Примечание.
Фактически утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ, установившей новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
29 декабря 1997 г.
N 2510/10028-97-32
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с Федеральными законами от 14.12.96 N 151-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и от 10.01.97 N 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и в связи с поступающими запросами в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.95 N 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» внесены Изменения и дополнения N 3.
Примечание.
Федеральный закон от 14.12.1996 N 151-ФЗ и Закон РФ от 10.01.1997 N 13-ФЗ утратили силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ.
Примечание.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.1995 N 37 утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 15.06.2000 N БГ-3-02/231. По вопросу исчисления налога на прибыль предприятий и организаций см. главу 25 части второй Налогового кодекса РФ.
Министерство здравоохранения Российской Федерации доводит до сведения и руководства пункты 9 и 12 указанных Изменений и дополнений. «9. В пункте 2.12. абзац первый дополняется предложением следующего содержания: «Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия». Дополнение действует с 01.01.97. Пункт 2.12. объявлен письмом Минздравмедпрома России от 10.11.95 N 2510/2855-95-20. «12. В подпункте 4.1.1. абзацы первый и второй заменяются абзацами следующего содержания: «направленные:
предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам; предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату. Изложенные выше абзацы действуют с 21 января 1997 года». Кроме того, Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 утверждена Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, которая предусматривает порядок составления отчета о финансовых результатах (форма N 2) бюджетными учреждениями:
Примечание.
Приказ Минфина России от 12.11.1996 N 97 утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н.
«3.1. По статье 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (строка 010) показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» для определения финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. К обязательным платежам, которые в соответствии с установленным порядком исключаются из выручки при определении финансового результата от реализации, в частности, относятся суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры, вносимые в доход бюджета; экспортные пошлины, суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный, валютный и иные счета организации в банках либо в кассе организации непосредственно, а также зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в отчет о финансовых результатах на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг. При договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете организаций, выступающих по договору в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами. В случае реализации товаров по договорам комиссии или поручения (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной торговли) с участием в расчетах в бухгалтерском учете комитента (доверителя) выручка от реализации товаров отражается по времени получения извещения комиссионера или поверенного об отгрузке товаров покупателю (заказчику). При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов. 3.2. По статье «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» (строка 020) отражаются: организацией, занятой производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, — затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (без учета сумм, отражаемых по статье «Управленческие расходы»), относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам). Если организация использует для учета затрат на производство счет 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг над нормативной (плановой) их себестоимостью, списанная в соответствии с установленным порядком в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», включается в данные строки 020. В случае, когда фактическая производственная себестоимость ниже нормативной (плановой) себестоимости, сумма данного отклонения уменьшает данные по строке 020; организацией, занятой в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности, — покупная стоимость товаров, выручка от реализации которых отражена по строке 010 формы N 2; организацией — профессиональным участником рынка ценных бумаг — покупная (учетная) стоимость ценных бумаг, выручка от реализации которых отражена по строке 010 формы N 2. При определении себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом внесенных в него изменений и дополнений), типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости строительных работ, продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве и научно-технической продукции, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в части, не противоречащей вышеназванному Положению.
Примечание.
Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.
При заполнении этой статьи следует иметь в виду, что в издержки производства (обращения) по элементу «Прочие затраты» включаются платежи за полученную лицензию на право пользования патентом, «ноу-хау» и т.п., производимые в виде лицензионных платежей, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и сроки, установленные договором. Стоимостная оценка права пользования патентом, «ноу-хау» и т.п. подлежит отражению на отдельном забалансовом счете. Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения в данные строки 020 не включаются. 3.3. По статье «Коммерческие расходы» (строка 030) отражаются: организацией, занятой производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, — затраты по сбыту, учитываемые на счете 43 «Коммерческие расходы» и относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам); организацией, занятой в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности, — издержки обращения, учитываемые на счете 44 «Издержки обращения» и приходящиеся на проданные товары. 3.4. По статье «Управленческие расходы» (строка 040) отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в соответствии с установленным порядком и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Организацией — профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности. В случае, если организацией не принят в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», то доля их, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам), отражается по статье «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг». 3.5. Организации, которые в течение 1996 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 53 «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг» прибыль, полученную от экспорта машинно-технической продукции, в бухгалтерском учете отражали на счете 83 «Доходы будущих периодов» на отдельном субсчете в корреспонденции с дебетом счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», в конце 1996 года присоединяют сумму указанной прибыли к счету 80 «Прибыли и убытки».
Примечание.
Постановление Правительства РФ от 20.01.1996 N 53 утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.
3.6. Некоммерческие организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, определяют выручку от реализации, затраты и финансовый результат в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 3.1.-3.5. настоящей Инструкции».
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.В.СМОРГОНСКИЙ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
21 ноября 1997 г.
N 19
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В МИНЗДРАВЕ РОССИИ
Коллегия отмечает, что в 1997 году проделана определенная работа по улучшению организации контрольно-ревизионной работы в системе Минздрава России. В соответствии с планом, за 9 месяцев 1997 года было организовано и проведено в учреждениях федерального подчинения 18 ревизий, а также по заданиям руководства министерства 10 внеплановых ревизий и проверок, в результате которых было установлено недостач, незаконных расходов и хищений материальных ценностей и денежных средств на сумму 923,2 млн. рублей. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета», исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» Контрольно-ревизионным управлением и Федеральным казначейством Минфина России в 1997 году усилен контроль за использованием средств федерального бюджета и финансовой дисциплиной в учреждениях бюджетной сферы, в том числе и в учреждениях системы Минздрава России. За 9 месяцев 1997 года ревизорами региональных КРУ и Управлений федерального казначейства Минфина России были проведены ревизии и проверки учреждений здравоохранения федерального подчинения, в результате которых было установлено незаконных расходов на сумму 11802,0 млн. рублей. Всего за истекший период 1997 года работники всех контролирующих органов провели 93 ревизии и проверки, в том числе в: 7 медицинских академиях и вузах, 4 учреждениях среднего профессионального образования, 16 научно-исследовательских учреждениях с клиниками и поликлиниками, 10 больницах и поликлиниках, 2 больницах специализированного типа с интенсивным наблюдением, 4 зональных управлениях специализированных санаториев, 40 детских специализированных санаториях, Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов, Пензенском институте усовершенствования врачей, 4 центрах госсанэпиднадзора, 1 федеральном государственном предприятии. Незаконные расходы, выявленные всеми контролирующими органами, за 9 месяцев 1997 года составили 12725,2 млн. рублей (табл. 1):
Виды незаконных расходов млн. руб.
на выплату заработной платы и премий 2292,8
начисления на фонд оплаты труда 894,2
отвлечено в коммерческие и другие организации 2536,4
недостачи и хищения денежных средств и материальных 1230,7 ценностей
неоприходованное и неиспользуемое медицинское 2378,0 оборудование
переплаты по капстроительству и капремонту 790,4
нецелевое использование бюджетных и внебюджетных 484,0 средств
излишки денежных средств и материальных ценностей 237,1
перерасход бюджетных средств 31,5
прочие незаконные расходы 1850,1
Привлечено к административной, дисциплинарной и материальной ответственности 161 человек, из них к материальной ответственности — 14 человек. Освобождено от занимаемой должности 18 человек. Передано в следственные органы 5 дел, из которых по 2 возбуждены уголовные дела на сумму ущерба 535,4 млн. рублей. В период ревизий возмещено незаконных расходов, хищений и недостач на 2632,9 млн. рублей (табл. 2):
Возмещенные расходы млн. руб.
- Всего возмещено ущерба 2632,9
в том числе:
- за счет виновных лиц 91,8
- восстановлено незаконных расходов 1896,3
- перечислено платежей в бюджет 644,8 2. Начислено штрафных санкций 1107,7 3. Денежные начеты 9,8
По результатам ревизий и проверок за 9 месяцев 1997 года издано 2 приказа и направлено учреждениям здравоохранения 34 информационно-распорядительных письма. Наиболее серьезные нарушения были выявлены при выплате заработной платы и премий в Томском государственном медицинском университете на сумму 529,6 млн. рублей, в детском специализированном санатории «Луч» Северо-Кавказского зонального управления спецсанаториев на сумму 512,1 млн. рублей, в НПО «Медсоцэкономинформ» на сумму 88,5 млн. рублей, в Иртышской центральной бассейновой больнице на сумму 16,1 млн. рублей. Перечислено коммерческим структурам на необоснованно длительные сроки в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 1600,0 млн. рублей, в Воронежской медицинской академии на сумму 270,0 млн. рублей, в Российском НИИ детской ортопедии и травматологии им. Турнера на сумму 240,0 млн. рублей, в детском специализированном санатории «Малаховка» на сумму 140,6 млн. рублей. Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в центре госсанэпиднадзора в Приморском крае составили 318,5 млн. рублей, в Государственном научном центре колопроктологии на сумму 113,9 млн. рублей, в НПО «Медсоцэкономинформ» на сумму 48,7 млн. рублей, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 31,5 млн. рублей, в детском специализированном санатории «Клязьма» на сумму 28,0 млн. рублей. В Северной клинической центральной бассейновой больнице им. Н.А.Семашко (г. Архангельск) по подложным ведомостям выплачено наличными 72,0 млн. рублей. Неоприходованного и неиспользуемого медицинского оборудования выявлено в специализированных детских санаториях Северо-Кавказского управления спецсанаториев «Луч» на сумму 1388,0 млн. рублей и «Горячий ключ» на сумму 797,0 млн. рублей, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 63,0 млн. рублей. Необоснованно завышаются цены на проведение капитального ремонта. Так, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова переплата на проведение капремонта составила 1275,0 млн. рублей, в детском специализированном санатории «Кирицы» на сумму 500,2 млн. рублей, в Амурской центральной бассейновой больнице на сумму 119,3 млн. рублей, в Смоленской медицинской академии на сумму 43,2 млн. рублей. В 1997 году Контрольно-ревизионным отделом была продолжена работа по взаимодействию с органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации по вопросам контрольно-ревизионной работы. Руководителям органов управления здравоохранением было направлено письмо с предложением представить сведения по утвержденной Госкомстатом России форме отчетности N 1-ревизия. В работе Контрольно-ревизионного отдела имеется ряд трудностей, не позволяющих более эффективно организовывать проверки и ревизии. Так, руководители некоторых учреждений не выделяют необходимых для проведения проверок специалистов, мотивируя это большой загруженностью бухгалтеров, отсутствием моральных и материальных стимулов для привлекаемых к участию в проведении проверок сотрудников. Проведение проверок и ревизий затруднено также из-за отсутствия современной нормативно-методической документации, изданной более 10 лет назад, и в ряде случаев не соответствующей действующему законодательству. Явно недостаточно количество проводимых ежегодно Контрольно-ревизионным отделом проверок и ревизий (30-35), в то время как число подлежащих проверкам учреждений превышает 400. Председателем ревизионной комиссии должны быть должностные лица не ниже главного специалиста. В Контрольно-ревизионном отделе это право имеют только 4 человека, что обусловливает необходимость увеличения штатной численности. Определенные трудности имеются в подготовке сотрудников учреждений, привлекаемых к проведению проверок, т.к. действующие курсы платные. Не решен вопрос по организации группы экспертов из числа наиболее подготовленных сотрудников учреждений. В целях совершенствования организации контрольно-ревизионной работы в Минздраве России и в системе учреждений здравоохранения по обеспечению эффективного и целевого расходования средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также пресечения злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности руководителями медицинских учреждений, коллегия решает: 1. Принять к сведению информацию начальника Контрольно-ревизионного отдела Лыткиной Н.Н. об организации контрольно-ревизионной работы в Минздраве России. 2. Руководителям учреждений и предприятий, подведомственных Минздраву России: 2.1. Представить в Контрольно-ревизионный отдел сведения о проведенных в учреждениях и предприятиях в 1997 году ревизиях и проверках, в том числе аудиторских. Срок — в течение месяца.
2.2. Обеспечить выделение специалистов для участия в ревизионных комиссиях в установленном порядке. Срок — постоянно.
3. Контрольно-ревизионному отделу (Лыткина Н.Н.): 3.1. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений федерального подчинения проводить с привлечением из учреждений здравоохранения высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт ревизионной работы, при обязательном участии специалистов Контрольно-ревизионного отдела. Срок — постоянно.
3.2. Подготовить предложения руководству министерства о порядке и формах поощрения сотрудников учреждений, привлекаемых к участию проверок и ревизий. Срок — в течение месяца.
3.3. При составлении плана основных мероприятий на 1998 год предусмотреть организацию и проведение совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, Управлением планирования, финансирования и развития, Управлением кадров семинара для руководителей учреждений, подведомственных Минздраву России, по вопросам осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующими правилами и инструкциями. Срок — в течение года.
3.4. Совместно с Управлением научных и образовательных учреждений, Управлением планирования, финансирования и развития, Управлением кадров, Управлением бухгалтерского учета и отчетности организовать группу экспертов и проработать вопрос о пересмотре нормативно-методической документации по организации и осуществлению контрольно-ревизионной работы. Срок — I квартал 1998 года.
3.5. Продолжить работу по взаимодействию с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам контрольно-ревизионной работы. Срок — постоянно.
4. Рассмотреть вопрос о состоянии ревизионной работы в Минздраве России за 1997 год на заседании коллегии с участием руководителей управлений и отделов министерства. Срок — I квартал 1998 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя Министра Сморгонского А.В.
Председатель коллегии,
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.ДМИТРИЕВА
Секретарь коллегии
В.М.ХРИСТЮК