Группа компаний «Протек», одна из крупнейших фармацевтических компаний России, объявляет предварительные результаты операционной деятельности за 3 квартал и 9 месяцев 2013 г. по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).
Консолидированная выручка Группы¹ по итогам 3 квартала 2013 г. увеличилась на 10.8% в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. и достигла 33,681 млн. руб.
Консолидированная выручка Группы по итогам 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 14.9% в сравнении с аналогичным периодом 2012г. и достигла 100,261 млн. руб.
Рост выручки Группы по итогам 9 месяцев 2013 г. был обеспечен за счет всех сегментов бизнеса, каждый из которых продемонстрировал рост.
Доля сегмента в общем объеме выручки Группы за 9 месяцев 2013г. составила 81,5 %.
Сегмент «Розница»
Общее число розничных точек по состоянию на 30 сентября 2012 г. составило 925.
В течение 3 квартала 2013 г. было органически открыто 53 аптеки, 13 аптек были закрыты.
В течение 9 месяцев 2013 г. было органически открыто 151 аптека, 31 аптека была закрыта.
Доля сегмента в общем объеме выручки Группы за 9 месяцев 2013г. составила13,5 %.
Развитие аптечной сети-дискаунтера «Будь здоров!»:
Бренд аптек-дискаунтеров «Будь здоров!» под управлением ООО «Ригла» на 30 сентября 2013 г. представлен в 279 аптеках (на 30.09.2012 г. — в 171 аптеке).
Динамика выручки в аптеках «Будь здоров!» за 9 месяцев 2013 г. составила 11.9% по сравнению с 9 месяцами 2012 г. Динамика количества чеков составила 1.6%.
Развитие собственных торговых марок:
На 30 сентября 2013 г. в линейке собственных розничных торговых марок (СТМ) сети 652 наименования (на 30.09.2012 г. — 457 наименований), прирост количества наименований СТМ в 3 квартале относительно 2 квартала 2013 г. составляет 11,5%.
За 9 месяцев 2013г. доля СТМ в выручке сегмента составляет 3.7%, доля СТМ в валовом доходе сегмента 8.9%.
Выручка собственных брендов по результатам 3 квартала 2013 г. выросла на 105.4% и составила 840 млн руб. по сравнению с 409 млн руб. за 3 квартал 2012 г.
Выручка собственных брендов по итогам 9 месяцев 2013г. выросла на 79.6% и составила 2,748 млн руб. по сравнению с 1,530 млн руб. за 9 месяцев 2012 г.
Рост выручки за 9 месяцев 2013г. связан с приростом продаж в сегменте собственных продуктов. Основной прирост обеспечили продукты АнвиЛаба (Анвимакс и Антигриппины) и Сотекса (Хондрогард, Эральфон, Нейрокс, Церетон, Идринол). В сегменте лицензионных препаратов значимый прирост показали Ксефокам, Синокром, Структум, Урографин.
Доля сегмента в общем объеме выручки Группы составила 5 %
Президент Группы компаний «Протек» Вадим Музяев: «За отчетные периоды Группа и бизнес-сегменты продемонстрировали уверенный рост выручки. Операционные результаты за 9 месяцев 2013г. подтверждают, что Группа компаний «Протек» продолжает расти быстрее рынка. Наибольшую динамику показал сегмент «Производство» (+30.5% за 3 квартал и +25.4% за 9 месяцев 2013г.). Выручка собственных брендов составила уже половину выручки сегмента за 3 квартал 2013г. Сегмент «Дистрибуция» остается самым крупным по доле в выручке компании (81.5%). Прирост в этом сегменте обеспечивается, прежде всего, за счет коммерческого рынка лекарственных средств (+16% за 3 квартал 2013г. и +17% за 9 месяцев 2013г.). Выручка сегмента «Розница» по результатам 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 23%, достигнув 14,305 млн.руб., что связано с активным органическим ростом, развитием аптек под брендом «Будь здоров», а также снижением операционных расходов».