33-летний Мурад Балахов родом из кабардино-балкарского Терека. Но судьба привела мужчину в далёкую страну, совсем не похожую на отчизну. 7 лет он прожил в немецком Дюссельдорфе. Там же началась эта история — мужчина встретил знакомых, просивших привези лекарство от рака, которого в России никак не достать.
Пошёл им навстречу, но одной просьбой дело не ограничилось. К нему обратились ещё раз. Мурад согласился, о нём узнали другие люди, к нему стали обращаться всё чаще. Однажды ради него в Дюссельдорф приехал курьер — забрать необходимый препарат для пациента в Москве. Мужчина осознал свою необходимость и начал строить бизнес. Рассказываем к чему это привело.
Заработок
Мурад столкнулся с миром онкологических лекарств совершенно случайно. Но масштаб проблемы стал очевиден очень быстро, работу нужно было как-то организовать. Парень решил наладить поставку лекарств от рака и других заболеваний напрямую, без прохождения сложной сертификации. Закончилось всё очень логично. Уголовным делом. Вместе с ним российская полиция задержала ещё двух человек — брата бизнесмена, Казбека Балахова, и курьера Александра Балакина.
Структура Мурада просуществовала около двух лет. Внутри фирмы были чётко распределены должности, сущестовал даже специальный сайт — там можно было найти наименования средств, прочитать их описание и узнать расценки. Это позволило привлечь ещё большее внимание пациентов — за лекарствами обращались самые разные люди. Среди них были и высокопоставленные заказчики — государственные чиновники и представители отечественного бизнеса.
Чтобы вы понимали уровень их необходимости — того самого курьера в Дюссельдорф отправили ради одного из российских замминистров. Более того, Мурад говорит, что через его фирму закупались известные благотворительные организации. Даже больше — часть поставок уходила в Донбасс в качестве гуманитарной помощи.
Да, он организовал бизнес. Он осознаёт, что организовал его незаконно. Но до момента задержания Балахов не знал, что за данный вид деятельности предусмотрена уголовная ответственность.
адвокат Заур Омаров.
Арест
На днях оперативники ФСБ и МВД задержали Мурада Балахова — при проведении контрольной закупки препарата “Кейтруда”. А вместе с ним — 39-летнего Казбека Балахова и 32-летнего Александра Балакина. Все трое признают вину и готовы сотрудничать со следствием. Братья Балаховы под арестом, Балакин отправлен под домашний. Учитывая все обстоятельства (преступление совершено группой лиц), Мураду грозит от 5 лет тюрьмы.
К сожалению, по данной статье очень тяжёлая уголовная ответственность — от 5 до 8 лет. Она действительно несоизмерима с тем деянием, которое он совершил. Человек же помогал людям. Думаю, что никто не будет отрицать, что качество европейских препаратов намного лучше, чем качество тех же самых препаратов, даже тех же фирм, произведённых в России. Поэтому, на мой взгляд, несоизмеримая ответственность за содеянное.
Заур Омаров, адвокат.
Кейтруда
Препарат “Кейтруда” зарегистрирован в России три года назад, относится к числу довольно новых препаратов, но уже пользуется большим спросом у онкобольных. Купить в России его практически невозможно, поэтому люди заказывают лекарство в Европе — в основном в Германии, Бельгии.
Специалисты говорят, что некоторые препараты зарегистрированы в России, но их всё равно невозможно достать. Отчаявшись, люди готовы на всё ради последнего шанса на спасение, ради возможности выжить.
Да, “Кейтруда” в России зарегистрирована. Но, видимо, у производителей не хватает мощностей, чтобы произвести столько препарата, сколько необходимо. Схожие проблемы есть во многих странах мира — проблема с поставками инновационных препаратов. Спрос на них настолько высокий, что производители не успевают выпускать их в нужном количестве.
Павел Копосов, врач-онколог, доктор медицинских наук.
P.S.
Скажи, чтобы не пугался, папа не преступник, он людям помогал.
Слова Мурада Балахова для своего маленького сына.