Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и).
Примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что с 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.
Применяя абзац 2 пункта 3 данного письма, необходимо учитывать, что новой редакцией Закона РФ «О государственной пошлине» предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Разъяснение об освобождении территориальных фондов обязательного медицинского страхования от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд содержится в письме ФФОМС от 15.11.1995 N 8-1945. Текст документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 12 апреля 1995 г. N 2-587
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СБОРА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
В связи с поступающими многочисленными запросами, а также в соответствии с рекомендациями совещания специалистов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, состоявшегося 25-27 октября 1994 года, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для руководства в работе прилагаемые «Разъяснения по вопросам организации работы по сбору, учету страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование».
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН
Приложение
к письму Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
от 12.04.1995 г. N 2-587
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ СБОРА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
- О порядке уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование по договорам гражданско-правового характера
В настоящее время законодательством Российской Федерации не определено понятие «трудовое соглашение».
Примечание.
Кодекс законов о труде РФ утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
В связи с этим работники должны быть оформлены в соответствии с нормами, определенными Кодексом законов о труде Российской Федерации, либо выполнять работы по договорам гражданско-правового характера согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. Согласно Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, страховые взносы начисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в установленных законодательством Российской Федерации размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной форме, в том числе по договорам подряда и поручения.
2. О порядке начисления взносов на заработную плату осужденных
Примечание.
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
В статье 17 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» определено, что страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности устанавливается в процентах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
Примечание.
Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1991 г. утратил силу. — Указ Президента РФ от 02.03.1998 N 216.
Одновременно в соответствии с пунктом первым Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1991 г. «Об изменениях в системе оплаты труда осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации» начисление заработной платы осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы, и лицам, содержащимся в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляется по действующим в соответствующих отраслях народного хозяйства тарифным ставкам и окладам. В связи с вышеизложенным на заработную плату осужденных страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляются в установленном порядке.
3. О порядке взыскания с органов исполнительной власти невнесенных страховых платежей на неработающее население
В соответствии с пунктом 28 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года, суммы сокрытых или заниженных страховых взносов (платежей), а также штрафов, предусмотренных законодательством, взыскиваются с работодателей — юридических лиц в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов (платежей) — в судебном порядке и зачисляются в установленном соотношении в доходы соответствующих фондов обязательного медицинского страхования.
Примечание.
Закон РФ от 09.12.1991 N 2005-1 «О государственной пошлине» утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ, которым часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена главой 25.3. «Государственная пошлина».
Примечание.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 13.03.1992 N 5 утратила силу в связи с изданием Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.1996 N 42.
В настоящее время не предусмотрено освобождение территориальных фондов обязательного медицинского страхования от уплаты арбитражных расходов согласно действующим законодательным актам, а именно: Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 г.; Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации «О государственной пошлине» от 13 марта 1992 г. N 5.
Примечание.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ утратил в связи с принятием Федерального закона от 05.05.1995 N 71-ФЗ. По вопросу, касающемуся отсрочки уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд см. статью 333.22 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд исходя из имущественного положения истца может отсрочить уплату арбитражных расходов, взыскиваемых в доход государства, или уменьшить размер расходов.
4. О списании задолженности органов исполнительной власти по платежам на неработающее население
В настоящее время законодательными актами и нормативно-распорядительными документами, регламентирующими обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, порядок списания задолженности органов исполнительной власти по платежам на неработающее население не определен. В связи с вышеизложенным Федеральный фонд рекомендует рассмотреть этот вопрос на заседании Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. О предоставлении территориальными фондами обязательного медицинского страхования в органы государственной налоговой инспекции по субъектам Российской Федерации сведений по формам отчетности 1-Н и 2-Н
Формы статистической отчетности 1-Н «Срочный отчет поступлений государственных налогов и других обязательных платежей во внебюджетные фонды» и 2-Н «Отчет о результатах контрольной работы налоговых инспекций» являются ведомственными и заполняются органами налоговой инспекции. В связи с этим требование о предоставлении указанных форм фондами обязательного медицинского страхования неправомерно, так как не предусмотрено нормативными документами по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, сводный отчет по соответствующей территории представляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования в установленные сроки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма «Сводного отчета по взносам в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» утверждена Приказом Федерального фонда от 31 марта 1994 г. N 12.
Заместитель
исполнительного директора ФФОМС
Ю.Н.КРЮКОВ
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 27 января 1995 г. N 27-159
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
С целью обеспечения рационального использования средств обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рекомендует устанавливать величину нормированного страхового запаса финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере до месячного запаса средств, необходимых на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. В связи с сокращением величины нормированного страхового запаса следует привести размеры депозитных вкладов территориального фонда в соответствие с рекомендованной величиной временно свободных средств, использующихся для размещения банковских депозитов (до 50% нормированного страхового запаса). Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отмечает, что в поручении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1994 г. указано на необходимость усиления контроля за использованием средств, выделяемых на обязательное медицинское страхование. Вместе с тем, материалы проверок, проведенных контрольными органами в 1993-1994 гг. в территориальных фондах, свидетельствуют о фактах необоснованного размещения временно свободных средств на депозитах в коммерческих банках, а также приобретения негосударственных ценных бумаг. В связи с изложенным, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования повторно обращает внимание на необходимость согласования размещения фондом временно свободных средств в качестве банковских депозитов и для приобретения государственных ценных бумаг. О принятых мерах прошу сообщить.
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
16 августа 1994 г.
N 173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ЛЕЧЕБНО — ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СВЕРХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕДИКО — БИОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
ПРИ МИНЗДРАВМЕДПРОМЕ РОССИИ
Условия труда на предприятиях ядерно — энергетического комплекса, специальных химических производств, объектах по уничтожению ракетно — ядерного, химического оружия, связаны с воздействием на организм человека специфических производственных факторов. Это требует проведения комплекса медико — санитарных мероприятий, направленных на профилактику и раннее выявление и лечение профессиональных заболеваний. Отбор оперативного персонала, по данным психофизиологических обследований, строгий предсменный контроль в заводских поликлиниках в значительной мере обеспечивают безаварийную эксплуатацию ядерно — энергетических установок. Для раннего выявления возможного неблагоприятного воздействия на здоровье населения, проживающего в районах расположения промышленных предприятий ядерно — энергетического комплекса, предприятий спецхимии и других объектов с особо вредными условиями труда, необходимо углубленное обследование критических групп населения и динамическое наблюдение за ними. Указанные виды деятельности требуют от лечебно — профилактических учреждений дополнительных лечебно — профилактических мероприятий, значительно превышающих объемы, предусмотренные Базовой программой обязательного медицинского страхования различных контингентов населения Российской Федерации. Для выполнения задач, возложенных на лечебно — профилактические учреждения Федерального управления медико — биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности, ПРИКАЗЫВАЮ:
- УТВЕРДИТЬ: — перечень дополнительных обязательных видов медико — санитарной помощи, профилактических, лечебно — диагностических и реабилитационных мероприятий сверх Базовой программы обязательного медицинского страхования (приказ Минздрава России от 21.06.93 г. N 146 «Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических, лечебно — диагностических мероприятий, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения Российской Федерации») для работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях ядерно — энергетического комплекса, атомного судостроения, спецхимии и других объектов с особо опасными условиями труда (приложение N 1) <>;
<
> — Перечень предприятий, учреждений и организаций ядерно — энергетического комплекса, атомного судостроения, спецхимии и других объектов с особо опасными условиями труда, подлежащих медико — санитарному обеспечению учреждениями здравоохранения Федерального управления медико — биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России утвержден Министром здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации 22.04.94 г. N 32-023/28.- перечень дополнительных обязательных видов медико — санитарной помощи, профилактических, лечебно — диагностических и реабилитационных мероприятий сверх Базовой программы обязательного медицинского страхования (приказ Минздрава России от 21.06.93 г. N 146) для жителей населенных пунктов, на территории которых расположены предприятия, организации ядерно — энергетического комплекса, атомного судостроения, спецхимии и других объектов с особо опасными условиями труда.
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.К.АГАПОВ
Приложение N 1
к приказу Минздравмедпрома
Российской Федерации
от 16.08.94 г. N 173
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ЛЕЧЕБНО — ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ СВЕРХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО КОНТАКТА С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ВРЕДНОСТЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯДЕРНО — ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, АТОМНОГО СУДОСТРОЕНИЯ, СПЕЦХИМИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
- Медицинская помощь на здравпунктах, включая медицинскую помощь при аварийных ситуациях.
- Скорая врачебная медицинская помощь непосредственно на предприятиях, включая скорую медицинскую помощь при аварийных ситуациях.
- Профилактика профессиональных заболеваний <>:
<
> — объемы работ проводятся в соответствии с действующими нормативными документами и дополнений к ним с учетом специфики производственной деятельности.- предварительные, при поступлении на работу, медицинские осмотры;
- периодические медицинские осмотры;
- предсменные, послесменные и ежеквартальные осмотры.
- Психофизиологическое обследование работников отдельных участков производства, деятельность которых связана с возможностью возникновения аварийных ситуаций (по специально согласованному списку профессий).
- Медико — генетическое обследование лиц, работающих в непосредственном контакте с источниками ионизирующей радиации и их поколений (по специально утвержденной программе).
- Исследование иммунного статуса и его коррекция.
- Амбулаторно — поликлиническое и стационарное обследование работающих для уточнения характера воздействия специфических производственных факторов: — биофизические обследования на содержание в организме радиоактивных и других вредных веществ; — индивидуальная дозиметрия на счетчике излучения человека (СИЧ); — реконструкция дозы с использованием современных физических методов; — обследование на раннее выявление онкологических заболеваний с максимальным ограничением лучевой нагрузки.
- Проведение в амбулаторно — поликлинических и стационарных условиях комплекса медицинских реабилитационных мероприятий, направленных на предупреждение развития профессиональных заболеваний.
- Экспертиза стойкой утраты трудоспособности.
- Проведение судебно — медицинской экспертизы для определения тяжести воздействия неблагоприятного промышленного фактора.
- Динамическое наблюдение больных профессиональными заболеваниями и лиц с факторами риска /»носителей» плутония, бериллия и других вредных веществ/ и их медицинская реабилитация в условиях поликлиник, стационаров ЦМСЧ/МСЧ, клинических и центральных больниц, клиник НИИ Федерального управления.
- Осуществление государственного санитарного надзора.
- Обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи: — трансплантация костного мозга; — трансплантация почки; — трансплантация электрокардиостимулятора; — оперативное вмешательство на сердце и крупных сосудах; — комплексное лечение больных злокачественными новообразованиями; — экстракорпоральная ударно — волновая литотрипсия.
Начальник Федерального управления
медико — биологических и
экстремальных проблем при
Минздравмедпроме России
В.Д.РЕВА
Приложение N 2
к приказу Минздравмедпрома
Российской Федерации
от 16.08.94 г. N 173
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ЛЕЧЕБНО — ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ СВЕРХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЯДЕРНО — ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, АТОМНОГО СУДОСТРОЕНИЯ, СПЕЦХИМИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
- Выборочные углубленные целевые осмотры групп населения по специально разработанной программе на раннее выявление: — онкологических заболеваний с максимальным ограничением лучевой нагрузки; — заболеваний щитовидной железы /с определением уровня гормонов/; — врожденных аномалий /пороки развития/, особенно сердечно — сосудистой и моче — половой систем; — заболеваний крови.
- Медико — генетическое консультирование /по показаниям/.
- Исследование иммунного статуса и медицинские мероприятия, направленные на его коррекцию.
- Выборочные биофизические исследования, исследования на СИЧ с целью контроля за поступлением в организм радиоизотопов и тяжелых металлов /по показаниям/.
- Государственный санитарный надзор на закрепленной территории с обязательным контролем радиационной обстановки.
Начальник Федерального управления
медико — биологических и
экстремальных проблем при
Минздравмедпроме России
В.Д.РЕВА