По данным аналитического центра Vademecum, основную долю выручки частных московских стоматологических клиник и отделений многопрофильных центров – 60% – в 2015 году принесла работа терапевтов и хирургов, оказавших услуги в общей сложности на 19 млрд рублей.
На услуги ортодонтов и ортопедов пришлось более 20% оборота, примерно 11% принесли клиникам услуги «универсальных специалистов». И наконец, около 6% заняла детская стоматология.
Всего в Москве стоматологические услуги предоставляют более 1 600 операторов, среди которых больше всего (порядка 70%) одиночных клиник и стоматологических отделений многопрофильных клиник. Наибольшая концентрация клиник зафиксирована в Центральном административном округе Москвы, что может быть связано с особенностями развития рынка – в 90-х первые стоматологические клиники ориентировались на состоятельных пациентов и стремились локализоваться в пределах Садового кольца.
На втором месте по распространенности – сетевые специализированные стоматологические клиники и отделения сетевых многопрофильных клиник. Самой малочисленной группой участников рынка оказались индивидуальные предприниматели. Из 75 зарегистрированных в реестре Росздравнадзора ИП только 43 оператора подтвердили свою деятельность. В то же время среди недействующих юридических лиц попадались ИП, принадлежавшие владельцам крупных стоматологических проектов.
Методология исследования «Рынок стоматологических услуг Москвы в 2015 году»:
Исследование рынка стоматологических услуг столицы представляет собой детализированный анализ реестра лицензий на стоматологическую деятельность, выданных частным организациям, работающим в границах Москвы, а также опрос более 100 представителей клиник разного формата и географического расположения, страховых компаний и профильных профессиональных ассоциаций.
В реестре Росздравнадзора по состоянию на октябрь 2015 года было обнаружено около 2 600 лицензий на стоматологическую деятельность, полученных юридическими лицами разных форм собственности. Чтобы выявить реальное количество действующих клиник, аналитики Vademecum использовали несколько инструментов, включая масштабный «пациентский» обзвон лицензиатов и кабинетное исследование сайтов клиник и тематических ресурсов. Опрос позволил выяснить такие сведения о каждой клинике, как ее фактический адрес работы, категорию, количество стоматологов разного профиля, задействованных в клинике, включая врачей, совмещающих несколько стоматологических специальностей.
Вторым этапом исследования стал глубинный опрос 100 респондентов – представителей клиник разного формата и географического расположения, страховых компаний, профильных ассоциаций. Тематика опроса – характер практики, объем оказанных услуг, средний уровень дохода стоматологов разных профилей, работающих в клиниках разных типов в разных округах столицы и другое.
Аналитический центр Vademecum проводит широкий спектр исследований фармацевтического и медицинского рынка.
Уникальным аналитическим продуктом стал запущенный в 2013 году геомаркетинговый сервис «VM-Навигатор», описывающий сетевую фармацевтическую розницу всех территорий РФ.
В сегменте медицинских услуг аналитический центр Vademecum проводит следующие виды исследований:
— геомаркетинговые сервисы, описывающие рынок медицинских клиник на всей территории РФ;
— исследование рынка медицинских услуг;
— исследование рынка медицинских изделий;
— исследование рынка медицинского оборудования;
— исследование кадрового состава отрасли.
Аналитика Vademecum ориентирована как на рынок медицинских услуг в целом, так и на отдельные его сегменты.
vademec.ru