Вопрос: Предприятия аптечной розничной сети используют в своей работе принтер чеков (система налогообложения подразумевает использование ККМ данного типа). В составе аптечного холдинга существует несколько юридических лиц (система налогообложения одна и та же). Возможно ли, в случае выхода из строя принтера чеков аптеки одного юридического лица передать (дать в аренду, во временное пользование) принтер чеков аптеке другого юридического лица. Считается ли правильным при такой передаче смена реквизитов юридического лица, тех. обнуление, ведение отдельной «Книги кассира операциониста»?
Ответ: Из вопроса следует, что аптечное предприятие, использующее в своей работе принтер чеков, применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), в противном случае аптечное предприятие должно было бы применять зарегистрированную в установленном порядке ККТ Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 данной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Следовательно, если аптечное предприятие отказалось от использования ККТ, а применяет принтер чеков, позволяющий выдавать покупателям документ о приеме денежных средств и имеющий все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ: — наименование документа;
— порядковый номер документа, дату его выдачи; — наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; — наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); — сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; — должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. То регистрировать такой принтер чеков в налоговой инспекции не нужно. Также отметим, что в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132), форма N КМ-4 «Журнал кассира-операциониста» применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине организации, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Учитывая назначение формы N КМ-4, полагаем, что если организация, применяющая систему в виде ЕНВД, отказалась от применения ККТ, то вести журнал кассира-операциониста не обязательно. Таким образом, учитывая вышеизложенное можно сделать вывод: — При выходе из строя принтера чеков можно взять в аренду такой принтер у другого юридического лица, но в чеках, напечатанных на этом принтере должны стоять реквизиты арендатора. — Так как ведение книги кассира-операциониста при неприменении ККТ необязательно, то аптечное предприятие должно само принять решение, каким образом смена печатающего устройства будет отражаться в книге кассира-операциониста.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.Л.ТИТОВА
02.04.2013