Российский розничный рынок небулайзеров по итогам 1–3 кв. 2024 г. достигал 3,49 млрд руб., за девять месяцев реализовано 1,49 млн приборов. Относительно 1–3 кв. прошлого года динамика как в денежных, так и в натуральных показателях увеличилась на 18% и 29% соответственно. За 2023 г. было реализовано 1,94 млн шт. на сумму 4,86 млрд руб. Показатели прироста относительно 2022 г. в рублях были намного ниже — 0,4%, натуральное потребление при этом выросло почти на 9,6%.
Порядка 75% реализованных в рознице ингаляторов относятся к типу компрессорных, они занимают 87% от общего стоимостного объёма продаж. Однако их доля в анализируемом периоде снизилась, причём в натуральном выражении почти на 10 п.п. Максимальные темпы роста отмечались у ультразвуковых приборов типа МЭШ — за год их натуральное потребление выросло в три раза, а расходы на этот тип повысились на 62%. В 1–3 кв. 2024 г. этот тип приборов занимал на рынке натуральную долю порядка 20%, годом ранее на них приходилось всего 9%.
Отчасти популярность МЭШ ингаляторов обеспечена сравнительно невысокой стоимостью: в среднем 1,6 тыс. руб. против 2,7 тыс. за компрессорный прибор. Более 90% натуральных продаж МЭШ-небулайзеров представлены на рынке в качестве небрендированных, именно такие приборы показали существенный рост — натуральное потребление выросло в четыре раза по сравнению с 1–3 кв. прошлого года. Почти 95% натурального объёма рынка ультразвуковых МЭШ-ингаляторов приходится на e-com сегмент.
Общая доля небрендированных небулайзеров составляет более 24% — это абсолютное первое место, в денежном выражении на такие модели приходится порядка 10% рынка. Абсолютными лидерами с точки зрения денежного объёма продаж выступают японские производители (более 45% стоимостных продаж). На втором и третьем месте по денежному объёму небулайзеры из Швейцарии и Сингапура — 23% и 14% соответственно. С января по сентябрь текущего года в рознице насчитывалось 49 торговых марок из 10 стран, на отечественную продукцию приходится всего 0,2% стоимостного объёма рынка. В отчётный период на рынок свою продукцию представила 41 компания, за год их количество не изменилось, но ряд игроков уступил место другим компаниям. В числе новых корпораций отметим: «Медикал Текнолоджи» и «Панасоник». Впрочем, по итогам 1–3 кв. 2024 г. стоимостная доля обоих компаний составляла менее 0,2%.
Лидером в категории небулайзеров остается «Омрон» с долей рынка в рублях 29%, на второй позиции рейтинга «Би.Велл» (22%) и замыкает тройку лидеров «Эй Энд Ди» (16%).
Российский розничный рынок небулайзеров по итогам 1–3 кв. 2024 г. достигал 3,49 млрд руб., за девять месяцев реализовано 1,49 млн приборов. Относительно 1–3 кв. прошлого года динамика как в денежных, так и в натуральных показателях увеличилась на 18% и 29% соответственно. За 2023 г. было реализовано 1,94 млн шт. на сумму 4,86 млрд руб. Показатели прироста относительно 2022 г. в рублях были намного ниже — 0,4%, натуральное потребление при этом выросло почти на 9,6%.
Порядка 75% реализованных в рознице ингаляторов относятся к типу компрессорных, они занимают 87% от общего стоимостного объёма продаж. Однако их доля в анализируемом периоде снизилась, причём в натуральном выражении почти на 10 п.п. Максимальные темпы роста отмечались у ультразвуковых приборов типа МЭШ — за год их натуральное потребление выросло в три раза, а расходы на этот тип повысились на 62%. В 1–3 кв. 2024 г. этот тип приборов занимал на рынке натуральную долю порядка 20%, годом ранее на них приходилось всего 9%.
Отчасти популярность МЭШ ингаляторов обеспечена сравнительно невысокой стоимостью: в среднем 1,6 тыс. руб. против 2,7 тыс. за компрессорный прибор. Более 90% натуральных продаж МЭШ-небулайзеров представлены на рынке в качестве небрендированных, именно такие приборы показали существенный рост — натуральное потребление выросло в четыре раза по сравнению с 1–3 кв. прошлого года. Почти 95% натурального объёма рынка ультразвуковых МЭШ-ингаляторов приходится на e-com сегмент.
Общая доля небрендированных небулайзеров составляет более 24% — это абсолютное первое место, в денежном выражении на такие модели приходится порядка 10% рынка. Абсолютными лидерами с точки зрения денежного объёма продаж выступают японские производители (более 45% стоимостных продаж). На втором и третьем месте по денежному объёму небулайзеры из Швейцарии и Сингапура — 23% и 14% соответственно. С января по сентябрь текущего года в рознице насчитывалось 49 торговых марок из 10 стран, на отечественную продукцию приходится всего 0,2% стоимостного объёма рынка. В отчётный период на рынок свою продукцию представила 41 компания, за год их количество не изменилось, но ряд игроков уступил место другим компаниям. В числе новых корпораций отметим: «Медикал Текнолоджи» и «Панасоник». Впрочем, по итогам 1–3 кв. 2024 г. стоимостная доля обоих компаний составляла менее 0,2%.
Лидером в категории небулайзеров остается «Омрон» с долей рынка в рублях 29%, на второй позиции рейтинга «Би.Велл» (22%) и замыкает тройку лидеров «Эй Энд Ди» (16%).