Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://ora.ffoms.ru по состоянию на 11.03.2013. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 28 февраля 2013 г. N 27381
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 16 января 2013 г. N 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 235 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ЦЕЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЬЮ 12.1 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В соответствии с частью 12.4 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 25, ст. 3529; N 49 (ч. I), ст. 7047; N 49 (ч. V), ст. 7057; 2012, N 31, ст. 4322; N 49, ст. 6758) приказываю: Внести изменения в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19 декабря 2011 г. N 235 «Об утверждении порядка и формы предоставления отчета об использовании средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Приказ) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23121) (Российская газета, 2012, N 41), согласно Приложению к настоящему Приказу.
Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО
Приложение
к Приказу Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
от 16 января 2013 г. N 7
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 235 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ЦЕЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЬЮ 12.1 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- Исключить из наименования и текста Приказа, наименования и текста Приложения N 1 к Приказу слова «бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
- Изложить приложение N 2 к Приказу в следующей редакции:
«Приложение N 2
к приказу Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
от 19 декабря 2011 г. N 235
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ НА ЦЕЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЬЮ 12.1 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Раздел 1. Отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования об использовании средств на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на 1 __________ 20__ года
КОДЫ Наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования ___________________________________________________ по ОКПО
Предоставляется в Федеральный фонд обязательного Дата медицинского страхования до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Периодичность: месячная Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383
Наименование показателя Код Сумма средств на строки единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) в сельские в рабочие населенные поселки пункты 1 2 3 4 Поступило средств из бюджета 01
Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам
Перечислено средств из бюджета 02 территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам
Израсходовано средств на 03 единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, всего
в том числе:
- бюджета Федерального фонда 03.1 обязательного медицинского страхования;
- бюджета субъекта Российской 03.2 Федерации
Средства, подлежащие возврату 04 медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока, в бюджет субъекта Российской Федерации, из них:
- средства, полученные медицинскими 04.1 работниками в 2012 году
Возвращено в бюджет субъекта 05 Российской Федерации медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока, из них:
- перечислено в бюджет 05.1 территориального фонда обязательного медицинского страхования
Перечислено из бюджета 06 территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средств единовременных компенсационных выплат, возвращенных медицинскими работниками, из них:
- средств, полученных медицинскими 06.1 работниками в 2012 году
Остаток неиспользованных средств на 07 единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам на конец отчетного периода, всего
в том числе:
- в бюджете территориального фонда 07.1 обязательного медицинского страхования
- в бюджете субъекта Российской 07.2 Федерации
Справочно:
Фамилия, Дата заключения Дата прекращения Сумма возврата инициалы договора с трудового договора единовременной медицинского уполномоченным медицинского компенсационной работника органом работника с выплаты исполнительной учреждением медицинским власти субъекта здравоохранения работником <*> Российской Федерации
<*> Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Директор территориального фонда
обязательного медицинского страхования ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ___________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ____________ ___________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
«__» _____________ 20__ г.
(дата составления)
Раздел 2. Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании средств на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на 1 ______________ 20__ года
КОДЫ Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ____________________________________________________ по ОКПО
Предоставляется в территориальный фонд обязательного Дата медицинского страхования до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Периодичность: месячная Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383
Наименование показателя Код Сумма средств на строки единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) в сельские в рабочие населенные поселки пункты 1 2 3 4 Поступило средств из бюджета 01
территориального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам
Израсходовано средств на 02 единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, всего
в том числе:
- бюджета Федерального фонда 02.1 обязательного медицинского страхования; 02.2
- бюджета субъекта Российской Федерации
Средства, подлежащие возврату 03 медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока, в бюджет субъекта Российской Федерации, из них:
- средства, полученные медицинскими 03.1 работниками в 2012 году
Возвращено в бюджет субъекта 04 Российской Федерации медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока, из них:
- перечислено в бюджет 04.1 территориального фонда обязательного медицинского страхования
Остаток неиспользованных средств, 05 поступивших из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода
Справочно:
Фамилия, Дата заключения Сумма возврата инициалы договора с Дата прекращения единовременной медицинского уполномоченным трудового договора компенсационной работника органом медицинского выплаты исполнительной работника с медицинским власти субъекта учреждением работником <*> Российской здравоохранения Федерации
<*> Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Руководитель ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Главный бухгалтер ___________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ____________ ___________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
«__» _____________ 20__ г.
(дата составления)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 января 2013 г. N 49/90-и
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) направляет рекомендации по применению «Положения о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования» (далее — Положение), утвержденного приказом Федерального фонда от 16.04.2012 N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2012 N 23953), в работе по обеспечению безопасности персональных данных застрахованных лиц и сведений об оказанной им медицинской помощи, обрабатываемых в системе обязательного медицинского страхования. Статьей 44 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определено, что в сфере обязательного медицинского страхования ведется персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах, а также персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и что эти сведения относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, субъекты и участники обязательного медицинского страхования обязаны обеспечить выполнение требований по защите вышеуказанной информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов исполнительной власти, осуществляющих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности информации. Обращаем внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы управления территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — Территориальные фонды) являются операторами информационных систем в сфере здравоохранения в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования (операторами информационных систем персональных данных). Как операторы информационных систем персональных данных в системе обязательного медицинского страхования органы управления Территориальных фондов в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) обязаны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Пунктом 16.6 Положения на Территориальные фонды возложена обязанность по проверке осуществления страховыми медицинскими организациями (далее — СМО) сбора и обработки данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, обеспечение их сохранности и конфиденциальности. В ходе проведения вышеуказанной проверки Территориальным фондам следует: 1. Руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, в частности, статьей 19 Закона N 152-ФЗ. Пунктом 2 указанной статьи определено, что обеспечение безопасности персональных данных достигается: 1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных; 2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных; 3) применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации; 4) оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных; 5) учетом машинных носителей персональных данных; 6) обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер; 7) восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним; 8) установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных; 9) контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных. 2. Требованиями нормативно-методических документов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по защите информации. Выявленные в деятельности СМО нарушения и недостатки установленных требований по сбору и обработке данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, а также по обеспечению их сохранности и конфиденциальности, следует в соответствии с пунктом 23.3. Положения указать в акте проверки со сроками их устранения или сроками представления плана мероприятий по их устранению. В последующем согласно пункту 29 Положения Территориальный фонд осуществляет контроль за представлением и исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае установления срока устранения нарушений и недостатков — контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков в установленный срок). Одновременно пунктами 4, 5 Положения Территориальным фондам предписывается возможность проведения, внеплановых проверок в связи с истечением срока исполнения СМО требований Территориального фонда об устранении нарушений и недостатков, а также контрольных проверок, при которых рассматриваются результаты работы СМО по устранению выявленных нарушений и недостатков. Федеральный фонд считает, что в случае неисполнения СМО (филиалом СМО) требований об устранении выявленных нарушений в установленные сроки Территориальный фонд вправе направить соответствующую информацию и материалы проверки в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО