Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на заседании президиума Совета законодателей РФ 26 апреля предложила рекомендовать Правительству РФ провести проверку эффективности региональных медицинских информационных систем. Она отметила, что на данный момент ни одна из действующих федеральных информационных систем не решает вопрос оформления направления пациента в медорганизацию, дистанционной выдачи справок, ведения истории болезни с сопоставлением анализов. Также Яровая считает, что медучреждения не должны требовать от пациентов справку 057/у исключительно в оригинале.
В настоящее время существуют все возможности для электронного получения справки, и пациенту не обязательно приходить за ней в медучреждение, убеждена Ирина Яровая.
«Сегодня есть информационные системы управления пациентами, но не их лечения: ЕГИСЗ, ГИС СЗ [социальной защиты] субъекта РФ, МИС в медицинских организациях, ИС фармацевтических организаций, создается ВИМИС по отдельным группам заболеваний», – констатировала вице-спикер Госдумы. При этом она подчеркнула, что проведенный анализ и обращения граждан свидетельствуют о том, что ни одна из этих систем не выполняет предписанных им функций.
В связи с этим Яровая предложила «предусмотреть умную обработку данных, умные медицинские электронные карты, обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациента и без создания дополнительных систем». Также она предложила правительству провести проверку работы региональных медицинских информационных систем и модернизировать их работу с учетом опыта Москвы.
«Цифровые платформы, которые использует Москва, ориентированы на удобство пациента и на помощь пациенту. Предлагаем Минздраву данный опыт распространить и в других регионах и провести обучающий семинар с участием Москвы, чтобы созданный интеллектуальный продукт был использован и другими регионами», — отметила Яровая.
На работу и развитие ЕГИСЗ правительство уже выделило более 41 млрд рублей, однако проект еще не завершен. На создание ГИС ОМС и ее интеграцию с ЕГИСЗ в 2020 и 2021 годах также было направлено 2,8 млрд рублей.
С 1 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минздрава РФ №947н от 7 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов». Документ позволил медучреждениям перейти на полностью электронный оборот медицинских документов, включая предоставление сведений для проверок в надзорные ведомства.
«Этот приказ – ключевой документ для отрасли, который позволит медицинским организациям перейти от бумажного документооборота к электронному. До сегодняшнего дня существовала проблема. Мы уже второй год живем в федеральном проекте создания единого цифрового контура, а сам процесс цифровизации идет еще дольше – с начала 2000-х годов. И мы до сих пор обязаны были вести всю медицинскую документацию в бумажном виде. Приказ закрепляет правовой статус электронного документооборота, позволяя медицинским организациям отчитываться перед контрольно-надзорными органами в цифровом формате», – пояснял заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев.
Также среди документов, на которые распространяется приказ, – рецепты, справки, медицинские заключения и выписки из карты, свидетельства о рождении и свидетельства о смерти.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на заседании президиума Совета законодателей РФ 26 апреля предложила рекомендовать Правительству РФ провести проверку эффективности региональных медицинских информационных систем. Она отметила, что на данный момент ни одна из действующих федеральных информационных систем не решает вопрос оформления направления пациента в медорганизацию, дистанционной выдачи справок, ведения истории болезни с сопоставлением анализов. Также Яровая считает, что медучреждения не должны требовать от пациентов справку 057/у исключительно в оригинале.
В настоящее время существуют все возможности для электронного получения справки, и пациенту не обязательно приходить за ней в медучреждение, убеждена Ирина Яровая.
«Сегодня есть информационные системы управления пациентами, но не их лечения: ЕГИСЗ, ГИС СЗ [социальной защиты] субъекта РФ, МИС в медицинских организациях, ИС фармацевтических организаций, создается ВИМИС по отдельным группам заболеваний», – констатировала вице-спикер Госдумы. При этом она подчеркнула, что проведенный анализ и обращения граждан свидетельствуют о том, что ни одна из этих систем не выполняет предписанных им функций.
В связи с этим Яровая предложила «предусмотреть умную обработку данных, умные медицинские электронные карты, обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациента и без создания дополнительных систем». Также она предложила правительству провести проверку работы региональных медицинских информационных систем и модернизировать их работу с учетом опыта Москвы.
«Цифровые платформы, которые использует Москва, ориентированы на удобство пациента и на помощь пациенту. Предлагаем Минздраву данный опыт распространить и в других регионах и провести обучающий семинар с участием Москвы, чтобы созданный интеллектуальный продукт был использован и другими регионами», — отметила Яровая.
На работу и развитие ЕГИСЗ правительство уже выделило более 41 млрд рублей, однако проект еще не завершен. На создание ГИС ОМС и ее интеграцию с ЕГИСЗ в 2020 и 2021 годах также было направлено 2,8 млрд рублей.
С 1 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минздрава РФ №947н от 7 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов». Документ позволил медучреждениям перейти на полностью электронный оборот медицинских документов, включая предоставление сведений для проверок в надзорные ведомства.
«Этот приказ – ключевой документ для отрасли, который позволит медицинским организациям перейти от бумажного документооборота к электронному. До сегодняшнего дня существовала проблема. Мы уже второй год живем в федеральном проекте создания единого цифрового контура, а сам процесс цифровизации идет еще дольше – с начала 2000-х годов. И мы до сих пор обязаны были вести всю медицинскую документацию в бумажном виде. Приказ закрепляет правовой статус электронного документооборота, позволяя медицинским организациям отчитываться перед контрольно-надзорными органами в цифровом формате», – пояснял заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев.
Также среди документов, на которые распространяется приказ, – рецепты, справки, медицинские заключения и выписки из карты, свидетельства о рождении и свидетельства о смерти.