Наиболее частыми нарушениями, которые отмечали представители рынка, являются: некорректное составление технического задания; вписывание в тендерную документацию дополнительных условий, идущих в разрез с действующим законодательством; прописывание технического задания под конкретную технологию или метод; искусственное объединение в одном лоте различных по функционалу и технологиям видов медицинской техники и медицинских изделий; а также требования по предоставлению дополнительной документации и сертификатов (требования могут быть даже абсурдными: при проведении тендеров на закупку ин-витро анализаторов участники рынка регулярно отмечают запрос на предоставление подтверждения внесения оборудования в реестр средств измерения, которыми они не являются!). Конечными целями данных неправомерных действий является сокращение числа участников конкурса и, как следствие, проведение бесконкурентных тендеров. В совокупности эти меры приводят к ограничению конкуренции на рынке и, как следствие, к росту конечной стоимости лотов.
«Оптимизм внушает тот факт, что, несмотря на по-прежнему высокое число нарушений, все больше исковых заявлений получают справедливое судебное решение. Это говорит про совершенствование нашей судебной системы и законодательства в области государственных закупок, что, в свою очередь, ведет к сокращению злоупотреблений. 15 сентября на сайте ФАС была опубликована первая версия новых изменений и поправок в 94-ФЗ. Мы также надеемся, что в ходе широкого обсуждения этих новых изменений, мы сможем также продвинуться в решение таких острых вопросов как допуск к участию в торгах неквалифицированных поставщиков, которые в последствие не могут обеспечить ни достойное обучение, ни достойный сервис потребителям. А также вопрос о проведении торгов по стандартным техническим заданиям, которые не учитывают инновационные продукты и отсекают их от участия в торгах по ценовому признаку. Мы, как ведущая отраслевая ассоциация, полностью поддерживаем тенденцию к повышению открытости и профессионального уровня регуляторных органов в таких вопросах, поскольку она соответствует интересам медицинского сообщества, бизнеса, государства и общества в целом», — отмечает исполнительный директор IMEDA, Александра Третьякова
—————-
Более подробную информацию Вы можете получить у представителя ассоциации IMEDA:
Екатерина Богачук [email protected] тел. +7 (495) 972-39-56
IMEDA (Ассоциация международных производителей медицинских изделий)
IMEDA — некоммерческая организация, объединяющая международных производителей медицинского оборудования, изделий и расходных материалов, представленных на российском рынке, была основана в 2005 году. Миссия ассоциации — модернизация и развитие отрасли медицинских изделий и высоких медицинских технологий в контексте развития системы здравоохранения в России, создание условий для обеспечения доступности наиболее эффективных и безопасных современных медицинских технологий, как для медицинских учреждений, так и для населения в целом. IMEDA объединяет порядка 25 ведущих международных компаний, работающих в сфере высокотехнологичной медицины.
Приоритетными задачами ассоциации являются — развитие благоприятного правового и экономического климата в области здравоохранения, повышение этических стандартов индустрии и формирование консолидированной позиции производителей медицинских изделий по вопросам развития и регулирования отрасли.
Ознакомиться с подробной информацией об IMEDA и ее членах можно на сайте: