Вторник, 23 сентября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Бухгалтерский учет и отчетность

Информационное письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 12.08.1998 N 1-05/2472 <Разъяснения о налогообложении товаров в аптеках> Письмо Фармуправления МО от 04.08.1998 N 2-26-47 <Об уплате акцизов на спирт этиловый> Решение Верховного Суда РФ от 30.07.1998 N ГКПИ98-237 <О признании абзаца 6 письма Минфина РФ N 04-03-07 и Госналогслужбы РФ N ВЗ-4-03/31н от 10.04.1996 в части слов "При наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий" незаконным и не подлежащим применению> Письмо Минфина РФ N 04-03-07, Госналогслужбы РФ N ВЗ-4-03/31Н от 10.04.1996 (с изм. от 30.07.1998) «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.1996 N 1081) Письмо Минфина РФ от 28.07.1998 N 04-02-04/1 <Об отнесении расходов от списания медикаментов с просроченным сроком годности к внереализационным расходам> Вопрос: Организация, имеющая лицензию на оказание медицинских услуг населению, наряду с лечебной и лечебно-профилактической деятельностью в целях профилактики здоровья оказывает услуги с использованием сауны. Освобождается ли от НДС плата за посещение сауны, взимаемая организацией?

07.06.2015
в Бухгалтерский учет и отчетность

Примечание.
Фактически утратил силу силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.08.2001 N 592, отменившего Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 788; Постановления Правительства РФ от 15.10.1998 N 1203, отменившего Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 787; Постановления Правительства РФ от 09.12.1998 N 1460, отменившего Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 786. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

12 августа 1998 г.

N 1-05/2472

Управление фармации в связи с устными запросами руководителей аптечных предприятий доводит до сведения, что — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 788 «О товарах для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов» применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, в том числе по подгузникам бумажным;


Примечание.
Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 788 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.08.2001 N 592. По вопросу применения налога на добавленную стоимость см. главу 21 части второй Налогового кодекса РФ.


— в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 787 «О продовольственных товарах, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов» применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, в том числе по продуктам детского и диабетического питания;


Примечание.
Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 787 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.10.1998 N 1203. По вопросу применения налога на добавленную стоимость см. главу 21 части второй Налогового кодекса РФ.


— в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость лекарств, протезно-ортопедических изделий. Напоминаем, что с 01 августа 1998 г. вступило в силу постановление Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 786 «Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость».


Примечание.
Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 786 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.12.1998 N 1460. По вопросу применения налога на добавленную стоимость см. главу 21 части второй Налогового кодекса РФ.


Начальник Управления фармации —
заместитель Председателя
Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
С.И.ЧЕРНЯК


Примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2001 года в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, которым Закон РФ от 06.12.1991 N 1993-1 признан утратившим силу. Текст документа

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

4 августа 1998 г.

N 2-26-47

В связи с обращением практических работников аптек по вопросам уплаты акцизов на спирт этиловый Московское областное фармацевтическое управление обратилось за разъяснениями к Государственной налоговой инспекции по Московской области. Письмом от 24.07.98 N 19-09/3483 получен ответ, который предлагаем к руководству и исполнению. Вопросы налогообложения в части исчисления и уплаты акцизов регулируются Федеральным законом от 06.12.91 N 1993-1 «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений), в котором определены не только перечень подакцизных товаров, ставки и сроки уплаты акцизов, но также виды льготируемых (необлагаемых акцизами товаров). Так, Федеральным законом от 07.03.96 N 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» в перечень подакцизных товаров включены все виды спиртов этиловых, изготовленных из всех видов сырья, независимо от вида нормативно-технической документации, по которой они выпускаются по ГОСТам, ТУ, ОСТам или фармакопейным статьям, а также от вида сырья, из которого они производятся в т.ч. и при доведении спирта иной концентрации до фармакопейных статей.


Примечание.
Законы Российской Федерации от 06.12.1991 N 1993-1, от 07.03.1996 N 23-ФЗ утратили силу с 1 января 2001 года в связи с принятием Федерального закона РФ от 05.08.2000 N 118-ФЗ. По вопросу взимания акцизов см. Главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса РФ.


Статьей 2 Федерального закона от 06.12.91 N 1993-1 «Об акцизах» определено, что плательщиками акцизов по подакцизным товарам являются организации, производящие и реализующие эти подакцизные товары, а подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, — производящие их организации. Таким образом, если предприятие (аптека), осуществляет розлив спирта этилового фармакопейных статей (90%, 95%, 45%, 40%) для перепродажи его медицинским учреждениям или доводят спирт иной концентрации до фармакопейных статей, а также если реализует спирт не фармакопейных статей, то оно является плательщиком акцизов. В случае нецелевого использования спирта, либо отпуска его медицинским учреждениям не для производства лекарственных средств, ставка акциза на этиловый спирт должна применяться в размере 12 рублей за 1 литр. Одновременно сообщаем, что ОАО «Мособлфармация» организовано обеспечение фармацевтических (аптечных) организаций и учреждений здравоохранения области спиртом этиловым, отвечающим требованиям фармакопейных статей различной концентрации (95%, 90%, 70%) по 100 мл, 95% по 1500 мл, что позволяет аптекам обеспечивать ими лечебно-профилактические учреждения не производя его разведение и розлив.

Начальник
Фармацевтического управления
Московской области
Т.И.ШЕЛАЕВА


Вступил в силу с 30 июля 1998 года (абзац 21 данного документа). Текст документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

30 июля 1998 г.

N ГКПИ98-237

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:

председательствующего — члена Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.

     при секретаре                                   Волоховой Н.В.                                                       Поповой Ю.В.     с участием прокурора                            Федотовой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению государственного предприятия «Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации» о признании незаконным абзаца 6 совместного письма Министерства финансов РФ N 04-03-07 и Государственной налоговой службы РФ N ВЗ-4-03/31н от 10 апреля 1996 г. «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции» в части содержащихся в нем слов: «при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий», установил: Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше, уточненным в суде, требованием, сославшись на то, что абзац 6 совместного письма в оспариваемой части предоставление предприятиям льгот по уплате данного налога связывает с наличием у них соответствующих лицензий, что противоречит Закону РФ «О налоге на добавленную стоимость» и нарушает права предприятий и организаций на получение предусмотренных законом налоговых льгот.


Примечание.
Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».


В судебном заседании представитель заявителя Татаринов В.В. предъявленное требование поддержал и только в указанной части. Представители Государственной налоговой службы РФ Ковалевская Д.Е., Министерства финансов РФ Фирсова Н.Г., Министерства юстиции РФ Соловьева Л.В. и Медова Н.В. с данным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, пояснив при этом о том, что оспариваемое заявителем письмо никаких новых правовых норм, дополняющих Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость», о чем утверждает в суде представитель заявителя, не содержит, а лишь констатирует обстоятельства, при которых может быть реализовано право на получение налоговых льгот, содержащихся в действующем на этот счет законодательстве. Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ и Министерства юстиции РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей требование заявителя удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. «у» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» от налога на добавленную стоимость освобождаются платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно — ортопедические изделия и медицинская техника… Такое же положение содержится и в п. 12 Инструкции «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», утвержденной Государственной налоговой службой РФ 11 октября 1995 г. N 39 с последующими изменениями и дополнениями.


Примечание.
Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», утвержденная Государственной налоговой службой РФ 11 октября 1995 г. N 39 утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 06.03.2001 г. N БГ-3-03/77.


Как установлено судом, Министерством финансов РФ совместно с Государственной налоговой службой РФ 10 апреля 1996 г. было принято инструктивное письмо «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции», из содержания абзаца 6 которого следует, что освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации на территории РФ импортных изделий медицинской техники, а также протезно — ортопедических изделий производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий, при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений, выдаваемых по изделиям медицинского назначения и медицинской технике в установленном порядке Минздравмедпромом России… Содержащееся в названном выше абзаце инструктивного письма требование о том, что освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации на территории РФ медицинской техники производится лишь при наличии у российских предприятий соответствующих лицензий, не вытекает из требований действующего законодательства и противоречит пп. «у» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», не связывающим предоставление такой налоговой льготы с наличием у предприятий соответствующих лицензий. По утверждению представителя заявителя названный выше Закон освободил от уплаты налога на добавленную стоимость медицинскую продукцию, в т.ч. медицинскую технику, а не какие-либо предприятия, организации, осуществляющие производство, закупку или продажу медицинской продукции. Введение в оспариваемом письме по существу дополнительного основания для освобождения от налога на добавленную стоимость фактически изменило действующий на этот счет Закон, в результате чего их предприятие из-за отсутствия лицензии на реализацию в 1996-1997 годах излишней Медицинской техники было лишено предусмотренной законом налоговой льготы. Указанные выше обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались по существу представителями Министерства финансов, Госналогслужбы и Министерства юстиции РФ. При таких данных Верховный Суд РФ приходит к выводу о том, что оспариваемое письмо в указанной части не может быть признано законным. Довод представителей заинтересованных по делу лиц о том, что предусмотренное абзацем 6 оспариваемого письма положение о возможности освобождения от налога на добавленную стоимость реализуемой на территории РФ импортной медицинской техники лишь при наличии у предприятий и организаций соответствующей лицензии соответствует действующему законодательству, не может быть принят во внимание, поскольку сам Закон «О налоге на добавленную стоимость» освобождение реализуемой медицинской техники от данного налога не связывает с наличием у предприятий соответствующей лицензии. Установление Министерством финансов РФ и Госналогслужбой РФ дополнительного основания для предоставления льготы по налогу на добавленную стоимость фактически произведено с превышением своих полномочий и в связи с этим не может быть признано правомерным. В случае необходимости указанные федеральные ведомства вправе были поставить вопрос перед законодателем о внесении такого дополнения непосредственно в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость», а не вводить его своим письмом. Что касается ссылки на то, что деятельность предприятий по реализации импортной медицинской техники должна осуществляться на основании соответствующей лицензии, то отсутствие у них такой лицензии само по себе не может служить основанием к лишению их налоговых льгот ввиду того, что Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» такая санкция не предусмотрена. Не предусмотрено такой санкции и Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с действующим законодательством, в частности ст. 173 ГК РФ, сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана, при наличии указанных в данной статье обстоятельств, недействительной со всеми вытекающими из этого последствиями. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191, 197 и 239.7. ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление государственного предприятия «Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации» удовлетворить. Признать абзац 6 совместного письма Министерства финансов РФ N 04-03-07 и Государственной налоговой службы РФ N ВЗ-4-03/31н от 10 апреля 1996 г. «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции», в части слов «при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий», незаконным (недействующим) и не подлежащим применению. Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.

Председательствующий —
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Д.РЕДЧЕНКО


Вступил в силу со дня официального опубликования в «Российских вестях» (Письмо Минфина РФ от 05.06.1996 N 04-03-07, Госналогслужбы РФ от 11.06.1996 N ВЗ-6-03/405). Текст документа

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 1996 г. N 1081

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 04-03-07

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ВЗ-4-03/31н

ПИСЬМО
от 10 апреля 1996 г.

О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ

(с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ от 30.07.1998 N ГКПИ 98-237)

Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в связи с изданием Госреестра лекарственных средств и в целях уточнения перечня льготируемой медицинской продукции сообщают следующее.

:примечание.
Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ. По вопросу исчисления налога на добавленную стоимость см. главу 21 части второй Налогового кодекса РФ.


Подпунктом «у» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники. Указанная льгота распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репелентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репелентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии. Не подлежат обложению налогом реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности отечественные изделия медицинского назначения и медицинская техника (при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии), протезно-ортопедические изделия, включая изделия-полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 938000-939000 «Препараты биологические», «Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения» и 940000 «Медицинская техника», обувь ортопедическая, изготовляемая по индивидуальным заказам на ортопедических колодках, а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП. Вместе с тем не освобождаются от налога на добавленную стоимость перечисленные в классификаторе (ОК 005-93) ОКП: — средства энтерального питания, детское, лечебно-профилактическое питание, заменитель женского молока, продукты прикорма для детей, биологически активные добавки к пище; парафармацевтическая продукция, в том числе зубная лечебно-профилактическая паста, зубные щетки, синтетические волокна для зубных щеток, зубочисток, ершиков, зубных нитей (флоссов), полоскания для полости рта, лак для покрытия зубов, красящие таблетки для окрашивания зубного налета, шампуни, кремы и другие парфюмерно-косметические средства для ухода за кожей лица, тела, рук, ног, волосами, ногтями, декоративная косметика, дезодоранты; а также другие виды витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности; подгузники детские; репеленты; ветеринарная продукция.


Абзац 6 в части слов «при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий» признан незаконным (недействующим) и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 30.07.1998 N ГКПИ 98-237.


Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации импортных изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также протезно-ортопедических изделий производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий и изложенному выше, при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений, выдаваемых по изделиям медицинского назначения и медицинской технике в установленном порядке Минздравмедпромом России или копий регистрационных удостоверений, а также письменных подтверждений Минсоцзащиты России (по протезно-ортопедическим изделиям) о соответствии кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) кодам Общероссийского классификатора промышленности (ОКП) на каждый конкретный вид данной продукции. Подпунктом «у» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрено также освобождение от этого налога технических средств, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики и реабилитации инвалидов. При этом импортные технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, освобождаемые согласно вышеуказанному Закону Российской Федерации от налога при ввозе на территорию Российской Федерации, освобождаются от этого налога при их дальнейшей реализации на территории Российской Федерации в случае их использования исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.


Примечание.
Разъяснения Госналогслужбы России от 23.09.1993 N ВЗ-4-05/150н полностью утратили силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 06.03.2001 N БГ-3-03/77.


С введением в действие этого письма считать утратившими силу письма Госналогслужбы России от 25.10.94 N ВЗ-6-05/400, от 13.06.95 N ВЗ-6-05/322, а также п. 63 разъяснений Госналогслужбы России от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ —
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

Согласовано
Заместитель Министра здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Е.ВИЛЬКЕН

Первый заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А.Н.ХРОМУШИН


Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

ВОПРОС: Следует ли в соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ N 552 (с изменениями и дополнениями) относить расходы от списания медикаментов с просроченным сроком годности на внереализационные расходы? Уменьшат ли данные расходы налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

Примечание.
Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121. По вопросу, касающемуся исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, с 1 января 2002 года см. главу 25 Налогового кодекса РФ.


ОТВЕТ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

28 июля 1998 г.

N 04-02-04/1

В связи с запросом по поводу списания в соответствии с п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями) расходов от списания медикаментов с просроченным сроком годности на внереализационные расходы сообщаем следующее. Расходы, образовавшиеся вследствие списания медикаментов с просроченным сроком годности, должны рассматриваться аналогично порче товарно — материальных ценностей. В соответствии с пп. «б» п. 3 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21.11.96 убытки от порчи имущества в том случае, если виновные не установлены, списываются на финансовые результаты организации. Указанные расходы налогооблагаемую базу не уменьшают.

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
28.07.1998


ВОПРОС: Организация, имеющая лицензию на оказание медицинских услуг населению, наряду с лечебной и лечебно-профилактической деятельностью в целях профилактики здоровья оказывает услуги с использованием сауны. Освобождается ли от НДС плата за посещение сауны, взимаемая организацией?

ОТВЕТ: Услуги сауны (в т.ч. оказываемые организациями, имеющими лицензию на осуществление лечебной и лечебно-профилактической деятельности) на основании п. 1 ст.3 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений; далее — Закон) подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Советник
налоговой службы II ранга
И.Е.МУРАВЬЕВА
07.1998


Пред.

МНС РФ от 11.01.2001 N ВГ-9-03/7 Письмо УМНС РФ по г. Москве от 26.12.2000 N 05-11/55461

След.

Инструкция Минфина СССР N 75, Госкомцен СССР N 10-17/1500-25 от 05.05.1986 «О порядке переоценки товарно-материальных ценностей в связи с изменением розничных цен и о расчетах по результатам переоценки»

СвязанныеСообщения

Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688» Вопрос: При переходе с общей системы налогообложения на УСН с 01.01.2018 обязана ли аптека делать уценку товара, полученного в 2017 г., на сумму заложенного в ней НДС (в первую очередь вопрос касается ЖНВЛП)? Или его можно допродавать в 2018 г. по старой цене с НДС, но только удалив с кассового чека строчку «в т.ч. НДС»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Приказ Минздрава МО от 28.09.2017 N 1440 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Московской области от 10.06.2002 N 123»

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Вопрос: Медицинское бюджетное учреждение (поликлиника) имеет в своем составе склад медикаментов (не аптеку), материально ответственным лицом которого является главная медицинская сестра учреждения. Со склада медикаментов — медикаменты и медицинский инструментарий отпускаются в отделения (материально ответственные лица — старшие медицинские сестры отделений). 1. Возможно ли списание медикаментов и медицинского инструментария со склада сразу на затраты учреждения? 2. Обязаны ли старшие медицинские сестры составлять отчеты о движении материальных запасов (остаток на начало периода, приход, расход, остаток на конец периода)? (Консультация эксперта, 2017)

31.12.2017
След.

Аптечного управления Мособлисполкома от 16.12.1985 N 9-25-54 "Об учете реализации товаров на аптечных складах"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Дерматология — электронный атлас Дерматология - электронный атлас 342 ₽
  • Head and Neck Surgery Head and Neck Surgery 479 ₽
  • Schering Regional Asia-Pacific Workshop on Cardiac CT and MRI Schering Regional Asia-Pacific Workshop on Cardiac CT and MRI 342 ₽
  • Carotid Duplex Ultrasonography Extracranial and Intracranial Carotid Duplex Ultrasonography Extracranial and Intracranial 342 ₽

Товары

  • Neurology Books 9 Neurology Books 9 342 ₽
  • Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 342 ₽
  • Medical Modeling — The Human Heart Medical Modeling - The Human Heart 342 ₽
  • Jovanovich advanced implant therapy Jovanovich advanced implant therapy 342 ₽
  • Gastroenterology Rapid Literature Review Gastroenterology Rapid Literature Review 205 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Восемь топ‑менеджеров компании «Биннофарм Групп» заняли первые строчки рейтинга «ТОП‑1000 российских менеджеров»
  • Более 16,5 млн человек привились от гриппа
  • Заявления Трампа о связи Тайленола и вакцинации с аутизмом вызвали дискуссию в профсообществе
  • Министры здравоохранения из 70 регионов России прошли «Школу министра»
  • Игорь Каграманян назначен аудитором Счетной палаты РФ
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version