Срок действия смет доходов и расходов, утвержденных данным документом ограничен 31 декабря 2003 года. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
28 февраля 2003 г.
N 2510/2103-03-32
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во исполнение статьи 126 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» и пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» Министерство здравоохранения Российской Федерации устанавливает порядок составления, утверждения смет доходов и расходов подведомственных учреждений и организаций (далее — получатели средств) по средствам, полученным ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — внебюджетные средства) и внесения изменений в эти сметы. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам — документ, составляемый получателем средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (далее — смета доходов и расходов). Получатели средств ежегодно на предстоящий финансовый год составляют и самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов по формам согласно приложению. По мере необходимости в течение года получатели средств могут вносить изменения в сметы доходов и расходов. В этом случае получатели средств уточняют смету доходов и расходов, утверждают и представляют ее в орган федерального казначейства по прилагаемой форме взамен утвержденной ранее. Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря 2003 года. Смета доходов и расходов составляется в рублях. В доходную часть сметы (строка «Доходы — всего») включаются общая сумма ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств по всем источникам образования внебюджетных средств и остаток средств на начало текущего года. (Код доходов бюджетов Российской Федерации 5000000). В группу классификации доходов бюджетов Российской Федерации 5000000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» включены следующие подгруппы: 5010000 «Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», 5020000 «Рыночные продажи товаров и услуг», 5030000 «Безвозмездное поступление по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», с дальнейшей детализацией их в разрезе соответствующих статей и подстатей классификации доходов бюджетов Российской Федерации. При отнесении внебюджетных доходов на соответствующие подгруппы, статьи и подстатьи бюджетной классификации Российской Федерации необходимо учитывать следующее. По коду 5010100 «Проценты» отражаются доходы, полученные от владения финансовыми активами, а именно депозитами, ценными бумагами, кроме акций и иных форм участия в капитале, ссудами и дебиторской задолженностью, а также плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва. По коду 5010200 «Дивиденды» отражаются доходы, полученные от владения акциями и иными формами участия в капитале. По коду 5020000 «Рыночные продажи товаров и услуг» отражаются доходы от продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг; средства, поступающие по возмездным договорам, заключенным между территориальными органами МНС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; сборы за выдачу обязательных лицензий и другие административные сборы, которые представляют собой продажу услуг; сумма исполнительного сбора, направленная на содержание службы судебных приставов; средства, поступающие от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также возврат дебиторской задолженности прошлых лет. По коду 5030100 «Безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» отражаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на текущие нужды в зависимости от источника их поступления (в т.ч. как прочие безвозмездные поступления — суммы, поступающие на возмещение коммунальных расходов по договорам аренды). Текущими являются те поступления, которые предоставляются на цели покрытия текущих расходов и не связаны с приобретением какого-либо актива и не обусловлены таким приобретением. По коду 5030200 «безвозмездные поступления капитального характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» отражаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды в зависимости от источника их поступления. Поступления капитального характера предусматривают приобретение получателем актива или активов, передача актива или аннулирование обязательства по взаимному соглашению между кредитором и дебитором. Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются по тем же кодам группы 5000000 бюджетной классификации Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью. При наличии сомнений в отношении характера поступлений, их следует классифицировать как текущие. Одновременно сообщаем, что в расчетно — денежных документах в поле «Назначение платежа» должны быть указаны соответствующие коды доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе вышеуказанных подгрупп, статей и подстатей классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в генеральном разрешении на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — разрешение), учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются в структуре экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение. Расходы в смете распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств. (Код расходов бюджетов Российской Федерации 7000000). В расходной части сметы приводятся только те коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым получатель средств, предусматривает затраты. Составленная учреждением сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам утверждается руководителем учреждения, подписывается главным бухгалтером (или начальником экономической службы) и заверяется гербовой печатью учреждения. Копия утвержденных смет представляется в Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами.
Первый заместитель Министра
А.И.ВЯЛКОВ
Приложение N 1
к письму
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28.02.2003 г. N 2510/2103-03-32
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения
Подпись Расшифровка подписи
Дата Гербовая печать учреждения
(полное наименование учреждений)
СВОДНАЯ СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2003 ГОД
Единица измерений тыс. руб.
Наименование предметных Код по Смета в том числе статей ЭКР 2003 г. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. А Б 1 2 3 4 5
Остатки на 01.01.2003 г.
Доходы всего: 5000000 в том числе
«Доходы от собственности 5010000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
«Рыночные продажи товаров 5020000 и услуг»
«Безвозмездное поступление 5030000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
(по направлениям, предусмотренным генеральным разрешением)
Расходы всего: 700000 в том числе
(по направлениям, предусмотренным генеральным разрешением)
Главный бухгалтер
Руководитель планово — финансовой службы
<*> Предлагаемую форму Проекта необходимо согласовать с территориальными органами Федерального казначейства Минфина РФ.
Приложение N 2
к сводной смете доходов и расходов
от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
на 2003 год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения
Подпись Расшифровка подписи
Дата Гербовая печать учреждения
(полное наименование учреждений)
СВОДНАЯ СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ) НА 2003 ГОД
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Единица измерений тыс. руб.
Наименование предметных Код по Смета в том числе статей ЭКР 2003 г. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. А Б 1 2 3 4 5
Остатки на 01.01.2003 г.
Доходы всего: 5000000 в том числе
«Доходы от собственности 5010000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
«Рыночные продажи товаров 5020000 и услуг»
«Безвозмездное поступление 5030000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
(по направлениям, предусмотренным генеральным разрешением)
Расходы всего: 700000 в том числе
(по направлениям, предусмотренным генеральным разрешением)
Главный бухгалтер
Руководитель планово — финансовой службы
Приложение N 3
к сводной смете доходов и расходов
от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
на 2003 год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения
Подпись Расшифровка подписи
Дата Гербовая печать учреждения
(полное наименование учреждений)
СВОДНАЯ СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
НА 2003 ГОД
Единица измерений тыс. руб.
Наименование показателей Код по Всего в том числе по видам деятельности, ЭКР по предусмотренным генеральным разрешением году А Б 1 платное лечебная доход от науч. и обучение деятельность проживания исследов. в работа и общежитии др.
Поступление текущего года 5000000
«Доходы от собственности 5010000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
«Рыночные продажи товаров 5020000 и услуг»
«Безвозмездное поступление 5030000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
Расходы всего: 700000 в том числе
(по направлениям, предусмотренным генеральным разрешением)
Главный бухгалтер
Руководитель планово — финансовой службы
Приложение N 4
к сводной смете доходов и расходов
от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
на 2003 год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения
Подпись Расшифровка подписи
Дата Гербовая печать учреждения
(полное наименование учреждений)
ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) НА 2003 ГОД
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Единица измерений тыс. руб.
Наименование предметных Код по Смета в том числе статей ЭКР 2003 г. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. А Б 1 2 3 4 5
Остатки на 01.01.2003 г.
Доходы всего: 5000000 в том числе
«Доходы от собственности 5010000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
«Рыночные продажи товаров 5020000 и услуг»
«Безвозмездное поступление 5030000 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
Расходы всего: 700000 в том числе
по кодам экономической классификации
Главный бухгалтер
Руководитель планово — финансовой службы
Вопрос: Наша организация осуществляет розничную реализацию лекарственных средств в аптечном пункте. Просим дать разъяснения относительно Распоряжения главы администрации Липецкой области от 29 марта 2002 г. N 299-р по следующим вопросам: В Распоряжении сказано: «во исполнение Постановления Правительства РФ от 9.11.2001 г. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» … утвердить … предельные размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Но в этом Постановлении Правительства РФ говорится о государственном регулировании цен только на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. А в Распоряжении главы администрации Липецкой области говорится уже обо всех лекарственных средствах и изделиях медицинского назначениях. Не противоречит ли это Распоряжение Постановлению Правительства РФ N 782? Пожалуйста, объясните на конкретном примере, как рассчитывать розничные цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения согласно этому Распоряжению. От какой цены считаются и к какой цене прибавляются установленные торговые надбавки, как учитывается НДС производителя и НДС оптовой фирмы (наша организация освобождена от уплаты НДС)?
Ответ: Распоряжение Главы Администрации Липецкой области от 29.03.2002 г. N 299-р «О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» не противоречит действующему законодательству и вот почему. Кроме Постановления Правительства РФ N 782 от 9.11.2001 г. вопросы государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения рассматриваются еще в 2-х Постановлениях Правительства РФ. Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (в ред. от 14.02.2002 г.), в частности, пункт 4, разрешает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно — правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства — к ценам поставщика — импортера. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 7.03.95 г. N 239 утвержден «Перечень продукции производственно — технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 02.04.2002 г.). В этот перечень включены, в том числе, и «Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Липецкой области от 29.03.2002 г. N 299-р «О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельные торговые надбавки устанавливаются для всей торговопроводящей сети к фактической отпускной или контрактной цене производителя с учетом НДС и налога с продаж. Приведем пример расчета оптовой и розничной цены на лекарственное средство: Отпускная цена производителя с НДС — 100 руб. 120 руб. Предельная цена оптового звена с НДС — 120 руб. (20%) 138 руб. (15%) Предельная цена розничного звена с НДС — 140 руб. (40%) 162 руб. (35%) Для изделий медицинского назначения механизм формирования цен будет таким же, но с учетом включения в цену розничного звена налога с продаж (цена аптеки с НДС и НсП не должна превышать цену производителя с НДС более чем на 40, 35 или 25%, в зависимости от ценового диапазона товара). Если аптечная организация не является плательщиком НДС и НсП, то, по нашему мнению, розничная цена для покупателей не должна превышать цену производителя с НДС более чем на 40, 35 или 25%, в зависимости от ценового диапазона товара).
Директор юридической компании
«Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.02.2003