«За исключением тех отраслей, которые имеют переизбыток специалистов (например, пластическая хирургия). Если нам через 10 лет надо 100 тысяч новых врачей и при этом мы берём с них деньги за образование, то это усложняет порог входа и набор студентов. Зачем нам платная ординатура по нефрологии или ревматологии, например, где не хватает врачей?», – говорит специалист.
Также он назвал странным решение по запуску в поликлиники врачей без профессионального образования.
«Попытались закрыть дыры молодыми необученными специалистами – на мой взгляд, это не получилось. Потому что врач общей практики – это не тот человек, который окончил мединститут и учился на манекенах», – заключил он.
Бранд считает, что нужно у врачей развивать клиническое и критическое мышление, а также обучать их доказательной медицине в её правильном понимании. А чтобы сделать это, нужно поменять всю систему образования.
«Такая смена парадигмы в образовании возможна только глобально, нельзя взять трёх человек, научить их и отправить в мир преподавать дальше. Так не работает. А так как преподаватели медвузов в основном старше 55 лет и не готовы принимать эти парадигмы, то сделать это быстро не получится. Считается, что смена парадигмы в образовании занимает десятки лет», – заключил врач.
«За исключением тех отраслей, которые имеют переизбыток специалистов (например, пластическая хирургия). Если нам через 10 лет надо 100 тысяч новых врачей и при этом мы берём с них деньги за образование, то это усложняет порог входа и набор студентов. Зачем нам платная ординатура по нефрологии или ревматологии, например, где не хватает врачей?», – говорит специалист.
Также он назвал странным решение по запуску в поликлиники врачей без профессионального образования.
«Попытались закрыть дыры молодыми необученными специалистами – на мой взгляд, это не получилось. Потому что врач общей практики – это не тот человек, который окончил мединститут и учился на манекенах», – заключил он.
Бранд считает, что нужно у врачей развивать клиническое и критическое мышление, а также обучать их доказательной медицине в её правильном понимании. А чтобы сделать это, нужно поменять всю систему образования.
«Такая смена парадигмы в образовании возможна только глобально, нельзя взять трёх человек, научить их и отправить в мир преподавать дальше. Так не работает. А так как преподаватели медвузов в основном старше 55 лет и не готовы принимать эти парадигмы, то сделать это быстро не получится. Считается, что смена парадигмы в образовании занимает десятки лет», – заключил врач.