«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2009, N 7-8
Вопрос: Муниципальное учреждение здравоохранения — городская больница в своем составе имеет аптеку. Функцией аптеки является прием ЛС и ИМН от поставщиков, хранение и выдача их в отделения больницы. В самой аптеке ведется компьютеризированный учет поступления медицинских товаров от Поставщиков, выдача его в отделения больницы. Ежемесячно в бухгалтерию аптеки предоставляет отчетные документы, согласно приказу МЗ от 02.06.1987 N 747. Бухгалтерия в нашей больнице единая. Какие отчетные документы необходимо предоставлять в бухгалтерию (формы отчетов), какими инструкциями необходимо руководствоваться?
Ответ: Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н утверждена Инструкция по ведению бюджетного учета. Данный документ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года. В соответствии с п. 3 Инструкции все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к данной Инструкции. Таким образом, документооборот в учреждении здравоохранения должен строиться на основе унифицированных форм документов, перечисленных в данной Инструкции. Наряду с этим для организации специфического учета в бюджетном учреждении здравоохранения в части, не противоречащей действующему законодательству, возможно использование форм документов, приведенных в Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747. Кроме этого, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» для подтверждения хозяйственных операций, по которым отсутствуют унифицированные учетные документы, учреждение может самостоятельно разработать и утвердить формы документов, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
14.05.2009