Кроме того, мера смягчается для игропрактиков, нейрографов, практиков осознанных сновидений и расстановщиков. Таким специалистам можно будет рекламировать свои услуги при условии наличия высшего психологического образования.
Корректировки в законопроект появились после того, как несколько объединений нутрициологов направили премьер-министру Михаилу Мишустину, главе Комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову и секретарю Общественной палаты РФ Лидии Михеевой обращение с просьбой не запрещать рекламу их услуг. Заявители отмечали, что принятие законопроекта в изначальном виде негативно отразится на «общественном здоровье» и не даст увеличить продолжительность жизни россиян.
Обсуждение законопроекта ведется с марта 2025 года. Под запрет рекламы в первой версии документа помимо нутрициологов попали астропсихологи, биоэнергетические терапевты, чакра-терапевты, цифровые психологи-астрологи, энерготерапевты и другие «шарлатаны и мракобесы» – по словам авторов инициативы. Нина Останина отмечала, что услуги, которые предлагают некоторые специалисты, не имеют научного обоснования, не признаются медицинскими и терапевтическими и могут нанести психологический и финансовый вред обществу, особенно уязвимой группе людей.
За 2024 год, считает Останина, люди отдали более 100 млрд рублей за такие услуги. Изменения парламентарии предлагают внести в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ч. 1 ст. 15.3 № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года) и в закон «О рекламе» (ст. 7 № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года).
Кроме того, мера смягчается для игропрактиков, нейрографов, практиков осознанных сновидений и расстановщиков. Таким специалистам можно будет рекламировать свои услуги при условии наличия высшего психологического образования.
Корректировки в законопроект появились после того, как несколько объединений нутрициологов направили премьер-министру Михаилу Мишустину, главе Комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову и секретарю Общественной палаты РФ Лидии Михеевой обращение с просьбой не запрещать рекламу их услуг. Заявители отмечали, что принятие законопроекта в изначальном виде негативно отразится на «общественном здоровье» и не даст увеличить продолжительность жизни россиян.
Обсуждение законопроекта ведется с марта 2025 года. Под запрет рекламы в первой версии документа помимо нутрициологов попали астропсихологи, биоэнергетические терапевты, чакра-терапевты, цифровые психологи-астрологи, энерготерапевты и другие «шарлатаны и мракобесы» – по словам авторов инициативы. Нина Останина отмечала, что услуги, которые предлагают некоторые специалисты, не имеют научного обоснования, не признаются медицинскими и терапевтическими и могут нанести психологический и финансовый вред обществу, особенно уязвимой группе людей.
За 2024 год, считает Останина, люди отдали более 100 млрд рублей за такие услуги. Изменения парламентарии предлагают внести в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ч. 1 ст. 15.3 № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года) и в закон «О рекламе» (ст. 7 № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года).