Вторник, 3 июня 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации В России

«Законопроект о запрете дистанционного обучения в медицине – это откат на 50 лет назад»

24.02.2025
в В России, Новости медицины и фармации
В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект о полном запрете дистанционной и электронной форм обучения в медицине. Авторы законопроекта считают, что такие формы обучения негативно влияют на качество медицинской помощи. 

«Медицинская Россия» совместно с врачом-терапевтом, организатором здравоохранения, экспертом по онлайн-консультированию и навыкам коммуникации Тиной Петровской решили разобраться, действительно ли законопроект повысит качество медицинской помощи.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект о полном запрете дистанционной и электронной форм обучения в медицине. Авторы законопроекта считают, что такие формы обучения негативно влияют на качество медицинской помощи.  «Медицинская Россия» совместно с врачом-терапевтом, организатором здравоохранения, экспертом по онлайн-консультированию и навыкам коммуникации Тиной Петровской решили разобраться, действительно ли законопроект повысит качество медицинской помощи.

Как сейчас построена система медицинского образования?

В настоящее время в медицинском образовании используются смешанные технологии обучения: и очные, и дистанционные. Это касается и высшего, и постдипломного образования. Конкретных цифр, какую часть занимает дистанционное образование, нет, но не меньше 20% в высшем образовании, и, учитывая мой опыт преподавания онлайн, думаю, порядка 40-50% – в постдипломном образовании. Для специалистов это удобно и помогает выполнить требования непрерывного медицинского образования. 

Как вы оцениваете инициативу о полном запрете дистанционного образования в медицине?

Это откат на 50 лет назад в образовании. Если мы хотим сохранить качество медицинского обучения и помощи, дистанционное образование необходимо. Эта инициатива недопустима. В ходе рассмотрения не приведены реальные факты, аргументы для запрета дистанционного формата обучения в медицине для врачей и медперсонала. 

Утверждение о том, что дистанционное образование было некачественным, не имеет под собой никаких доказательств. На эту тему не было проведено ни одного исследования. Может, конечно, данные где-то есть, ну покажите их, откройте их нам. Сначала необходимо провести исследование, показать, снизился ли уровень образования, остался таким же, или даже стал выше. Тогда мы можем говорить об этой инициативе. 

К тому же, когда мы говорим про запрет дистанционного образования, мы ставим под сомнение всю систему НМО и аккредитации.

Из-за чего происходит снижение качества медицинской помощи и медицинского образования?

Точно не от дистанционного образования. Более того, университеты разрабатывают системы, где возможен смешанный подход. Запрещать только дистанционное крайне неправильно. Некоторые методики дистанционного образования позволяют глубоко изучать дисциплины, и это улучшает качество образования и оказываемой помощи.

Это связано с тем, что в высшем образовании до сих пор не внедрены современные обучающие дисциплины: изучение цифровой медицины, гибких навыков (коммуникации), телемедицины – то, что уже используется в практике, но пока недоступно студентам. Также важно изучение системы поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта. Это те методики и дисциплины, которые могут изучаться дистанционно и повышать качество медицинской помощи, увеличивать цифровую грамотность студентов-медиков и врачей на постдипломном образовании. Именно недостаточный уровень цифровой грамотности снижает качество помощи: врач не может найти необходимую информацию в интернете, использовать её, и мы имеем то, что имеем.

Когда мы говорим о снижении качества медицинской помощи, в первую очередь нужно обратить внимание на те «несчастные» 12-15 минут, которые есть у врача на амбулаторном приёме.

За 12 минут невозможно качественно оказать медицинскую помощь каждому пациенту. Это конвейер, на котором мы, в первую очередь, ориентируемся на доступность медицинской помощи, чтобы каждый пациент имел возможность обратиться и получить её. Если мы говорим про качество, нужно пересматривать подход в амбулаторной практике.

Какие вы видите преимущества и недостатки у дистанционного образования?

Дистанционное обучение даёт возможность обучаться врачам из регионов в ВУЗах столицы и в крупных региональных центрах, когда нет возможности постоянно приезжать на обучение. Врач без отрыва от работы получает образование в удобное время. Большинство курсов и академий внедряют и обязуются сделать контроль полученных знаний с помощью тестов, клинических задач, симулированных пациентов. Это всё возможно.

Без дистанционного образования врачам, работающим в отдалённых регионах, придётся отрываться от работы, и мы снизим доступность медицинской помощи, потому что врача не будет на рабочем месте. Либо руководство будет против повышения квалификации и отъезда на обучение, потому что некому будет работать. А другие врачи вынуждены брать дополнительные часы и дежурства, а это снижает качество медицинской помощи.

Второй момент – доктора, находящиеся в декретном отпуске, в отпуске по болезни, инвалидности и другим причинам, могут получать повышение квалификации, продолжая свой профессиональный путь. Запрещая дистанционное образование, мы теряем огромную долю врачей, которые сейчас, находясь в таком положении, могли бы получать образование. Если не будет дистанционного образования, придётся ждать, пока врач выйдет из декретного отпуска (1-3 года). За это время врач ещё больше теряет навыки, и ему придётся переучиваться заново. Учитывая, что новые знания появляются с геометрической прогрессией, в настоящее время мы не можем позволить себе даже месяц не учиться чему-то новому.

Следующее «за» – врачи могут и не по своим дисциплинам получать образование, и таким образом расширять свою экспертность.

Что касается «против» – вижу только один момент: мануальные навыки. Вопрос касается врачей хирургических специальностей. Вероятно, это стоит обсудить. Хотя, опять же, у нас есть технологии, например, VR и AR технологии, которые позволяют дистанционно «ставить руку» хирургу, проводить обучение. Странно говорить, что все дистанционные форматы нужно убрать. Наоборот, развивается все больше технологий, чтобы и дистанционно можно было качественно получать образование, даже врачам хирургических специальностей.

Считаю целесообразным подумать о разделении специальностей на терапевтические и хирургические при рассмотрении вопроса о дистанционном обучении. Для терапевтических специальностей мы вполне можем проводить дистанционное обучение. 

Какие альтернативные решения проблемы обеспечения качественного образования, помимо запрета дистанционного обучения, вы видите?

Конечно, в первую очередь необходимо говорить о том, что сама система медицинского образования должна пересматриваться во всех вузах и быть современной. Новые подходы, обучение врачей педагогике, возможность обучения с преподавателями, которые во время семинара не бегут к пациенту, выбирая лечебную работу, а не семинар. В первую очередь, мы должны пересмотреть качество медицинского образования в высших учебных заведениях именно в очном формате. 

Что касается дополнительного профессионального образования, то здесь надо сделать акцент на более тщательной аккредитации и сертификации образовательных курсов и школ.

Также необходимо навести порядок в тех образовательных учреждениях, которые выдают дипломы и сертификаты без реального обучения, которые по сути просто продают их. Наверное, нужно начать с таких шагов.

Полный запрет на дистанционное образование может усугубить проблему нехватки кадров в медицине? 

Да, на 100%. Если говорить о главной проблеме в медицине, то это выгорание. Когда врачу запрещают ещё и дистанционное образование, то для специалиста это становится очередным поводом уйти из профессии. В моей практике было достаточно много врачей, которые выгорели и временно прекратили свою работу, но, благодаря дистанционному обучению и новым специальностям, вернулись в профессию. Таких врачей очень много.

Введя запрет на дистанционное образование, мы потеряем специалистов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект о полном запрете дистанционной и электронной форм обучения в медицине. Авторы законопроекта считают, что такие формы обучения негативно влияют на качество медицинской помощи. 

«Медицинская Россия» совместно с врачом-терапевтом, организатором здравоохранения, экспертом по онлайн-консультированию и навыкам коммуникации Тиной Петровской решили разобраться, действительно ли законопроект повысит качество медицинской помощи.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект о полном запрете дистанционной и электронной форм обучения в медицине. Авторы законопроекта считают, что такие формы обучения негативно влияют на качество медицинской помощи.  «Медицинская Россия» совместно с врачом-терапевтом, организатором здравоохранения, экспертом по онлайн-консультированию и навыкам коммуникации Тиной Петровской решили разобраться, действительно ли законопроект повысит качество медицинской помощи.

Как сейчас построена система медицинского образования?

В настоящее время в медицинском образовании используются смешанные технологии обучения: и очные, и дистанционные. Это касается и высшего, и постдипломного образования. Конкретных цифр, какую часть занимает дистанционное образование, нет, но не меньше 20% в высшем образовании, и, учитывая мой опыт преподавания онлайн, думаю, порядка 40-50% – в постдипломном образовании. Для специалистов это удобно и помогает выполнить требования непрерывного медицинского образования. 

Как вы оцениваете инициативу о полном запрете дистанционного образования в медицине?

Это откат на 50 лет назад в образовании. Если мы хотим сохранить качество медицинского обучения и помощи, дистанционное образование необходимо. Эта инициатива недопустима. В ходе рассмотрения не приведены реальные факты, аргументы для запрета дистанционного формата обучения в медицине для врачей и медперсонала. 

Утверждение о том, что дистанционное образование было некачественным, не имеет под собой никаких доказательств. На эту тему не было проведено ни одного исследования. Может, конечно, данные где-то есть, ну покажите их, откройте их нам. Сначала необходимо провести исследование, показать, снизился ли уровень образования, остался таким же, или даже стал выше. Тогда мы можем говорить об этой инициативе. 

К тому же, когда мы говорим про запрет дистанционного образования, мы ставим под сомнение всю систему НМО и аккредитации.

Из-за чего происходит снижение качества медицинской помощи и медицинского образования?

Точно не от дистанционного образования. Более того, университеты разрабатывают системы, где возможен смешанный подход. Запрещать только дистанционное крайне неправильно. Некоторые методики дистанционного образования позволяют глубоко изучать дисциплины, и это улучшает качество образования и оказываемой помощи.

Это связано с тем, что в высшем образовании до сих пор не внедрены современные обучающие дисциплины: изучение цифровой медицины, гибких навыков (коммуникации), телемедицины – то, что уже используется в практике, но пока недоступно студентам. Также важно изучение системы поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта. Это те методики и дисциплины, которые могут изучаться дистанционно и повышать качество медицинской помощи, увеличивать цифровую грамотность студентов-медиков и врачей на постдипломном образовании. Именно недостаточный уровень цифровой грамотности снижает качество помощи: врач не может найти необходимую информацию в интернете, использовать её, и мы имеем то, что имеем.

Когда мы говорим о снижении качества медицинской помощи, в первую очередь нужно обратить внимание на те «несчастные» 12-15 минут, которые есть у врача на амбулаторном приёме.

За 12 минут невозможно качественно оказать медицинскую помощь каждому пациенту. Это конвейер, на котором мы, в первую очередь, ориентируемся на доступность медицинской помощи, чтобы каждый пациент имел возможность обратиться и получить её. Если мы говорим про качество, нужно пересматривать подход в амбулаторной практике.

Какие вы видите преимущества и недостатки у дистанционного образования?

Дистанционное обучение даёт возможность обучаться врачам из регионов в ВУЗах столицы и в крупных региональных центрах, когда нет возможности постоянно приезжать на обучение. Врач без отрыва от работы получает образование в удобное время. Большинство курсов и академий внедряют и обязуются сделать контроль полученных знаний с помощью тестов, клинических задач, симулированных пациентов. Это всё возможно.

Без дистанционного образования врачам, работающим в отдалённых регионах, придётся отрываться от работы, и мы снизим доступность медицинской помощи, потому что врача не будет на рабочем месте. Либо руководство будет против повышения квалификации и отъезда на обучение, потому что некому будет работать. А другие врачи вынуждены брать дополнительные часы и дежурства, а это снижает качество медицинской помощи.

Второй момент – доктора, находящиеся в декретном отпуске, в отпуске по болезни, инвалидности и другим причинам, могут получать повышение квалификации, продолжая свой профессиональный путь. Запрещая дистанционное образование, мы теряем огромную долю врачей, которые сейчас, находясь в таком положении, могли бы получать образование. Если не будет дистанционного образования, придётся ждать, пока врач выйдет из декретного отпуска (1-3 года). За это время врач ещё больше теряет навыки, и ему придётся переучиваться заново. Учитывая, что новые знания появляются с геометрической прогрессией, в настоящее время мы не можем позволить себе даже месяц не учиться чему-то новому.

Следующее «за» – врачи могут и не по своим дисциплинам получать образование, и таким образом расширять свою экспертность.

Что касается «против» – вижу только один момент: мануальные навыки. Вопрос касается врачей хирургических специальностей. Вероятно, это стоит обсудить. Хотя, опять же, у нас есть технологии, например, VR и AR технологии, которые позволяют дистанционно «ставить руку» хирургу, проводить обучение. Странно говорить, что все дистанционные форматы нужно убрать. Наоборот, развивается все больше технологий, чтобы и дистанционно можно было качественно получать образование, даже врачам хирургических специальностей.

Считаю целесообразным подумать о разделении специальностей на терапевтические и хирургические при рассмотрении вопроса о дистанционном обучении. Для терапевтических специальностей мы вполне можем проводить дистанционное обучение. 

Какие альтернативные решения проблемы обеспечения качественного образования, помимо запрета дистанционного обучения, вы видите?

Конечно, в первую очередь необходимо говорить о том, что сама система медицинского образования должна пересматриваться во всех вузах и быть современной. Новые подходы, обучение врачей педагогике, возможность обучения с преподавателями, которые во время семинара не бегут к пациенту, выбирая лечебную работу, а не семинар. В первую очередь, мы должны пересмотреть качество медицинского образования в высших учебных заведениях именно в очном формате. 

Что касается дополнительного профессионального образования, то здесь надо сделать акцент на более тщательной аккредитации и сертификации образовательных курсов и школ.

Также необходимо навести порядок в тех образовательных учреждениях, которые выдают дипломы и сертификаты без реального обучения, которые по сути просто продают их. Наверное, нужно начать с таких шагов.

Полный запрет на дистанционное образование может усугубить проблему нехватки кадров в медицине? 

Да, на 100%. Если говорить о главной проблеме в медицине, то это выгорание. Когда врачу запрещают ещё и дистанционное образование, то для специалиста это становится очередным поводом уйти из профессии. В моей практике было достаточно много врачей, которые выгорели и временно прекратили свою работу, но, благодаря дистанционному обучению и новым специальностям, вернулись в профессию. Таких врачей очень много.

Введя запрет на дистанционное образование, мы потеряем специалистов.

Пред.

Доля нелекарственной продукции в выручке аптек достигла минимальных за последние три года значений

След.

Роспотребнадзор планирует унифицировать порядок сбора данных о медотходах

СвязанныеСообщения

Врач перевела мошенникам 4,4 млн рублей, заказывая ключи от домофона
В России

Врач перевела мошенникам 4,4 млн рублей, заказывая ключи от домофона

03.06.2025
ДЗМ утвердил регламент организации Службы ментального здоровья
Новости медицины и фармации

ДЗМ утвердил регламент организации Службы ментального здоровья

03.06.2025
Экспортные продажи «Биннофарм Групп» приросли на 33% в первом квартале 2025 года
Новости медицины и фармации

Экспортные продажи «Биннофарм Групп» приросли на 33% в первом квартале 2025 года

02.06.2025
След.
Роспотребнадзор планирует унифицировать порядок сбора данных о медотходах

Роспотребнадзор планирует унифицировать порядок сбора данных о медотходах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Principles and Practice of Endocrinology and Metabolism Principles and Practice of Endocrinology and Metabolism 342 ₽
  • Corel Medical Series Child Care Corel Medical Series Child Care 274 ₽
  • Microbes in Motion 3 Microbes in Motion 3 342 ₽
  • Мануальная терапия позвоночника и периферических суставов Мануальная терапия позвоночника и периферических суставов 684 ₽

Товары

  • Family Medicine 1999 Family Medicine 1999 479 ₽
  • Mosby’s Nursing Skills — Basic Skills Video Series Set Mosby's Nursing Skills - Basic Skills Video Series Set 342 ₽
  • Bioinformatics Books 3 Bioinformatics Books 3 342 ₽
  • Rook’s Textbook of Dermatology Rook's Textbook of Dermatology 342 ₽
  • Интенсивная терапия массивной кровопотери в акушерстве Интенсивная терапия массивной кровопотери в акушерстве 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Врач перевела мошенникам 4,4 млн рублей, заказывая ключи от домофона
  • ДЗМ утвердил регламент организации Службы ментального здоровья
  • Экспортные продажи «Биннофарм Групп» приросли на 33% в первом квартале 2025 года
  • В техдокументацию медизделий добавили пункты об использовании ИИ-технологий
  • Обзор регуляторных одобрений в США
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version