Понедельник, 10 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Бухгалтерский учет и отчетность

Статья. «Отчитываемся по доходам сотрудников за прошедший год» (С.Кравченко) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2)

07.06.2015
в Бухгалтерский учет и отчетность

«Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2

ОТЧИТЫВАЕМСЯ ПО ДОХОДАМ СОТРУДНИКОВ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

По истечении каждого календарного года медицинские учреждения отчитываются по различным показателям своей деятельности. Среди них не последнее место занимают сведения о доходах сотрудников и суммах удержанного учреждением налога. За доходами сотрудников расчетчику подчас непросто уследить, да и сам порядок представления сведений о выплаченных вознаграждениях и суммах НДФЛ вызывает вопросы. В статье рассмотрены наиболее актуальные из них — надеемся, что изложенные рекомендации помогут бухгалтеру отчитаться по доходам сотрудников за прошедший 2008 г.

Нормативная база отчетности по НДФЛ

В расчетах с бюджетом по НДФЛ и в представлении соответствующей отчетности участвуют налогоплательщики (физические лица — работники) и налоговые агенты, в роли которых выступают медицинские учреждения, выплачивающие сотрудникам заработную плату и иные предусмотренные системой оплаты труда вознаграждения. Налогоплательщиками признаются физические лица (в том числе работники учреждения), получающие налогооблагаемые доходы от источников в РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ). Они отчитываются за полученные доходы путем заполнения налоговой декларации (ф. 3-НДФЛ), утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 153н. Декларация представляется в налоговую инспекцию в обязательном и добровольном порядке. Необходимость обязательно отчитаться за полученные доходы может возникнуть тогда, когда работники учреждения получили их в порядке дарения или учреждение по тем или иным причинам не исполнило обязанности налогового агента (например, если у нее отсутствовала информация о доходах от продажи имущества). В добровольном порядке работник заполняет декларацию для получения имущественного налогового вычета и (или) социального налогового вычета (при оплате лечения, обучения). Налоговыми агентами являются организации и учреждения, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил облагаемые доходы (п. 1 ст. 226 НК РФ). В обязанности агентов входят исчисление, удержание с выплачиваемых налогоплательщикам доходов и уплата суммы налога в бюджет. Плюс к этому учреждение ведет учет доходов, полученных от него физическими лицами (сотрудниками) в текущем налоговом периоде, и представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах работников и удержанных суммах НДФЛ. Налоговые агенты отчитываются по форме, утвержденной ФНС, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ). В настоящий момент действует Справка о доходах физического лица за 200_ год (далее — Справка о доходах (ф. 2-НДФЛ)), утвержденная Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (далее — Приказ N САЭ-3-04/706@). Бухгалтер учреждения заполняет справку о доходах в следующих случаях: — для представления этой Справки в налоговый орган, как при выплате физическому лицу доходов, с которых исчислен, удержан и перечислен НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ), так и при невозможности удержать с выплаченных доходов сумму НДФЛ (п. 5 ст. 226 НК РФ); — для выдачи Справки физическому лицу по его заявлению (п. 3 ст. 230 НК РФ). Основное предназначение Справки о доходах состоит в том, что она является своего рода отчетностью налогового агента по доходам налогоплательщика (работника), за которые последний вправе отчитаться в добровольном порядке. При этом если учреждение по отношению к работнику является налоговым агентом, то оно обязано исчислять и удерживать НДФЛ. При невозможности удержать исчисленную сумму налоговый агент обязан в течение месяца с момента возникновения обстоятельств письменно сообщить в инспекцию по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ). В качестве уведомления учреждение может представить Справку о доходах (ф. 2-НДФЛ), которая рекомендована к применению Приказом N САЭ-3-04/706@, в том числе и в данной ситуации. Представление в инспекцию сведений о невозможности удержать с работника исчисленную сумму НДФЛ не освобождает налогового агента от обязанности представлять информацию о доходах. Перед налоговиками налоговый агент отчитывается по установленной форме и в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 230 НК РФ, о чем напомнила ФНС в Письме от 29.10.2008 N 3-5-04/652@.

Заполнение Справки о доходах за прошедший год

Форма Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ) и порядок ее заполнения за прошедший 2008 г. не изменились по сравнению с предыдущим налоговым периодом. При этом данная форма заполняется на основании сведений о доходах сотрудников, содержащихся в форме 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583. Форма ведения учета доходов физических лиц должна быть утверждена Минфином, но, поскольку этого до сих пор не сделано, финансовое ведомство рекомендует вести учет в налоговых карточках по форме 1-НДФЛ (Письмо от 30.11.2006 N 03-05-01-04/322). По этой форме налоговый учет ведут налоговые агенты (п. 1 ст. 230 НК РФ, Письмо ФНС России от 31.12.2004 N ММ-6-04/199@). Но вернемся к Справке о доходах (ф. 2-НДФЛ) — как и раньше, она заполняется по итогам года и включает кроме заголовка пять разделов, каждый из которых обязателен к заполнению. В разд. 1 указываются данные о налоговом агенте, в разд. 2 — сведения о физическом лице — получателе дохода, в разд. 3 — налогооблагаемые доходы, в разд. 4 — заявленные стандартные и имущественные вычеты и, наконец, в итоговом разд. 5 показываются общие суммы дохода и размер налога за год. При заполнении Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ) бухгалтеру следует руководствоваться Рекомендациями, приведенными в Приложении 1 к Приказу N САЭ-3-04/706@. В Рекомендациях даны общие и частные предписания по заполнению каждого из имеющихся в Справке разделов. Выделим только главные моменты. Налоговые агенты заполняют Справку о доходах (ф. 2-НДФЛ) по каждому физическому лицу и по каждой ставке налога, если к доходам налогоплательщика применяются разные ставки налога (разд. I Рекомендаций). В ней заполняются все показатели, за исключением ряда позиций, для заполнения которых отсутствуют необходимые сведения (при этом прочерки в пунктах, которые не заполняются, ставить не нужно). Суммовые показатели в справках отражаются в рублях и копейках, за исключением сумм налога, которые округляются до полного рубля. Доходы работников отражаются в разд. 3 Справки по их видам и месяцам налогового периода. Заполненная Справка подписывается бухгалтером с указанием его фамилии, инициалов, должности и заверяется печатью налогового агента. На практике отдельные доходы, получаемые сотрудниками от учреждения, требуют дополнительных разъяснений по порядку их декларирования, в чем налоговым агентам помогает налоговое ведомство, отвечающее на наиболее актуальные и спорные вопросы.

Как отражать в Справке «переходящие» отпускные?

Разъяснения о порядке отражения сведений о выплаченных работнику отпускных приведены в Письме ФНС России от 09.07.2008 N 3-5-04/238@. Исходя из положений ст. 223 НК РФ дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется на день выплаты этих доходов, в том числе на день перечисления дохода на счет (карточку) работника. Дело в том, что оплата отпуска не является выплатой дохода за выполнение трудовых обязанностей, поскольку отпуск — это время, в течение которого работник свободен от их исполнения. Поэтому организация исчисляет и удерживает НДФЛ с отпускных не на последнее число месяца (как это предусмотрено для оплаты труда), а при непосредственной выплате отпускных. Например, доход в виде оплаты отпуска с 22 декабря 2008 г. по 25 января 2009 г., полученный работником в декабре 2008 г., а также суммы исчисленного и удержанного с него налога учитываются в совокупном доходе работника за 2008 г. При заполнении Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ) суммы оплаты очередного отпуска отражаются в том месяце, в котором они фактически выплачены, то есть в декабре 2008 г. В случае если по каким-либо причинам работник отозван из отпуска, учреждение как налоговый агент производит перерасчет суммы отпускных и удержанной ранее суммы налога. Начисленные ранее суммы отпускных и суммы удержанного с них налога сторнируются, а за фактически отработанные дни начисляется заработная плата и исчисляется НДФЛ. У налогового агента может возникнуть необходимость в представлении уточненных сведений за истекший налоговый период, если Справка была представлена в инспекцию до перерасчета сумм отпускных выплат. Сведения о доходах работника, которому налоговым агентом был произведен перерасчет налога за предшествующие налоговые периоды в связи с уточнением его налоговых обязательств, оформляются в виде новой Справки (разд. I Рекомендаций). Если же перерасчет сумм отпускных выплат произведен до представления справок о доходах, никаких уточненных Справок подавать не нужно, налоговый агент производит перерасчеты и представляет Справки в установленные налоговым законодательством сроки.

Учитывать ли стоимость подарков сотрудникам учреждения за 2008, 2009 годы?

Под Новый год учреждения, в том числе системы здравоохранения, радуют своих сотрудников и их детей подарками. Очевидно, что ни учреждение, ни сами сотрудники не заинтересованы в том, чтобы, вручая (получая) подарок, уплачивать налог. В ст. 217 НК РФ предусмотрен ряд исключений, когда подарки не подлежат налогообложению, а именно: подарки стоимостью не более 4 тыс. руб. или подарки, получаемые от близких лиц и родственников. Сказанное касается самих получателей подарков, а не учреждений-дарителей, которые не являются налоговыми агентами и не обязаны отчитываться перед инспекцией о сделанных работникам подарках. Вывод следует из Писем Минфина России от 27.10.2008 N 03-04-06-01/315, от 20.10.2008 N 03-04-06-01/309, от 08.10.2008 N 03-04-06-01/295. Поясним сделанный вывод отдельно для прошедшего и наступившего годов. За 2008 г. согласно пп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения (за исключением случаев, указанных в п. 18.1. ст. 217 НК РФ), обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог, а также отчитаться перед налоговой инспекцией. Налоговый кодекс не устанавливал обязанность лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Эта обязанность установлена ст. 230 НК РФ только для налоговых агентов, к которым учреждение, выступающее в роли дарителя, в 2008 г. не относилось. Сказанное касается только доходов работников в виде подарков; по доходам, полученным по иным основаниям, чем те, которые поименованы в ст. 228 НК РФ, учреждение как источник выплат выступает налоговым агентом в общеустановленном порядке. В 2009 г. вступили в силу поправки Закона N 224-ФЗ <>, внесенные в нормы пп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ, согласно которым самостоятельно исчисляют суммы налога физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Следовательно, с 2009 г. при выдаче работникам подарков, облагаемых НДФЛ (стоимостью более 4 тыс. руб.), учреждения вновь признаются налоговыми агентами. Поэтому они обязаны вести учет данных доходов и подавать сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ при невозможности удержать сумму налога. Напоминаем, сказанное касается подарков и сведений по ним, которые предстоит представить налоговым агентам за 2009 г.: за 2008 г. учреждение отчитывается в прежнем порядке, предоставляя право декларировать подарки самостоятельно их получателю — работнику, являющемуся налогоплательщиком.


<> Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В подтверждение данного суждения можно привести не только нормы НК РФ, но и Письмо ФНС России от 08.08.2008 N 3-5-04/379@. В нем чиновники указывают на то, что сведения о доходах физических лиц и суммах удержанного налога отражают результаты фактического применения налоговым агентом положений гл. 23 НК РФ, действующих на момент удержания налога. Изменения в налоговом законодательстве, произошедшие после даты удержания налога и имеющие обратную силу, на заполнение формы 2-НДФЛ не влияют. В разъяснении идет речь об отражении доходов в виде процентов по банковским вкладам и Законе N 216-ФЗ <>, но ничто не мешает воспользоваться рекомендациями чиновников в отношении поправок, внесенных Законом N 224-ФЗ, к тому же они не имеют обратной силы. Поэтому представлять сведения о натуральных доходах сотрудников в виде подарков за 2008 г. не нужно, это придется делать в 2010 г., отчитываясь за подарки, врученные в 2009 г.

<> Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Справки учреждений, имеющих обособленные подразделения

Отражение доходов по сотрудникам обособленных подразделений традиционно вызывает вопросы у бухгалтеров учреждений, имеющих такие подразделения. Вопрос не урегулирован законодательством, а разъяснения уполномоченных органов подчас противоречивы. В такой ситуации бухгалтеру следует принимать во внимание последние разъяснения. Рассмотрим отдельные из них и начнем с Письма ФНС России от 13.03.2008 N 04-1-05/0916@. Со ссылкой на Письмо ФНС России от 21.02.2007 N ГИ-6-04/135@, согласованное с Минфином, налоговики констатируют, что сведения в отношении доходов, получаемых работниками обособленных подразделений, представляются в налоговые органы по месту постановки на учет головной организации. Эти сведения могут представляться как самой головной организацией, так и соответствующими обособленными подразделениями. Иными словами, решение вопроса о том, кто представляет указанные сведения в рамках осуществления деятельности организацией, имеющей обособленные подразделения, отнесено к компетенции самого юридического лица. При переходе работника в течение одного и того же налогового периода из одного обособленного подразделения в другое целесообразно, чтобы сведения о доходах работника и удержанных с них налогах представлялись в целом головной организацией. Заметим, аналогичное мнение высказывалось налоговиками и ранее, в Письме от 07.03.2007 N 23-3-04/238@, только в нем говорилось, что сведения представляются либо за всю организацию по месту ее учета в целом, либо с разделением данных между головным и обособленными подразделениями, при том что в обоих случаях справки представляются по месту учета головной организации. Финансисты, напротив, считают, что головная организация и обособленное подразделение должны отчитываться раздельно, и при этом каждый по месту своего учета. В Письме от 03.12.2008 N 03-04-07-01/244, в частности, сказано: сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом, имеющим обособленные подразделения, в налоговые органы по месту его нахождения, а обособленным подразделением — по месту нахождения такого подразделения, где его работникам производятся начисление и выплата дохода за выполнение трудовых обязанностей. В другом Письме, от 16.07.2008 N 03-04-06-01/210, финансовое ведомство дает, может, и не такие конкретные, но зато более универсальные рекомендации. Если структурное подразделение производит выплату дохода своим сотрудникам, а его руководитель уполномочен представлять по доверенности интересы юридического лица в налоговых органах по месту его нахождения, то такое подразделение исполняет обязанности юридического лица как налогового агента в отношении доходов, выплачиваемых сотрудникам подразделения. Здесь же уместно привести другое мнение финансового органа, касающееся заверения Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ) подписью уполномоченного представителя налогового агента (Письмо от 25.07.2008 N 03-04-06-01/230). Налоговый агент может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах, через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Последний осуществляет свои полномочия на основании доверенности, которая от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного уполномоченного учредительными документами лица с приложением печати этой организации (учреждения). Таким образом, в случае подписания сведений о доходах уполномоченным представителем к ним должна прилагаться копия надлежащим образом оформленной доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ). К тому же бухгалтеру учреждения следует выбрать, какому мнению (финансового или налогового ведомства) отдать предпочтение при представлении сведений о доходах сотрудников обособленных подразделений. Если обособленных подразделений много, то проще следовать рекомендациям финансового ведомства и представлять сведения по работникам таких подразделений в налоговые инспекции, в которых они зарегистрированы. Если же структурных подразделений несколько, то со справками по сотрудникам головного и обособленных подразделений вполне может справиться централизованная бухгалтерия, которая в любом случае осуществляет контроль за работой своих бухгалтеров в обособленных подразделениях.

Представление сведений в инспекцию

Сведения о доходах физических лиц представляются на магнитных носителях (дискетах, компакт-дисках и иных накопителях) или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином (п. 2 ст. 230 НК РФ). Однако ведомство не торопится с принятием такого порядка. До его утверждения чиновники Минфина советуют в Письме от 18.12.2006 N 03-05-01-03/157 <> руководствоваться порядком представления Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ), установленным в разд. 6 Приказа МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583. В нем содержатся правила представления сведений на бумажных (в исключительных случаях при небольшой численности), магнитных носителях и с использованием средств телекоммуникаций.

<> Доведено до инспекций Письмом ФНС России от 28.12.2006 N САЭ-6-04/1272@.

При представлении справок на магнитных носителях налоговые агенты прилагают к сведениям сопроводительный реестр сведений о доходах физических лиц (далее — Реестр) в двух экземплярах, один из которых остается в инспекции, другой возвращается налоговому агенту. В Реестре указываются идентификационные данные налогового агента, количество прилагающихся Справок о доходах (ф. 2-НДФЛ), сведения о налогоплательщиках, полученных ими доходах, исчисленной сумме налога и сумме налога удержанной. В НК РФ нет отдельных положений, касающихся порядка представления Реестра, тем не менее не стоит пренебрегать составлением данного документа, так как подписанный инспектором экземпляр Реестра будет достаточным доказательством своевременности представления сведений о доходах физических лиц. Представляя Справки о доходах (ф. 2-НДФЛ) в электронном виде, следует иметь в виду, что магнитные носители передаются непосредственно работнику инспекции; если учреждение отправит эти сведения на магнитных носителях по почте, то никто не гарантирует, что налоговики примут представленные таким образом сведения, так как подобный порядок не предусмотрен, о чем говорится в Письме ФНС России от 09.01.2008 N 18-0-09/0001. Если учреждение представляет справки с использованием средств связи, то ему нужно взять на вооружение еще один Порядок, утвержденный Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, прописывающий правила передачи по телекоммуникационным каналам связи налоговой декларации в электронном виде <>. Датой представления сведений о доходах физических лиц с использованием средств телекоммуникаций является дата их отправки, зафиксированная оператором связи. Передавая справку по каналам связи, учреждение должно получить не только подтверждение оператора о пересылке отчетности, но и квитанцию налоговой инспекции в электронном виде с цифровой подписью о приеме документа. В случае если налогоплательщик не получил квитанцию от налогового органа или протокол входного контроля, ему следует заявить об этом налоговикам или оператору и при необходимости передать повторно сведения по телекоммуникационным каналам связи.


<> Приказом от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@ утвержден Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде деклараций и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов. Согласно ему форма 2-НДФЛ представляется в формате 80.000.00.400.001 с 2006 г.

Учреждение — это налоговый агент, а не плательщик НДФЛ…

Несмотря на то что учреждение в расчетах с работниками выступает не более чем налоговым агентом, инспекторы проверяют исполнение его обязанностей с такой же тщательностью, как исполнение обязанностей самим налогоплательщиком. Различия в проверках налогового агента и налогоплательщика, безусловно, есть, но налоговики не всегда принимают их во внимание, привлекая налогового агента к ответственности за нарушения, как налогоплательщика. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неоправданные иски инспекторов к налоговым агентам. Не секрет, что налоговые декларации являются достаточным основанием для проведения камеральной налоговой проверки. В то же время сведения, представляемые по форме 2-НДФЛ, не отвечают критериям налоговой декларации, не содержат дат выплаты доходов и не служат основанием для проведения камеральной проверки и начисления пени (Постановление ФАС ВСО от 18.07.2007 N А33-785/07-Ф02-3409/07, А33-785/07-Ф02-4570/07). Поэтому, если инспекторы, получив сведения о доходах работников, решат провести «камералку» и начислить штраф, учреждение может оспорить их действия в суде. Следующая возможная претензия касается несоответствия сведений о доходах физических лиц данным, отраженным в документах бухгалтерского учета и отчетности. Такое хоть и нечасто, но бывает, ведь справка составляется один раз, а учетные данные меняются не единожды, и порой уследить за всеми доходами работников бухгалтер просто не в состоянии. Налоговики могут квалифицировать несоответствие данных как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, что образует состав налогового правонарушения (п. 2 ст. 120 НК РФ). Является ли это грубым нарушением с позиций норм НК РФ? Судьи ФАС СЗО так не считают: в Постановлении от 29.05.2007 N А56-23810/2005 они напомнили, что под грубым нарушением правил учета доходов и расходов для целей ст. 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров учета и систематическое (два раза и более в течение года) несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций в учете и в отчетности. Справки о доходах относятся к документам налогового учета и отчетности, а не к первичным документам или регистрам учета. Несоответствие указанных в справках сведений данным учета и отчетности не подпадает под понятие «систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций». Нет и других оснований считать грубым налоговым нарушением нестыковку сведений о доходах с учетными данными, что говорит о неправомерности привлечения налогового агента к ответственности по ст. 120 НК РФ. На практике иногда налоговики при неполучении в установленный срок сведений о доходах принимают крайние и неоправданные меры, например выносят решение о приостановлении операций по счетам. Такие неправомерные действия ревизоров учреждение может оспорить в судебном порядке, тем более что шансы на то есть. В Постановлении ФАС МО от 12.05.2008 N КА-А40/14711-07 судьи указали: решение о приостановлении операций по счетам в банке может приниматься в случае непредставления налоговой декларации в течение двух недель по прошествии установленного срока, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком таких деклараций. Налоговым законодательством не предусмотрено приостановление операций по счетам на основании непредставления в налоговый орган сведений по форме 2-НДФЛ. Аналогичные выводы сделаны в Постановлении ФАС МО от 11.03.2008 N КА-А40/1192-08 по делу N А40-28484/07-33-176.

В заключение — об ответственности налоговых агентов

За просрочку представления справок по форме 2-НДФЛ налоговый агент может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Эта норма предусматривает штраф в размере 50 руб. за каждый документ, который учреждение должно представлять в соответствии с налоговым законодательством, но своевременно не представило. Помимо налоговой ответственности налоговый агент (его должностные лица) могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.6. КоАП РФ. Штраф на должностных лиц (от 100 до 300 руб.) налагается за непредставление (несвоевременное представление) справок 2-НДФЛ, а также за представление сведений о доходах физических лиц в неполном объеме или в искаженном виде. Штрафные санкции не так уж высоки, но в любом случае неприятны, поэтому бухгалтеру следует уделить внимание представлению сведений о доходах работников и суммах удержанного налога.

Эксперт журнала
«Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение»
С.КРАВЧЕНКО
Подписано в печать
26.01.2009


Пред.

Статья. «О нарушениях, связанных с применением и заполнением путевого листа» (С.Валова) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 6)

След.

Статья. «Особенности отражения в налоговом и бухгалтерском учете сопутствующих платных медицинских услуг» (И.Гарнов) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 10)

СвязанныеСообщения

Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688» Вопрос: При переходе с общей системы налогообложения на УСН с 01.01.2018 обязана ли аптека делать уценку товара, полученного в 2017 г., на сумму заложенного в ней НДС (в первую очередь вопрос касается ЖНВЛП)? Или его можно допродавать в 2018 г. по старой цене с НДС, но только удалив с кассового чека строчку «в т.ч. НДС»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Приказ Минздрава МО от 28.09.2017 N 1440 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Московской области от 10.06.2002 N 123»

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (ред. от 22.11.2017) «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость»

31.12.2017
След.

Вопрос: Финансовым управлением женской консультации был открыт счет в муниципальном казначействе по деятельности, приносящей доход (платные услуги), и отдельный счет для получения денежных средств в счет оплаты родовых сертификатов. Какой будет корреспонденция счетов по отражению операций, осуществляемых в рамках приносящей доход деятельности, и по учету средств, полученных в качестве оплаты услуг по родовым сертификатам? ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Chinese Acupuncture and Moxibustion Video 4 DVD Chinese Acupuncture and Moxibustion Video 4 DVD 1,369 ₽
  • Книги по биологии и биохимии Книги по биологии и биохимии 342 ₽
  • Deep Tissue Therapy & Myofascial Release: A Video Guide to Techn Deep Tissue Therapy & Myofascial Release: A Video Guide to Techn 684 ₽
  • Pathology Books 4 DVD Pathology Books 4 DVD 684 ₽

Товары

  • Руководство «Дерматовенерология» Руководство "Дерматовенерология" 479 ₽
  • The Journal of Organic Chemistry 1986-1994 The Journal of Organic Chemistry 1986-1994 411 ₽
  • Oxford Textbook of Medicine Oxford Textbook of Medicine 274 ₽
  • Web Path Web Path 274 ₽
  • Medical Images DVD Medical Images DVD 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Эксперты оценили стоимость имущества сети «Фармация»
  • Бизнес обяжут индексировать зарплаты не реже раза в год
  • Минпромторг намерен распространить правило «второй лишний» на все медизделия
  • Сергей Давыдов: Управленческое влияние – пять уровней
  • ФАС разъяснила порядок закупки не включенных в перечень ЖНВЛП форм препаратов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version