Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 12 августа 1996 г. N 3427/23-и
О НАЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с многочисленными запросами о порядке начисления страховых взносов в фонды ОМС на оплату труда безработных граждан, привлеченных органами статистики для проведения переписи скота в хозяйствах населения городской и сельской местности через Центры занятости населения, разъясняет следующее. Согласно совместного письма Госкомстата России и Федеральной службы занятости России от 27.11.95 N 17-1-18/2074, от 28.11.95 N М-3-11-2346 органы статистики обязаны с каждым привлеченным работником (счетчиком, инструктором-контролером) заключить «Трудовое соглашение». Оплата работы счетчиков и инструкторов-контролеров производится органами статистики в соответствии с условиями «Трудового соглашения». При этом привлечение средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на организацию и проведение временных и общественных работ по выполнению этих мероприятий органы занятости осуществляют в соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Министерства труда и занятости Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 21, и с учетом наличия запланированных средств по соответствующим статьям бюджета. В соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, страховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты труда, без вычета соответствующих налогов и независимо от источников финансирования. Исходя из изложенного, органы статистики с выплат, произведенных в качестве оплаты труда безработным гражданам, привлеченным для выполнения указанных работ через Центры занятости населения, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в общеустановленном законодательством порядке.
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 июля 1996 г. N 2889/34-и
О ПРИМЕНЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА УЧЕТА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЗНОСАМ НА ОМС ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ СМО
В связи с поступающими запросами Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования разъясняет порядок формирования финансовых резервов и расходов на ведение дела по ОМС страховых медицинских организаций при использовании организационной модели учета погашения задолженности на основании взаимозачетов в соответствии с «Временным порядком учета погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование», утвержденным приказом ФФ ОМС от 29.03.96 N 23.
Примечание.
Приказ ФФОМС от 29.03.1996 N 23 утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 01.12.2000 N 93.
Организационная модель учета погашения задолженности на основании взаимозачетов предполагает взаимное погашение участниками системы обязательного медицинского страхования задолженности без перечисления денежных средств. При этом следует учитывать, что в соответствии с «Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование», утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 11.10.93 N 1018 и «Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными ФФ ОМС средства обязательного медицинского страхования, поступающие в страховые медицинские организации от территориального фонда ОМС по дифференцированным подушевым нормативам в соответствии с заключенными договорами о финансировании ОМС, используются на оплату медицинских услуг, формирование резервов, оплату расходов на ведение дела по ОМС. В связи с изложенным погашение задолженности территориального Фонда ОМС перед страховой медицинской организацией на основании взаимозачетов осуществляется только в части средств, подлежащих перечислению страховой медицинской организацией в медицинские учреждения за фактически оказанные медицинские услуги в соответствии с условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию. Сумма средств финансирования ОМС, рассчитанная по дифференцированным подушевым нормативам на общее количество застрахованных страховой медицинской организацией, уменьшенная на величину осуществленного взаимозачета, подлежит перечислению территориальным Фондом ОМС в страховую медицинскую организацию. Из полученных средств страховая медицинская организация формирует средства на ведение дела по ОМС на основании утвержденных территориальным фондом нормативов от полной суммы страхового платежа по ОМС и страховые резервы (оплаты медицинских услуг, запасной, финансирования предупредительных мероприятий). Формирование страховых резервов производится в порядке, установленном территориальным Фондом ОМС, при наличии у страховой медицинской организации свободных средств после оплаты представленных счетов за оказанные медицинские услуги и выплаты аванса медицинским учреждениям на предстоящий период.
Первый заместитель
исполнительного директора
В.Ю.СЕМЕНОВ
Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Московской городской Думы от 17.12.1997 N 92).
Вступил в силу 26 июня 1996 года (пункт 3 данного документа). Текст документа
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 1996 г.
N 70
О ФОРМИРОВАНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1996 ГОДУ
В целях упорядочения поступления и расходования внебюджетных средств, используемых на оплату медицинских услуг, предоставляемых населению в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 1 июля 1996 года), Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить прогнозную оценку ожидаемых доходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в 1996 году (приложение 1) и структуру ожидаемых расходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в 1996 году (приложение 2). 2. Возложить контроль за расходованием средств Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на бюджетно — финансовую комиссию Московской городской Думы. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.ПЛАТОНОВ
Приложение N 1
к постановлению Московской
городской Думы
от 26 июня 1996 г. N 70
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
ОЖИДАЕМЫХ ДОХОДОВ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1996 ГОДУ
Наименование доходов Сумма (млрд. руб.) Доходы: 3051,4 - страховые взносы предприятий, организаций, учреждений 1700,0 - страховые платежи из бюджета на неработающее население 1170,0 - доходы от размещения временно свободных средств 11,5 - прочие доходы 39,2 - средства нормированного резервного фонда 130,7
Приложение N 2
к постановлению Московской
городской Думы
от 26 июня 1996 г. N 70
СТРУКТУРА
ОЖИДАЕМЫХ РАСХОДОВ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1996 ГОДУ
Наименование расходов Сумма (млрд. руб.) Расходы: 3051,4 - оплата медицинских услуг учреждениям здравоохранения 2875,0 - содержание территориального фонда за счет страховых взносов 28,7 - прочие 84,7 - средства нормированного резервного фонда 63,0
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2510/2557-96-27
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 2369/24-и
4 июня 1996 г.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрели вопрос об обеспеченности территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми ресурсами и структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Анализ структуры расходов, произведенных лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию медицинской помощи за 1993-1995 гг., выявил устойчивую тенденцию роста в ней доли хозяйственных затрат, связанных с содержанием учреждений. По данным сводного отчета лечебно-профилактических учреждений об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования за 1995 год доля хозяйственных расходов по отдельным территориям достигает 28,7 %. Особенно высокий уровень хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях Республики Карелия (24,4%), Приморского края (24,6%), г. Санкт-Петербурга (23,7%), Тверской (25,0%), Ростовской (21,1%) и ряда других областей. В то же время происходит снижение доли заработной платы медицинских работников и других видов затрат, непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения пациентов. В настоящее время в результате непрогнозируемого, бесконтрольного роста цен на коммунальные, транспортные услуги, предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды условно-постоянных затрат, обеспечивающих только хозяйственное содержание лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим статьям расходов, непосредственно влияющих на качество оказываемой медицинской помощи, создалась ситуация, существенно осложняющая реализацию Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают необходимым условно-постоянные расходы (приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей: оплату полученных транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг и прочих текущих расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина которых зависит от продолжительности календарного периода и слабо связана с изменением объемов деятельности возмещать без включения в тарифы на медицинскую помощь. На конец 1995 года основная сумма задолженности лечебно-профилактических учреждений сложилась по платежам за коммунальные услуги, то есть по видам затрат, обеспечивающим поддержание основных средств учреждения в работоспособном состоянии. Подавляющее большинство медицинских учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности, имущество учреждений закреплено за ними на правах оперативного управления. Отличительная особенность этого права в соответствии с п. 2 статьи 120 Гражданского Кодекса заключается в том, что при недостаточности денежных средств учреждения для погашения своих обязательств к дополнительной (субсидиарной) ответственности привлекается собственник-учредитель. В связи с изложенным Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают целесообразны исключить из структуры расходов, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования хозяйственные затраты и возмещать указанные затраты за счет средств соответствующих бюджетов.
Министр
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН