Бывшая сотрудница одной из московских поликлиник рассказала «360», что такие приписки были всегда.
Чаще всего это патронаж новорожденных и диспансеризация. Иногда записи делают, чтобы «выжить». Стоимость многих услуг, особенно в травматологии, страховые не компенсируют. Пациенту процедура нужна, но деньги за нее поликлиника не получит. Поэтому людям вписывают другую, оплачиваемую страховкой услугу.
Вторая причина появления «левых» записей — нереальные планы «сверху».
“Врачам не дают работать. На них спускают безумные цифры, сделать их нереально, да даже времени не хватит. Постоянные проверки, попытки поймать на неисполнении. Например, с вакцинацией. Население пять тысяч, департамент ставит план в 70%. Это нереально”, – рассказывает бывшая сотрудница.
Что касается детских приписок: не все родители знают, что за одно посещение поликлиники ребенок может пройти сразу несколько медосмотров, и их разносят на разные дни. Обнаружив неточность, некоторые потом идут разбираться.
«Пациенты по-разному себя ведут. Часто они даже не помнят, что их ставили в известность. Был один случай, как раз с прививкой от гриппа. Женщина обнаружила у себя в карте приписку. Ей написали ответ, что это был осмотр, а он действительно был, но врач типа ошибся. Ее заранее предупреждали, но она забыла», — заключила бывшая сотрудница поликлиника.
Узнать, какую медпомощь получал человек, можно, заказав выписку в страховой компании или в личном кабинете на портале госуслуг. Об этом рассказал «360» советник председателя Федерального фонда ОМС Павел Бреев. Там же при необходимости можно оставить жалобу на «левые» записи своему фонду ОМС.
«Мы проверяем эту информацию и в случае подтверждения применяем финансовые санкции к медицинским организациям. И надо сказать, что количество таких нарушений сокращается», — подчеркнул Бреев.
Адвокат и старший преподаватель медицинского права в РАНХиГС Андрей Некрасов нашел в личном кабинете записи о якобы пройденной в 2017 году диспансеризации и диагноз: «зоб щитовидной железы». Хотя никаких обследований не делал и диагноз ему никто не ставил.
«Диспансеризацию я тоже не проходил сам, намеренно. Могу подозревать, что теоретически я пришел, к кому-то обратился, а они это провели как диспансеризацию по документам», — сказал он.
Юрист не исключил, что некоторые приписки появляются неумышленно, по ошибке. Другие делают как для статистики, так и ради финансирования. Оно зависит в том числе от загруженности и популярности врачей. Чем больше у медиков посетителей, тем большие денег из бюджета направляют в их поликлинику. Там деньги распределяют в том числе на оклады и премии сотрудников.
“Я думаю, это нарушение вплоть до уголовно-правовых претензий со стороны компетентных органов. Речь идет не только о бюджетном финансировании, но и о внебюджетных средствах ФГОМС. Средства в него выделяются или работодателем за своего работника, либо самими людьми — индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами”, – подчеркнул адвокат.
Бывшая сотрудница одной из московских поликлиник рассказала «360», что такие приписки были всегда.
Чаще всего это патронаж новорожденных и диспансеризация. Иногда записи делают, чтобы «выжить». Стоимость многих услуг, особенно в травматологии, страховые не компенсируют. Пациенту процедура нужна, но деньги за нее поликлиника не получит. Поэтому людям вписывают другую, оплачиваемую страховкой услугу.
Вторая причина появления «левых» записей — нереальные планы «сверху».
“Врачам не дают работать. На них спускают безумные цифры, сделать их нереально, да даже времени не хватит. Постоянные проверки, попытки поймать на неисполнении. Например, с вакцинацией. Население пять тысяч, департамент ставит план в 70%. Это нереально”, – рассказывает бывшая сотрудница.
Что касается детских приписок: не все родители знают, что за одно посещение поликлиники ребенок может пройти сразу несколько медосмотров, и их разносят на разные дни. Обнаружив неточность, некоторые потом идут разбираться.
«Пациенты по-разному себя ведут. Часто они даже не помнят, что их ставили в известность. Был один случай, как раз с прививкой от гриппа. Женщина обнаружила у себя в карте приписку. Ей написали ответ, что это был осмотр, а он действительно был, но врач типа ошибся. Ее заранее предупреждали, но она забыла», — заключила бывшая сотрудница поликлиника.
Узнать, какую медпомощь получал человек, можно, заказав выписку в страховой компании или в личном кабинете на портале госуслуг. Об этом рассказал «360» советник председателя Федерального фонда ОМС Павел Бреев. Там же при необходимости можно оставить жалобу на «левые» записи своему фонду ОМС.
«Мы проверяем эту информацию и в случае подтверждения применяем финансовые санкции к медицинским организациям. И надо сказать, что количество таких нарушений сокращается», — подчеркнул Бреев.
Адвокат и старший преподаватель медицинского права в РАНХиГС Андрей Некрасов нашел в личном кабинете записи о якобы пройденной в 2017 году диспансеризации и диагноз: «зоб щитовидной железы». Хотя никаких обследований не делал и диагноз ему никто не ставил.
«Диспансеризацию я тоже не проходил сам, намеренно. Могу подозревать, что теоретически я пришел, к кому-то обратился, а они это провели как диспансеризацию по документам», — сказал он.
Юрист не исключил, что некоторые приписки появляются неумышленно, по ошибке. Другие делают как для статистики, так и ради финансирования. Оно зависит в том числе от загруженности и популярности врачей. Чем больше у медиков посетителей, тем большие денег из бюджета направляют в их поликлинику. Там деньги распределяют в том числе на оклады и премии сотрудников.
“Я думаю, это нарушение вплоть до уголовно-правовых претензий со стороны компетентных органов. Речь идет не только о бюджетном финансировании, но и о внебюджетных средствах ФГОМС. Средства в него выделяются или работодателем за своего работника, либо самими людьми — индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами”, – подчеркнул адвокат.