Услуги телемедицины продолжают стремительно развиваться в России, становясь важным элементом здравоохранения, особенно в удаленных регионах. Аналитики «Рекламного программатика» Platforma исследовали, как менялась аудитория телемедицины за 2023–2024 годы, а также за первый квартал 2025 года, и выявили ключевые тенденции роста и изменения в портрете пользователей.
Основной аудиторией телемедицинских сервисов остаются люди в возрасте 25–44 лет, которые составляют 60% всех пользователей. Самой активной возрастной группой являются россияне в возрасте 35–44 лет — они представляют 33% аудитории. Телемедицина чуть менее популярна среди пользователей 25–34 лет (27%) и 45–54 лет (23%). Интересно, что в 2023–2024 годах мужчины чаще обращались к таким сервисам, чем женщины — их доля составила 62% против 38%, в то время как в первом квартале 2025 года разделение аудитории по гендерному признаку стало равномерным (ровно 50% пришлось на мужчин и ровно 50% на женщин).
Аудитория телемедицинских сервисов с 2023 по 2024 увеличилась практически в 3 раза — с 17,5 тыс. пользователей до 48 тыс. Однако с 2024 года наблюдалось постепенное снижение активности – так, за первый квартал 2025 года аудитория составила 9,8 тыс. человек, что практически в 1,3 раза меньше показателя за аналогичный период годом ранее (12,7 тыс.).
Наибольшая активность зафиксирована в крупных городах-миллионниках, таких как Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.
Более половины аудитории имеет средний доход, а еще треть — высокий.
Несмотря на развитие традиционных медицинских услуг, интерес к альтернативной медицине сохраняется на стабильном уровне: начиная с 2024 года, около 3% пользователей телемедицинских сервисов обращались к гомеопатии, ароматерапии и хиропрактике. Наибольшая доля таких пользователей зафиксирована в Москве (6% населения), Санкт-Петербурге и Петропавловске-Камчатском (по 5%), а также в Архангельске (4%).
Услуги телемедицины продолжают стремительно развиваться в России, становясь важным элементом здравоохранения, особенно в удаленных регионах. Аналитики «Рекламного программатика» Platforma исследовали, как менялась аудитория телемедицины за 2023–2024 годы, а также за первый квартал 2025 года, и выявили ключевые тенденции роста и изменения в портрете пользователей.
Основной аудиторией телемедицинских сервисов остаются люди в возрасте 25–44 лет, которые составляют 60% всех пользователей. Самой активной возрастной группой являются россияне в возрасте 35–44 лет — они представляют 33% аудитории. Телемедицина чуть менее популярна среди пользователей 25–34 лет (27%) и 45–54 лет (23%). Интересно, что в 2023–2024 годах мужчины чаще обращались к таким сервисам, чем женщины — их доля составила 62% против 38%, в то время как в первом квартале 2025 года разделение аудитории по гендерному признаку стало равномерным (ровно 50% пришлось на мужчин и ровно 50% на женщин).
Аудитория телемедицинских сервисов с 2023 по 2024 увеличилась практически в 3 раза — с 17,5 тыс. пользователей до 48 тыс. Однако с 2024 года наблюдалось постепенное снижение активности – так, за первый квартал 2025 года аудитория составила 9,8 тыс. человек, что практически в 1,3 раза меньше показателя за аналогичный период годом ранее (12,7 тыс.).
Наибольшая активность зафиксирована в крупных городах-миллионниках, таких как Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.
Более половины аудитории имеет средний доход, а еще треть — высокий.
Несмотря на развитие традиционных медицинских услуг, интерес к альтернативной медицине сохраняется на стабильном уровне: начиная с 2024 года, около 3% пользователей телемедицинских сервисов обращались к гомеопатии, ароматерапии и хиропрактике. Наибольшая доля таких пользователей зафиксирована в Москве (6% населения), Санкт-Петербурге и Петропавловске-Камчатском (по 5%), а также в Архангельске (4%).