Отмечается, что государственные/муниципальные учреждения здравоохранения пользуются наибольшей популярностью у населения – в течение последнего года их посещали 59%, а в частных клиниках бывали треть россиян — 31%.
Каждый второй среди тех, кто обратился в госмедучреждения, остался доволен оказанной медицинской помощью (49%), недовольны — 23%, еще 27% довольны лишь отчасти.
«Портрет россиянина, довольного полученной в бюджетной организации медицинской помощью, — это молодой человек 18-24 лет (67%), со средним образованием (61%), довольный своим материальным положением (68%), житель Москвы/Санкт-Петербурга (61%), Центрального (56%) или Уральского федерального округа (58%). Портрет недовольного — житель села (26%) или небольшого населенного пункта численностью до 100 тыс. человек (29%), оценивающий свое материальное положение как плохое (36%), а также жители Северо-Кавказского федерального округа (40%)», – уточнили во ВЦИОМ.
Там отметили, что опрос показал рост удовлетворенности посетителей государственных и муниципальных поликлиник по сравнению с данными за 2019 и 2020 годы.
Каждый третий россиянин оценивает текущее состояние отечественного здравоохранения оптимистично (34%): 21% считают, что российское здравоохранение сейчас догоняет по всем направлениям мировую медицину, еще 13% — что в каких-то областях уже удалось обогнать мировую медицину. По мнению 40% россиян, отечественное здравоохранение не развивается.
Напомним, что тема «удовлетворенность граждан медпомощью» вызвала дискуссию в обществе. Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко неоднократно заявлял о достижении «максимальной удовлетворенности» россиян медицинской помощью, однако это высказывание было подвержено резкой критике. Так, практикующие врачи уверены, что чиновники, которые говорят об удовлетворённости пациентов медпомощью, «живут в какой-то своей реальности», доктора также просят их «не рассуждать об этом вслух».
Под сомнение ставилась и методика подсчета этого параметра. В частности, медицинский аналитик, генеральный директор группы компаний «Инновационные медицинские технологии» Артем Зуев заявлял, что имеется представление, как этот показатель формируется на уровне Департамента здравоохранения Москвы: там «никто и никогда не проводил никаких расчетов».
«Справочник врача» также проводил опрос с целью выяснить, насколько удовлетворены сами врачи той медицинской помощью, которую они оказывают. Оказалось, что полностью довольны качеством оказываемой медицинской помощи только 15% российских врачей.
Отмечается, что государственные/муниципальные учреждения здравоохранения пользуются наибольшей популярностью у населения – в течение последнего года их посещали 59%, а в частных клиниках бывали треть россиян — 31%.
Каждый второй среди тех, кто обратился в госмедучреждения, остался доволен оказанной медицинской помощью (49%), недовольны — 23%, еще 27% довольны лишь отчасти.
«Портрет россиянина, довольного полученной в бюджетной организации медицинской помощью, — это молодой человек 18-24 лет (67%), со средним образованием (61%), довольный своим материальным положением (68%), житель Москвы/Санкт-Петербурга (61%), Центрального (56%) или Уральского федерального округа (58%). Портрет недовольного — житель села (26%) или небольшого населенного пункта численностью до 100 тыс. человек (29%), оценивающий свое материальное положение как плохое (36%), а также жители Северо-Кавказского федерального округа (40%)», – уточнили во ВЦИОМ.
Там отметили, что опрос показал рост удовлетворенности посетителей государственных и муниципальных поликлиник по сравнению с данными за 2019 и 2020 годы.
Каждый третий россиянин оценивает текущее состояние отечественного здравоохранения оптимистично (34%): 21% считают, что российское здравоохранение сейчас догоняет по всем направлениям мировую медицину, еще 13% — что в каких-то областях уже удалось обогнать мировую медицину. По мнению 40% россиян, отечественное здравоохранение не развивается.
Напомним, что тема «удовлетворенность граждан медпомощью» вызвала дискуссию в обществе. Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко неоднократно заявлял о достижении «максимальной удовлетворенности» россиян медицинской помощью, однако это высказывание было подвержено резкой критике. Так, практикующие врачи уверены, что чиновники, которые говорят об удовлетворённости пациентов медпомощью, «живут в какой-то своей реальности», доктора также просят их «не рассуждать об этом вслух».
Под сомнение ставилась и методика подсчета этого параметра. В частности, медицинский аналитик, генеральный директор группы компаний «Инновационные медицинские технологии» Артем Зуев заявлял, что имеется представление, как этот показатель формируется на уровне Департамента здравоохранения Москвы: там «никто и никогда не проводил никаких расчетов».
«Справочник врача» также проводил опрос с целью выяснить, насколько удовлетворены сами врачи той медицинской помощью, которую они оказывают. Оказалось, что полностью довольны качеством оказываемой медицинской помощи только 15% российских врачей.