреждения здравоохранения 20 февраля федерального подчинения, подведомственные Минздраву России — Минздраву России.
Учреждения здравоохранения 20 февраля федерального подчинения, подведомственные РАМН — в РАМН.
РАМН представляет сводный отчет — 1 марта Минздраву России.
ФОМС сводный годовой отчет в целом 1 апреля по России и субъектам Российской Федерации — Минздраву России.
Минздрав России представляет 1 октября сводный годовой отчет в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, согласованный с ФОМС, в Правительство Российской Федерации.
Наименование отчитывающейся организации:
Почтовый адрес:
Код Коды проставляет отчитывающаяся организация формы
по отчитывающейся вида отрасли территории министерства организационно формы ОКУД организации деятельности по по (ведомства), - правовой собственности по ОКПО по ОКДП ОКОНХ ОКАТО органа формы по ОКОПФ по ОКФС управления по ОКОГУ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
(1000) Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной программы
государственных гарантий (на 31.12. отчетного года)
Типы учреждений N Учреждения здравоохранения по уровням управления и источникам строки финансирования: Муниципальные Субъекта Федеральные Других Всего РФ (подведомс- министерств учреждений Всего в т.ч. твенные и ведомств здравоохранения расположенные Минздраву (гр. 3 + 5 + в сельской России) + 6 + 7) местности 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Учреждения скорой 01 медицинской помощи Всего
в том числе работающих 02 в системе ОМС
2. Амбулаторно — 03 поликлинические учреждения
Всего
в том числе работающих 04 в системе ОМС
3. Больничные 05 учреждения, клиники и диспансеры
Всего
в том числе работающих 06 в системе ОМС
4. Центры 07 Всего
в том числе работающих 08 в системе ОМС
5. Учреждения охраны 09 материнства и детства
Всего
в том числе работающих 10 в системе ОМС
6. Санаторно-курортные 11 учреждения
Всего
в том числе работающих 12 в системе ОМС
7. Прочие учреждения 13 Всего
в том числе работающих 14 в системе ОМС
8. ИТОГО (сумма строк 15 01 + 03 + 05 + 07 + + 09 + 11 + 13)
в том числе работающих 16 в системе ОМС (02 + 04 + 06 + 08 + + 10 + 12 + 14)
(2000) Формирование и выполнение территориальной Программы госгарантий
Виды Единицы N Объемы медицинской помощи и финансирования за счет: медицинской измерения стро-
помощи (число, в ки Муниципального Бюджета субъекта Муниципального Бюджета субъекта Средств ОМС на Всего тыс.) бюджета Российской бюджета на Российской тер. программу Федерации содержание ЛПУ, Федерации на ОМС работающих в содержание ЛПУ, системе ОМС работающих в системе ОМС расч. утв. факт. расч. утв. факт. расч. утв. факт. расч. утв. факт. расч. утв. факт. расч. утв. факт. гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + 7 + 10 8 + 11 9 + 12 + 13 + + 14 + + 15 + 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1. Скорая вызовов 01 Х Х Х Х Х Х медицинская помощь обслуж. 02 Х Х Х Х Х Х лиц рублей 03 2. посещений 04 Х Х Х Х Х Х Амбулаторно - поликлиническая рублей 05
помощь
3. Стационарная к/дней 06 Х Х Х Х Х Х помощь
выбыв. 07 Х Х Х Х Х Х больных рублей 08 4. Медицинская дней леч. 09 Х Х Х Х Х Х помощь в дневных выбыв. 10 Х Х Х Х Х Х стационарах больных рублей 11 5. Санаторная к/дней 12 Х Х Х Х Х Х помощь выбыв. 13 Х Х Х Х Х Х больных рублей 14 6. Прочие виды рублей 15
медицинской помощи
7. Затраты на рублей 16 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х ведение дела в системе ОМС — нормированный страховой запас
8. Затраты рублей 17 субъекта Российской Федерации на оказание высокотехноло- гичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Минздрава России, других министерств и ведомств
в учреждениях рублей 18 здравоохранения субъекта Российской Федерации
7. Итого (сумма рублей 19 строк 03 + 05 + 08 + 11 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18)
(2001) Утверждено бюджетом ТФ ОМС на выполнение территориальной программы ОМС (тыс. руб.) Всего ______ (1)
(2002) Фактически поступило средств ОМС (тыс. руб.) Всего _____ (1), в т.ч. за счет единого социального налога ______ (2), единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога ________ (3), страховых взносов на ОМС не работающего населения _______ (4), прочих поступлений _______ (5)
(2000-ф) Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета <>
<> Форма 2000-ф заполняется только федеральными учреждениями здравоохранения всех министерств и ведомств.
Субъекты Российской N Амбулаторно - Стационарная Дневные Санаторная Дорогостоящие виды Прочие Всего Федерации стро- поликлиничес- помощь стационары помощь помощи виды рублей ки кая помощь помощи (сумма гр. 4, посеще- руб- вы- ими руб- вы- ими руб- вы- ими руб- квот вы- ими руб- рублей 7, 10, ний лей быв- про- лей быв- про- лей быв- про- лей (боль- быв- про- лей 13, 17, ших ве- ших ве- ших ве- ных) ших ве- 18) боль- дено боль- дено боль- дено боль- дено ных к/ ных дней ных к/ ных к/ дней леч. дней дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Всего 1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО 2 Белгородская область 3 Брянская область 4 Владимирская область 5 Воронежская область 6 Ивановская область 7 Калужская область 8 Костромская область 9 Курская область 10 Липецкая область 11 Московская область 12 Орловская область 13 Рязанская область 14 Смоленская область 15 Тамбовская область 16 Тверская область 17 Тульская область 18 Ярославская область 19 г. Москва 20 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО 21 Республика Карелия 22 Республика Коми 23
Архангельская область 24
Вологодская область 25
Калининградская 26 область
Ленинградская область 27
Мурманская область 28
Новгородская область 29
Псковская область 30
г. Санкт-Петербург 31
Ненецкий округ 32
ЮЖНЫЙ ФО 33
Республика Адыгея 34
Республика Дагестан 35
Республика Ингушетия 36
Кабард.-Балкар. 37 республика
Республика Калмыкия 38
Карач.-Черкес. 39 республика
Республика Северная 40 Осетия
Чеченская республика 41
Краснодарский край 42
Ставропольский край 43
Астраханская область 44
Волгоградская область 45
Ростовская область 46
ПРИВОЛЖСКИЙ ФО 47
Республика 48 Башкортостан
Республика Марий Эл 49
Республика Мордовия 50
Республика Татарстан 51
Республика Удмуртия 52
Республика Чувашия 53
Кировская область 54
Нижегородская область 55
Нижегородская обл. 56 (г. Саров)
Оренбургская область 57
Пензенская область 58
Пермская область 59
Самарская область 60
Саратовская область 61
Ульяновская область 62
Коми-Пермяцкий авт. 63 округ
УРАЛЬСКИЙ ФО 64
Курганская область 65
Свердловская область 66
Тюменская область 67
Челябинская область 68
Ханты-Мансийский авт. 69 округ
Ямало-Ненецкий авт. 70 округ
СИБИРСКИЙ ФО 71
Республика Алтай 72
Республика Бурятия 73
Республика Тува 74
Республика Хакасия 75
Алтайский край 76
Красноярский край 77
Иркутская область 78
Кемеровская область 79
Новосибирская область 80
Омская область 81
Томская область 82
Читинская область 83
Агинский Бурят. авт. 84 округ
Таймырский авт. округ 85
Усть-Ордын. Бурят. 86 авт. округ
Эвенкийский авт. округ 87
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФО 88
Республика Саха 89 (Якутия)
Приморский край 90
Хабаровский край 91
Амурская область 92
Камчатская область 93
Магаданская область 94
Сахалинская область 95
Еврейская авт. область 96
Корякский авт. округ 97
Чукотский авт. округ 98
Байконур 99
(3000) Целевые программы
Программы N Финансовое обеспечение за счет (тыс. руб.) стро- ки средств бюджетов средств ОМС Прочих Всего источников федерального субъекта муниципального ТФ ОМС ФОМС финансирования Российской образования Федерации утвержд. фактич. утвержд. фактич. утвержд. фактич. утвержд. фактич. фактич. фактич. утвержд. фактич. (сумма (сумма граф 3 + граф 4 + 5 + 7 + 6 + 8 + 9) 10 + 11 + 12) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ВСЕГО 01
в том числе
- федеральные 02
- субъекта 03 Российской Федерации
- муниципального 04 образования
(4000) Платные медицинские услуги и ДМС (фактические данные)
Виды медицинской Единицы N Объемы медицинской помощи и помощи измерения стро- финансирования за счет: (число, в ки тыс.) Платных ДМС Прочих Всего медицинских источ- (гр. 4 + услуг ников 5 + 6) финан- сиро- вания 1 2 3 4 5 6 7 1. Скорая вызовов 01 медицинская помощь обслуж. 02 лиц рублей 03
2. Амбулаторно — посещений 04 поликлиническая помощь рублей 05
3. Стационарная к/дней 06 помощь
выбыв. 07 больн. рублей 08
4. В условиях дней леч. 09 дневных
стационаров выбыв. 10 больн. рублей 11 5. Санаторная к/дней 12 помощь выбыв. 13 больн. рублей 14 6. Прочие услуги рублей 15 7. Итого (сумма рублей 16
строк 03 + 05 + 08 + 11 + 14 + 15)
(5000) Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждена постановлением (Законом) ____________________________ N ______ от «__» _________ 200_ г.
(5001) Численность постоянного населения (на 01.01. отчетного года) субъекта Российской Федерации (тыс. чел.) всего _______ (1).
(5002) Застраховано граждан по ОМС (тыс. чел.) всего _______ (1), работающих ________ (2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации _____ (3), не работающих _______ (4).
"__" __________ 200_ г. ______________________________ Ф.И.О., N телефона исполнителя Для ЛПУ Подпись ответственного лица ___________________________ В сводном отчете Руководитель органа управления здравоохранением субъекта Исполнительный директор Российской Федерации территориального фонда ОМС ____________________________ ______________________________
Приложение N 2
Утверждено
приказом Минздрава России и ФОМС
от 13.11.2003 г. N 542/58
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 62
«СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Отчет по форме N 62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» составляется учреждениями здравоохранения по итогам отчетного года, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, функционирующими на территории субъекта Российской Федерации, участвующими в реализации территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — Программа) и представляются в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и ТФОМС в установленные сроки. Учреждения здравоохранения федерального подчинения Минздрава России или РАМН представляют отчет по форме N 62 в Минздрав России и РАМН. Учреждения здравоохранения федерального подчинения Минздрава России, РАМН, других министерств и ведомств, работающие в системе ОМС, представляют отчет в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по месту расположения учреждения, в части ОМС. Сводный отчет по учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации (форма N 62) составляется органами управления здравоохранением субъектов Российской федерации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целом по территории, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Сводный отчет представляется 1 раз в год по итогам работы за год — 1 марта следующего за отчетным года в Минздрав России и ФОМС.
Примечание.
Приказ Минздрава РФ от 03.06.2003 N 229 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627, которым утверждена новая Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Отчет заполняется в соответствии с действующими «Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», утвержденными Минздравом России и ФОМС по согласованию с Минфином России (далее — Методические рекомендации), Приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229 «О Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», Приказом ФОМС от 24.06.2002 N 32 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и инструкций по их заполнению» (см. Ф-14 и Ф-14-свод) и в соответствии с данной инструкцией. При заполнении отчета соблюдается следующий порядок: — Учреждения здравоохранения заполняют таблицы 2000 «Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий» и 4000 «Платные медицинские услуги и ДМС»;
Примечание.
Приказом Минздравсоцразвития РФ N 259, РАМН N 19 от 06.04.2005 установлен Порядок оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской Академии медицинских наук.
— Учреждения федерального подчинения заполняют таблицы 2000 (графы 16, 17, 18 по соответствующим строкам) — объемы медицинской помощи, выполненные по территориальной программе ОМС и финансовые средства ОМС направленные на финансирование этих объемов, 2000-Ф «Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета». Графы 14, 15, 16, 17 таблицы 2000-Ф заполняются согласно Приказа Минздрава России «Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения» на соответствующий год и таблицу 4000 «Платные медицинские услуги и ДМС»; — Орган управления здравоохранением совместно с территориальным фондом ОМС заполняет таблицу 1000 «Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной Программы государственных гарантий» в соответствии с Приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229 «О Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», таблицы 2000 «Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий», 3000 «Целевые программы», 4000 «Платные медицинские услуги и ДМС» — свод по территории, подстрочники 2001, 2002, 5000, 5001, 5002.
ТАБЛИЦА 1000 — «Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной Программы государственных гарантий» — заполняется согласно Приложения к территориальной программе государственной гарантии «Перечень медицинских учреждений работающих в системе ОМС и учреждений, финансируемых из бюджета» в соответствии с Приложением к приказу Минздрава России от 03.06.2003 N 229 «Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» по уровням управления и источникам финансирования по юридическим лицам: — строка 01. «Учреждения скорой медицинской помощи» — согласно п. 1.6. Приложения (за исключением п. 1.6.3. и 1.6.4.); — строка 03 «Амбулаторно-поликлинические учреждения» — согласно пункта 1.4; — строка 05 «Больничные учреждения» — согласно п. 1.1. (за исключением п. 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7.), п. 1.2., и 1.3.; — строка 07 «Центры» — согласно п. 1.5.; — строка 09 «Учреждения охраны материнства и детства» — согласно п. 1.7. (за исключением п. 1.7.9.); — строка 11 «Санаторно-курортные учреждения» — согласно п. 1.8.; — строка 13 «Прочие учреждения» — согласно п. 1.6.3. — Станция переливания крови, п. 1.6.4. Центр крови, п. 1.1.5. Дом сестринского ухода, п. 1.1.6. — Хоспис, п. 1.1.7. — Лепрозорий, п. 1.7.9. — Молочная кухня и п. 2. — Учреждения здравоохранения особого типа. В графе 6 указываются учреждения здравоохранения, подведомственные Минздраву России, в графе 7 учреждения здравоохранения других министерств и ведомств, в том числе РАМН, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.
ТАБЛИЦА 2000 — «Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий» заполняется с учетом формы N 30 «Сведения лечебно-профилактического учреждения» и форм N 14 и 14 — сводная «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями». Сведения о фактических расходах средств ОМС на территориальную программу ОМС представляются из раздела II «Расходы» форм N 14 и 14-с (кассовые расходы гр. 5) в графе 18, строках 03, 05, 08, 11, 15, 16, 19. Сведения о фактических расходах муниципального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации представляются в соответствии с отчетом «Об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» (форма N 2) в графах 6, 9, строках 03, 05, 08, 11, 14, 15, 18, 19. Строка 17 этой таблицы заполняются органом управления здравоохранением и ТФОМС. Расчетные, утвержденные и фактически выполненные объемы медицинской помощи на уровне учреждений здравоохранения представляются на основании отчетных данных учреждения здравоохранения и установленных государственных и муниципальных заданий, а объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации или Закона субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09. 1998 N 1096 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией». Сведения об объемах медицинской помощи и финансирования представляются в тысячах. В графах 4-9 по всем строкам указываются сведения о видах медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований при: — болезнях, передаваемых преимущественно половым путем; — туберкулезе;
— синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД); — психических расстройствах и расстройствах поведения; — наркологических заболеваниях;
— врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей; — отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде. В строках 06, 07 показываются объемы медицинской помощи, предоставленные в больничных учреждениях, специализированных больницах, клиниках и диспансерах, а в строках 09, 10 — объемы медицинской помощи, оказанные в дневных стационарах всех типов, включая стационары при поликлиниках и на дому. В строке 15 «Прочие виды медицинской помощи» представляются сведения о затратах из бюджетов всех уровней (кроме федерального бюджета) и ОМС, направленные на финансирование: — льготного лекарственного обеспечения; — протезирования (зубного, ушного, глазного); — медицинской помощи, оказываемой населению:
- фельдшерско-акушерскими пунктами;
- хосписами;
- больницами (домами) сестринского ухода;
- врачебно-физкультурными диспансерами;
- детскими и специализированными санаториями;
- центрами планирования семьи и репродукции человека; — на содержание:
- домов ребенка;
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- бюро патологоанатомической экспертизы;
- станций (отделений, кабинетов) переливания крови;
- отделений санитарной авиации. В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расчетной стоимости территориальной программы ОМС с учетом всех статей расходов (включая и расходы на содержание ЛПУ). В графах 17, 18 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и кассовых расходах средств ОМС на территориальную программу ОМС. В графах 11, 12 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и фактических финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС. В графах 14, 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и фактических финансовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС. В графах 16, 17, 18 в соответствующих строках учитываются объемы медицинской помощи, выполненные федеральными учреждениями здравоохранения в рамках территориальных программ ОМС и финансовые средства ОМС направленные на финансирование этих объемов. В случаях, если средства ОМС были направлены в учреждения здравоохранения сверх статей расходов, утвержденных в тарифе на медицинские услуги, их необходимо указать в соответствующих видах медицинской помощи в территориальной программе ОМС в графах 17-18, строках 03, 05, 08, 11, 15, 17, 18, 19. При заполнении таблицы 2000 необходимо учитывать следующее: — учреждения здравоохранения указывают расчетные объемы медицинской помощи в графах 4, 7, 16, 19, которые могут быть выполнены данным учреждениям в течение года в зависимости от мощности и действующих нормативов; — органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС при своде отчетных данных учреждений здравоохранения указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи в зависимости от нормативов, утвержденных Программой, с их коррекцией по конкретному субъекту РФ с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения. Анализ расхождений между сведениями учреждений здравоохранения, сводом по территории и нормативными показателями является основой для проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения в субъекте РФ: — графы 5, 8, 17, 20 отражают государственные и муниципальные задания учреждений здравоохранения, установленные вышестоящим органом управления здравоохранением; — при своде отчетных данных учреждений здравоохранения органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные в территориальной программе госгарантий (в т.ч. по программе ОМС);
В графах 6, 9, 12, 15 в соответствующих строках представляются кассовые расходы в соответствии с отчетом «Об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» (форма N 2) (Письмо ФФОМС от 15.12.2003 N 4936/40-3/и).
— в графах 6, 9, 12, 15, 18, 21 отражаются фактически выполненные объемы медицинской помощи и их финансирование по соответствующим строкам. В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС, данные об объемах выполненной работы и финансирования следует показать в строках 01-03, графах 16, 17, 18. Виды медицинской помощи, предоставление которых предусмотрено по Программе за счет бюджетов всех уровней, но включенные в территориальную программу ОМС и оплаченные за счет средств ОМС показываются в графах 16, 17, 18 в соответствующих строках. Расшифровка их приводится в пояснительной записке.
В графу 19 включаются только сведения граф 4, 7, 16 (Письмо ФФОМС от 15.12.2003 N 4936/40-3/и).
В строке 19 показывается общая сумма бюджетных средств и средств ОМС: расчетных, утвержденных (плановых) и фактически израсходованных на оплату всех видов и объемов медицинской помощи (сумма строк 03, 05, 08, 11, 14, 15, 16, 17, 18) по соответствующим графам. В графах 19, 20, 21 показываются суммарные объемы медицинской помощи и суммарное финансирование из средств бюджетов всех уровней и ОМС по соответствующим строкам. Данные о финансовых затратах на АУП ТФОМС и на ведение дела в системе ОМС (в том числе в страховых медицинских организациях) плюс нормированный страховой запас показываются в строке 16 в соответствующих графах. В подтабличной строке с кодом 2001 представляются сведения о финансовых средствах, утвержденных в бюджетах ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС. В подтабличной строке с кодом 2002 представляются сведения о фактически поступивших в ТФОМС финансовых средствах, в т.ч. за счет: единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога, страховых взносов на ОМС не работающего населения и прочих поступлений.
ТАБЛИЦА 2000-Ф — «Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета» заполняется только учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета. Показываются объемы медицинской помощи и финансирование в рамках программы госгарантий в разрезе субъектов Российской Федерации (за исключением объемов медицинской помощи, выполненных по территориальной программе ОМС и финансовых средств ОМС, направленных на выполнение этих объемов). В графах 14-17 представляются дорогостоящие виды медицинской помощи, причем в графе 14 — утвержденное Приказом Минздрава России количество квот (больных) на соответствующий год, а в графах 15-17 — фактически выполненные объемы медицинской помощи по числу выбывших больных, проведенные ими койко/дни и фактические затраты на их лечение.
ТАБЛИЦА 3000 — «Целевые программы» — заполняется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальным фондом ОМС. В таблице указываются средства бюджетов субъекта Российской Федерации (в том числе муниципальных образований), средства территориального фонда ОМС и федеральные средства (федерального бюджета и Федерального фонда ОМС), утвержденные и фактически израсходованные на реализацию целевых программ субъекта Российской Федерации и федеральных целевых программ. Средства, предусмотренные бюджетом ТФОМС на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ по ОМС (код 429, в т.ч. код 298) показываются в таблице 3000, как расходы на целевые региональные программы. Расходы по коду 299 (прочие расходы ФОМС), входящие в иные мероприятия, в отчете по форме N 62 не показываются.
ТАБЛИЦА 4000 — «Платные медицинские услуги и ДМС» — представляются сведения о планируемых и выполненных объемах отдельных видов медицинской помощи и ее финансировании за счет средств ДМС, платных медицинских услуг и прочих источников. Данные необходимо сопоставить с отчетом «Об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» (форма N 4). В подтабличной строке с кодом 5000 — указывается номер и дата утверждения территориальной программы госгарантий соответствующим Постановлением (Законом). В подтабличной строке с кодом 5001 указывается численность постоянного населения субъекта Российской Федерации по данным Госкомстата на начало отчетного года: всего (пункт 1). В подтабличной строке с кодом 5002 — число застрахованных граждан по ОМС всего (пункт 1), работающих (пункт 2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (пункт 3), не работающих (пункт 4) в соответствии с отчетной формой N 8 «Сведения о числе граждан, застрахованных по ОМС», утвержденной Приказом ФОМС от 30.03.2001 N 21. При составлении сводных годовых отчетов данные сопоставляются с отчетными формами N 30 «Сведения лечебно-профилактического учреждения», N 47 «Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения». В пояснительной записке к отчету следует указать корректировку бюджета и Программы за отчетный период. В специальной строке указывается фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя. Составленный сводный отчет орган управления здравоохранением субъекта РФ согласовывает с ТФ ОМС (подписывается исполнительным директором ТФ ОМС), затем подписывается руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и направляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации и ФОМС.
Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства МО от 25.10.2005 N 767/42. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
10 ноября 2003 г.
N 276/102
О КОРРЕКТИРОВКЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с пунктом 2.5. Положения о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области, с учетом отчетных данных, характеризующих объем оказанной медицинской помощи в рамках Московской областной программы ОМС за I полугодие 2003 г. и 9 месяцев 2003 г. ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести изменения в годовые согласованные объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Московской областной программы ОМС, по муниципальным образованиям Московской области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор МОФОМС
А.А.ЧЕРЕПОВА
Приложение
к приказу Минздрава
Московской области и МОФОМС
от 10.11.2003 г. N 276/102
КОРРЕКТИРОВКА СОГЛАСОВАННЫХ ОБЪЕМОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММОЙ ОМС,
ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НА 2003 ГОД
N Наименование Количество Количество Количество Количество Количество п/п регионов койко-дней дней в врачебных койко-дней дней в Московской области в дневном посещений в в стационаре стационаре стационаре амбулаторно- стационаре на дому <> при поликлинич. при пол-ке <*> стационаре ЛПУ <**> <**> (отделениях) <**> 1 Балашихинский р-н -2000 2 г. Бронницы -3000 3 г. Долгопрудный -1000 4 Дмитровский р-н -4700 5 г. Дубна -5500 -2000 6 Егорьевский район -5500 7 г. Жуковский -2000 -4000 8 Зарайский р-н -20000 -600 9 Истринский р-н -5000 -1400 10 г. Королев 3932 <> 11 Каширский р-н -7000 -10000 -1500 12 г. Климовск -8000 13 Коломенский р-н -10000 + г. Коломна 14 Красногорский р-н -6000 16000 <> -3000 15 г. Лыткарино -6000 -10000 -3500 16 Люберецкий р-н -4000 -6000 17 Одинцовский р-н 7230 <> -2000 -20000 -2000 -3500 18 г. Подольск -6000 -8000 19 Химкинский р-н -3000 20 г. Протвино -4000 21 г. Пущино -3000 22 Сергиево-Посадский -4000 р-н 23 г. Серпухов -6000 -5500 24 г. Щербинка -20000 25 г. Фрязино -6000 -20000 -1000 26 г. Электросталь -4500 27 Орехово-Зуевский -8000 -1000 р-н 28 Серпуховский р-н -7000 29 Ступинский р-н 5500 <> 8900 <> 30 г. Дзержинский -3000 -4000 -600 31 п. Котельники -2000 -4500 32 г. Рошаль 3410 <> 1122 <*> Итого: 20072 -86378 -97100 -31600 -39200
<> Из расчета годовых объемов, с 01.10.2003 г. <*> Из расчета годовых объемов, с 01.11.2003 г.
«Медицинское право и этика», 2003, N 4
ПРАВА ПАЦИЕНТОВ И «ТРЕУГОЛЬНИК»
СТРАХОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Вначале девяностых все мы с интересом знакомились с основами страхования здоровья, о котором тогда никто ничего не знал. Последняя книжка на тему медицинского страхования, выпущенная на территории СССР, была датирована 1924 годом. Мы учили теорию страхования, выделяя главное, что в ней есть, для работы под законом о медицинском страховании. Помню, что рисовала «треугольник страхования здоровья» и вслед за западными теоретиками повторяла, что этот треугольник должен быть равносторонним, чтобы ни одна из его сторон (вернее вершин) не имела возможности «тянуть одеяло на себя». Гарантом «устойчивости треугольника» должен был стать Минздрав. Полагалось, что ради создания такой устойчивости при каждой из сторон должны быть созданы общественные организации (врачей, страховщиков, пациентов), которые будут представлять интересы отдельных участников страхования здоровья.
Врач, медицинская организация / \ / \ / \ / \ / \ / \ Страховщик, Пациент страховая (один) организация Схема. Треугольник страхования здоровья
Однако вслед за теоретиками за работу над законом взялись лоббисты — нарождающиеся страховщики и медицинская бюрократия. Представителей врачей и, что еще хуже, — представителей пациентов среди разработчиков закона не было. Результат — в закон не были заложены гарантии соблюдения прав пациентов. «Треугольник» резко перекосило в сторону страховщиков и врачей. <>
<> Не приводится.
Государство в лице Минздрава проигнорировало этот перекос. Примеров — масса. У всех есть свои истории, но мы не будем перегружать статью их приведением. Среди причин имеющегося перекоса я бы выделила три: — пациент, а) будучи больным и зависимым от врача, не идет на конфликт ради защиты своих прав, терпит, смиряется; б) будучи непрофессионалом, он не имеет необходимых знаний для отстаивания своей позиции; в) будучи беден, не имеет материальных ресурсов для борьбы; — могучая медицинская бюрократия де-факто находится на стороне медицинских организаций, сохранивших по большей части статус муниципальных и государственных учреждений; — страховщики работают в контакте с медицинской бюрократией, а поэтому гораздо чаще в серьезных спорах пациентов и ЛПУ находятся на стороне ЛПУ. В сложившихся условиях очень большое значение имеет позиция судов. После короткого периода увлечения идеей защиты пациентов, судьи низших инстанций, не вникнув в медицинскую специфику, оказались под влиянием судебно-медицинских экспертов, которые по большей части являются людьми «системы» и редко «сдают» врачей. В отличие от них суды высших инстанций уже разобрались, сколь беспомощен пациент, отстаивающий свои права перед лицом суда; в их решениях и обоснованиях все чаще наблюдается глубокое понимание процессов, происходящих между пациентом и врачом в ходе лечения. Думается, эта тенденция со временем распространится на всю судебную систему. Таким образом, треугольник страхования здоровья нуждается в том, чтобы его выправили и опять сделали равносторонним. Как это сделать? Надо усилить позицию пациентов, утяжелив ее привлечением на их сторону профессионалов — врачей, юристов и других лиц. Форма такого привлечения может быть разной: от создания независимой службы уполномоченного по правам пациентов до развития сети медицинских правовых бюро, финансируемых из госбюджета. За рубежом есть самый разнообразный опыт на этот счет. Нам пока важно лишь то, что инициатором создания таких структур является государство. Оно же и финансирует их деятельность. Пришло время понять, что наша медицинская бюрократия не способна защищать права пациентов в рамках своих ведомств — сети учреждений здравоохранения и ОМС. (Теперь у нас даже министр один на оба ведомства.) Никакие процедуры досудебного рассмотрения конфликтов здесь не помогут. Нужно радикальное выравнивание сил на поле медицинского страхования. Это должен обеспечить новый закон о защите прав пациентов. К сожалению, известные мне проекты этого закона данной задачи не решают!
И.С.МЫЛЬНИКОВА