Рыночные условия работы аптек диктует потребитель, для которого в первую очередь важен сервис – простой и быстрый способ выбора и покупки лекарств. Такой формат в полной мере могут обеспечить фармацевтические онлайн-сервисы. Большинство представителей традиционной аптечной розницы приняли этот факт, осознали и оценили преимущества присутствия в Сети и сотрудничества с маркетплейсами. Если аптеки не будет в онлайне, то в бизнесе ее скоро не будет. Такое мнение высказал руководитель маркетплейса здоровья «Здравсити» Даурен Абеуов, выступая на вебинаре «Данные в e-commerce: сбор, защита, анализ», организованном изданием «Фармацевтический вестник».
Тенденция неизбежна – лекарственное обеспечение населения постепенно переходит в онлайн: люди все чаще предпочитают пользоваться дистанционными сервисами по заказу и доставке медикаментов и товаров для здоровья, запущены пилотные проекты по внедрению электронных рецептов. Впрочем, процесс не обещает быть быстрым, считает Даурен Абеуов. Во-первых, глобально в России еще не сформирована потребительская привычка покупать лекарства онлайн. Главным образом, ввиду того, что одна из ключевых категорий – люди старше 60 лет – в большинстве своем не умеют пользоваться интернет-сервисами. Во-вторых, стартующий в этом году эксперимент с электронными рецептами и доставкой RX-препаратов потребует длительного периода доработок и отладки всех процессов – не менее года. Рынок будет внимательно наблюдать за эффективностью проекта.
«Несомненно, в новых условиях все больше внимания приходится уделять защите сведений о пользователях, т.к. вопросы здоровья относятся к специальной категории персональных данных, — отметил Даурен Абеуов. – «Здравсити» регулярно привлекает специализированные агентства, которые проводят аудит по безопасности данных пользователей маркетплейса. Рассчитываю, что в скором времени сегмент дистанционных сервисов по заказу и доставке лекарств и товаров для здоровья станет самым защищенным в плане ИТ, потому что ему положено таковым быть».