«Инновационные методы лечения ОРВИ и гриппа» представила доцент кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины ТюмГМА, к.м.н. Куимова Ж.В. Сотрудникам аптек напомнили механизмы возникновения респираторно-вирусных инфекций, их симптомы, основные методы профилактики и лечения. Простуду часто путают с гриппом, ошибочно принимая одно за другое. Наиболее важными симптомами гриппа являются: резкое повышение температуры — до 39-40 градусов; выраженные мышечные боли («ломота в теле»); сухой и болезненный кашель при отсутствии насморка; сильная слабость. Говоря в целом о фармакотерапии простудных заболеваний, лектор остановился, в частности, на противовирусном иммуномодулирующем препарате компании «Материа Медика», который успешно применяется для профилактики и лечения ОРВИ и гриппа у детей. Иммуномодулирующее свойство препарата осуществляется за счет увеличения количества антител, активации клеточной и гуморальной составляющих иммунитета, образования интерферона. Все это при заболевании ОРВИ и гриппом убирает различные респираторные симптомы (насморк, кашель) и проявления общей интоксикации (температура, головная боль), а также снижает риск присоединения бактериальной инфекции.
Неподдельный интерес и множество вопросов вызвал доклад продакт-менеджера ФП «Оболенское» Петровой С., представившей целую группу препаратов, производимых компанией: современное средство для лечения диареи, противорвотное средство. Для лечения симптоматики заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) компания предлагает комплекс про-биотических и пребиотических компонентов. Далее речь шла о проблеме хронической венозной недостаточности. По распространению в мире это заболевание стоит на втором месте. Были озвучены факторы, вызывающие ХВН: наследственность, избыточная масса тела, беременность и роды, применение гормональной контрацепции. Компания предлагает препарат, который оказывает ангиопротекторное и венотонизирующее действие, а также первый ЛП в капсулах для улучшения венозного кровообращения, защиты стенки вен, способный растворять тромбы и создающий условия, препятствующие образованию новых тромбов. Участникам конференции была представлена также новинка компании – препарат, после употребления которого, у человека появляется чувство насыщения, и снижение веса происходит без ощущения голода, стресса и вреда для организма.
Также насыщенным и интересным был тренинг для провизоров и фармацевтов -«Профессиональный выбор лекарств в аптеке: психология покупателей и факторы принятия решений», который провела бизнес-тренер «Эр Экс Код» Зотова Ю. (г.Москва). Продажа лекарственного средства — не просто процесс взаимовыгодного обмена (деньги — товар), а помощь, которую фармацевт или провизор оказывает пациенту в принятии решения о покупке того или иного препарата, и одновременно — предоставление пациенту консультации о том, как с помощью предложенного средства он сможет наиболее эффективно удовлетворить свою потребность. В процессе взаимодействия провизор и покупатель выступают на равных, хотя и заинтересованы друг в друге. Их связывает одна нить, у которой два конца: один конец в руке пациента — это потребность, другой конец в руке фармацевта — возможность удовлетворить эту потребность. Практические ситуации обсуждались на примере препарата компании «Акрихин», который применяется при оказании современной неотложной помощи при гипотензивном синдроме.
Тюменское представительство Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» благодарит за интересные и познавательные доклады Петрову С. (ФП «Оболенское»), Зотову Ю. (Агентство коммуникаций «Эр Экс Код»), Куимову Ж.В. (доцент кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины ТюмГМА), провизоров и фармацевтов, руководителей аптек, принявших активное участие в образовательном мероприятии.
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»