Исследователи из Квинслендского технологического университета (Queensland University of Technology) проанализировали поведение 41 000 австралийцев на сайте в течение четырех месяцев в 2016 году.
«Мы обнаружили, что в возрасте до 40 лет женщины более специфичны в своем поиске, чем мужчины. Мужчины же становятся более “придирчивыми” уже в возрасте старше 40 лет», — сказал ведущий исследователь, поведенческий экономист доктор Стивен Уайт (Stephen Whyte).
На пике детородной функции (с 18 до 30 лет) как мужчины, так женщины уделяли уровню образования заметное внимание. Важность этого фактора становилась все меньше по мере того, как люди становились старше.
«Тем не менее, во всех возрастных группах в нашей выборке у женщин были явно более высокие требования к минимальному уровню образования у потенциального партнера», — сообщил Уайт. Женщины в любом возрасте искали мужчин с равным или более высоким, чем у них, уровнем образования. На пике фертильности это было особенно заметно.
Психологическое мотивация в данном случае связана с тем, что образование рассматривается как показатель качества во многих культурах. Другими словами, образование «часто связано с социальным статусом и интеллектом – атрибутами, которые пользуются большим спросом», — пояснил Уайт.
В противоположность этому, мужчины становятся более требовательными к образованию партнерши в возрасте после 40 лет, в годы, потенциально наиболее плодотворные в карьерном и материальном отношении.
Опубликованные результаты – продолжения исследования, опубликованного учеными в прошлом году. Тогда сообщалось, что старшие женщины и молодые мужчины чаще выбирают менее образованных потенциальных партнеров.
Олайн-знакомства для многих изменили не только метод поиска партнера, но и ожидания. В то время как некоторые считают, что технология облегчила процесс знакомства и увеличила наши шансы найти пару, другие считают, что «парадокс выбора» на практике дает обратный результат.
Данные, включенные в исследование, охватывают диапазон возрастов от 18 до 80 лет. Доктор Уайт считает, что результаты показывают, как поведение и предпочтения человека изменяются в течение репродуктивного жизненного цикла.
«Даже с такими быстрыми изменениями и развитием технологий для новых знакомств поведенческая экономика и эволюционная психология могут по-прежнему давать глубокое понимание того, как люди делают важнейшие решения, такие как выбор партнера», — сказал он.