Среда, 14 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Пресс-релизы

Принять участие в обсуждении Концепции развития фармацевтической промышленности теперь может каждый

02.07.2019
в Пресс-релизы

На состоявшемся круглом столе в Минпромэнерго России с представителями крупнейших отечественных фармацевтических предприятий впервые была представлена Концепция стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года

В начале этого года по поручению Правительства Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики начало разрабатывать Стратегию развития отечественной фармацевтической отрасли на период до 2020 года.

В представленной Концепции было отмечено, что основной проблемой является малая доля лекарств на отечественном рынке, произведенных в РФ, причем наблюдается преобладание бренд-дженериков импортного производства, вынуждающих потребителя переплачивать только за торговые марки данных препаратов несколько миллиардов долларов в год. По оценке специалистов, такая ситуация сложилась вследствие того, что в России основным покупателем является сам пациент, который принимает решение о покупке того или иного препарата непрофессионально, в основном под действием рекламы. Как следствие, фармпроизводителям выгоднее и проще вкладывать средства в рекламу торговых наименований, а не в реальные инновации. Исходя из этого, основной целью Стратегии является перевод фарминдустрии на инновационную модель развития, принятую в развитых странах, при которой на рынке представлены либо инновационные препараты, либо качественные дженерики, что делает лекарственные средства более доступными для населения. Важным аспектом Стратегии является присутствие в России всех этапов разработки и производства препаратов, соответствующих международным стандартам качества. Выравнивание долей отечественного и импортного производителей и изменение структуры рынка за счет увеличения доли инновационных препаратов возможно за счет комплекса мер как регуляторного, так и финансового характера. По оценкам Минпромэнерго, к 2020 году необходимо вывести на рынок до 200 инновационных препаратов, в основном отечественной разработки, производимых на территории РФ.

В концепции сформулированы четыре важнейших задачи, стоящих перед отечественной фармацевтической индустрией.

Первая задача — обеспечение национальной лекарственной безопасности. Ее ключевой аспект – гарантированное производство ряда препаратов, начиная с субстанций и кончая готовыми лекарственными формами (ГЛФ), на территории России. Основные инструменты решения – реализация механизмов гарантированных закупок, а также эксклюзивной защиты препаратов, разрабатываемых и выводимых на рынок производителем.

Вторая задача — увеличение рыночной доли качественных отечественных препаратов. Под «отечественными препаратами» понимаются любые препараты, произведенные на территории РФ, независимо от того, кому принадлежит это производство. Основные мероприятия для ее решения: повышение производительности труда в отрасли за счет развития современной производственной базы, отвечающей международным стандартам GMP; повышение конкурентоспособности российских производителей; стимулирование зарубежных компаний к размещению производств ГЛФ и субстанций, а также научных центров на территории России; осуществление госзакупок преимущественно препаратов, произведенных на территории РФ; создание частно-государственных структур, занимающихся покупкой лицензий совместно с российскими фармпроизводителями; стимулирование клинических испытаний, производимых совместно с западными производителями, при которых лицензия на производство и продвижение новых препаратов на территории РФ остается у российского партнера; привлечение западных специалистов в российские компании.

Третья задача – вывод на рынок инновационных отечественных препаратов. Необходимо отметить, что под инновационными препаратами понимаются в первую очередь препараты, у которых под патентной защитой находится само действующее вещество. Однако создание инновационных ГЛФ, значительно улучшающих биодоступность и другие полезные свойства препаратов, в том числе с использованием нанобиотехнологий, также является актуальной задачей. Необходимо стимулировать отечественные фармацевтические компании и разработчиков к созданию собственных препаратов, имеющих импортные инновационные прототипы. Именно такие препараты составляют основную часть инновационных продуктовых портфелей западных фармпроизводителей, поскольку расходы на их разработку значительно меньше, чем разработка оригинальных, первых в своем классе препаратов. В рамках этой задачи предполагается, масштабная государственная поддержка научно-исследовательских работ и кооперационных проектов, а также создание интегрированных структур разработчиков и производителей.

Четвертая задача – это создание экспортоспособных отечественных препаратов, обладающих, в том числе новыми механизмами действия. Залогом успеха в решении этой задачи является наличие традиционно сильных российских научных школ в области химии, биологии и других естественных наук. При этом ключевой проблемой является разрыв между академической наукой и индустрией, который ведет к тому, что новые разработки «не подхватываются» и не внедряются в производство на том этапе, до которого их сегодня в состоянии доводить наука. Этот разрыв должно заполнить государство, используя известные в международной практики инструменты, опирающиеся на частно-государственное партнерство, такие как специализированные гранты, посевные и корпоративные венчурные фонды, специализированные центры разработки лекарств.

По оценкам Минпромэнерго, для запуска инновационного цикла фармацевтической отрасли потребуется привлечение масштабных государственных инвестиций. Так, уже с 2009 года необходимо направлять примерно $200 млн. ежегодно, чтобы запустить указанные механизмы, из которых индустрия на начальном этапе сможет компенсировать не более 25%. Однако по мере расширения инновационных портфелей отечественных производителей, государственные средства будут замещаться инвестициями фармпроизводителей и венчурных фондов, что позволит к 2017-2018 году свести необходимость в бюджетных деньгах практически к нулю. При этом вложенные государственные средства могут вернуться уже к 2020 году в виде дисконтов на отечественные инновационные препараты по госзакупкам по сравнению с западными аналогами.

Критическими элементами стратегии являются также кадры и инфраструктура. Для достижения целей представленной стратегии, необходимо иметь в России к 2015 году не менее 4-5 тысяч молодых профессионалов, владеющих самыми современными технологиями исследований и производства. Очевидно, что часть высококвалифицированных специалистов потребуется привлечь из-за рубежа. По предварительным расчетам, для решения кадрового вопроса необходимо потратить еще не менее $1 млрд.

В совещании участвовали представители Российской Академии Наук, организаций-разработчиков лекарств, а также топ-менеджеры крупнейших отечественных фармацевтических компаний. Основной доклад вызвал живую дискуссию, главной идеей которой стала назревшая необходимость в принятии новой стратегии развития отрасли. По общему мнению участников, ключевой идеей стратегии должно стать инновационное развитие фармацевтической отрасли.

Принять участие в обсуждении этих вопросов теперь может каждый желающий. Недавно начал функционировать web-портал “Фарма2020” (www.pharma2020.ru), созданный как площадка для публичного обсуждения стратегии развития российской фармацевтической промышленности. Создание такого ресурса было предложено на основе взаимодействия фармацевтических компаний с представителями Министерства промышленности и энергетики и профессиональным экспертным сообществом.

Источник: Пресс-релиз Минпромэнерго РФ

На состоявшемся круглом столе в Минпромэнерго России с представителями крупнейших отечественных фармацевтических предприятий впервые была представлена Концепция стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года

В начале этого года по поручению Правительства Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики начало разрабатывать Стратегию развития отечественной фармацевтической отрасли на период до 2020 года.

В представленной Концепции было отмечено, что основной проблемой является малая доля лекарств на отечественном рынке, произведенных в РФ, причем наблюдается преобладание бренд-дженериков импортного производства, вынуждающих потребителя переплачивать только за торговые марки данных препаратов несколько миллиардов долларов в год. По оценке специалистов, такая ситуация сложилась вследствие того, что в России основным покупателем является сам пациент, который принимает решение о покупке того или иного препарата непрофессионально, в основном под действием рекламы. Как следствие, фармпроизводителям выгоднее и проще вкладывать средства в рекламу торговых наименований, а не в реальные инновации. Исходя из этого, основной целью Стратегии является перевод фарминдустрии на инновационную модель развития, принятую в развитых странах, при которой на рынке представлены либо инновационные препараты, либо качественные дженерики, что делает лекарственные средства более доступными для населения. Важным аспектом Стратегии является присутствие в России всех этапов разработки и производства препаратов, соответствующих международным стандартам качества. Выравнивание долей отечественного и импортного производителей и изменение структуры рынка за счет увеличения доли инновационных препаратов возможно за счет комплекса мер как регуляторного, так и финансового характера. По оценкам Минпромэнерго, к 2020 году необходимо вывести на рынок до 200 инновационных препаратов, в основном отечественной разработки, производимых на территории РФ.

В концепции сформулированы четыре важнейших задачи, стоящих перед отечественной фармацевтической индустрией.

Первая задача — обеспечение национальной лекарственной безопасности. Ее ключевой аспект – гарантированное производство ряда препаратов, начиная с субстанций и кончая готовыми лекарственными формами (ГЛФ), на территории России. Основные инструменты решения – реализация механизмов гарантированных закупок, а также эксклюзивной защиты препаратов, разрабатываемых и выводимых на рынок производителем.

Вторая задача — увеличение рыночной доли качественных отечественных препаратов. Под «отечественными препаратами» понимаются любые препараты, произведенные на территории РФ, независимо от того, кому принадлежит это производство. Основные мероприятия для ее решения: повышение производительности труда в отрасли за счет развития современной производственной базы, отвечающей международным стандартам GMP; повышение конкурентоспособности российских производителей; стимулирование зарубежных компаний к размещению производств ГЛФ и субстанций, а также научных центров на территории России; осуществление госзакупок преимущественно препаратов, произведенных на территории РФ; создание частно-государственных структур, занимающихся покупкой лицензий совместно с российскими фармпроизводителями; стимулирование клинических испытаний, производимых совместно с западными производителями, при которых лицензия на производство и продвижение новых препаратов на территории РФ остается у российского партнера; привлечение западных специалистов в российские компании.

Третья задача – вывод на рынок инновационных отечественных препаратов. Необходимо отметить, что под инновационными препаратами понимаются в первую очередь препараты, у которых под патентной защитой находится само действующее вещество. Однако создание инновационных ГЛФ, значительно улучшающих биодоступность и другие полезные свойства препаратов, в том числе с использованием нанобиотехнологий, также является актуальной задачей. Необходимо стимулировать отечественные фармацевтические компании и разработчиков к созданию собственных препаратов, имеющих импортные инновационные прототипы. Именно такие препараты составляют основную часть инновационных продуктовых портфелей западных фармпроизводителей, поскольку расходы на их разработку значительно меньше, чем разработка оригинальных, первых в своем классе препаратов. В рамках этой задачи предполагается, масштабная государственная поддержка научно-исследовательских работ и кооперационных проектов, а также создание интегрированных структур разработчиков и производителей.

Четвертая задача – это создание экспортоспособных отечественных препаратов, обладающих, в том числе новыми механизмами действия. Залогом успеха в решении этой задачи является наличие традиционно сильных российских научных школ в области химии, биологии и других естественных наук. При этом ключевой проблемой является разрыв между академической наукой и индустрией, который ведет к тому, что новые разработки «не подхватываются» и не внедряются в производство на том этапе, до которого их сегодня в состоянии доводить наука. Этот разрыв должно заполнить государство, используя известные в международной практики инструменты, опирающиеся на частно-государственное партнерство, такие как специализированные гранты, посевные и корпоративные венчурные фонды, специализированные центры разработки лекарств.

По оценкам Минпромэнерго, для запуска инновационного цикла фармацевтической отрасли потребуется привлечение масштабных государственных инвестиций. Так, уже с 2009 года необходимо направлять примерно $200 млн. ежегодно, чтобы запустить указанные механизмы, из которых индустрия на начальном этапе сможет компенсировать не более 25%. Однако по мере расширения инновационных портфелей отечественных производителей, государственные средства будут замещаться инвестициями фармпроизводителей и венчурных фондов, что позволит к 2017-2018 году свести необходимость в бюджетных деньгах практически к нулю. При этом вложенные государственные средства могут вернуться уже к 2020 году в виде дисконтов на отечественные инновационные препараты по госзакупкам по сравнению с западными аналогами.

Критическими элементами стратегии являются также кадры и инфраструктура. Для достижения целей представленной стратегии, необходимо иметь в России к 2015 году не менее 4-5 тысяч молодых профессионалов, владеющих самыми современными технологиями исследований и производства. Очевидно, что часть высококвалифицированных специалистов потребуется привлечь из-за рубежа. По предварительным расчетам, для решения кадрового вопроса необходимо потратить еще не менее $1 млрд.

В совещании участвовали представители Российской Академии Наук, организаций-разработчиков лекарств, а также топ-менеджеры крупнейших отечественных фармацевтических компаний. Основной доклад вызвал живую дискуссию, главной идеей которой стала назревшая необходимость в принятии новой стратегии развития отрасли. По общему мнению участников, ключевой идеей стратегии должно стать инновационное развитие фармацевтической отрасли.

Принять участие в обсуждении этих вопросов теперь может каждый желающий. Недавно начал функционировать web-портал “Фарма2020” (www.pharma2020.ru), созданный как площадка для публичного обсуждения стратегии развития российской фармацевтической промышленности. Создание такого ресурса было предложено на основе взаимодействия фармацевтических компаний с представителями Министерства промышленности и энергетики и профессиональным экспертным сообществом.

Источник: Пресс-релиз Минпромэнерго РФ

Пред.

Аптечная косметика: ищем критерий оценки

След.

Европейской комиссией разрешен маркетинг препарата Viread(R) для лечения ХВГВ

СвязанныеСообщения

Пресс-релизы

Продолжая поиск: о роли данных реальной клинической практики в лечении онкологических заболеваний

17.02.2025
Пресс-релизы

Технологические инструменты стратегического развития АО «Медицина» представил директор службы информационных технологий Максим Петухов

17.02.2025
Пресс-релизы

Академик Ройтберг поделился опытом стратегического менеджмента и лидерства на форуме «Медицина и качество-2024»

17.02.2025
След.

Европейской комиссией разрешен маркетинг препарата Viread(R) для лечения ХВГВ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Dyes and Pigments 1980-2010 Dyes and Pigments 1980-2010 547 ₽
  • McGill Interactive Lecture Series in Neurology: Update on Migrai McGill Interactive Lecture Series in Neurology: Update on Migrai 342 ₽
  • Diagnosis-specific orthopedic management of the knee Diagnosis-specific orthopedic management of the knee 616 ₽
  • Массаж горячими камнями Массаж горячими камнями 342 ₽

Товары

  • Sonography of the liver Sonography of the liver 342 ₽
  • Comprehensive Foot and Ankle Repair Part 2 Comprehensive Foot and Ankle Repair Part 2 684 ₽
  • Medical Imaging and Radiology Books 8 Medical Imaging and Radiology Books 8 684 ₽
  • Practice of Clinical Echocardiography Practice of Clinical Echocardiography 274 ₽
  • Рак предстательной железы Рак предстательной железы 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Каждый четвертый россиянин страдает аллергией на домашних животных
  • Продажи «Биннофарм Групп» в I квартале 2025 года выросли на 14% в ритейле и на 25% в тендере
  • Группа компаний «Алкор Био» начала выпускать БАДы
  • Суд ЕС обязал Еврокомиссию раскрыть переписку фон дер Ляйен с гендиректором Pfizer
  • «РТ-МедТех» и Центр акушерства имени В.И. Кулакова будут совместно разрабатывать изделия для лечения новорожденных
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version