Согласно отчету, первоначальный срок окончания работ по строительству БСМП (не позднее 31 декабря 2021 года) был продлен на 4 года (до 30 декабря 2025 года). При этом подготовительные работы (вырубка деревьев и кустарников, высадка и компенсационные мероприятия) окончены позже установленого срока – в январе 2023-го. На момент проведения контрольного мероприятия на объекте проводились возведение бетонных конструкций, устройство наружной гидроизоляции цокольных этажей, засыпка пазух котлована, кладка наружных стен.
В СП считают, что низкая техническая готовность объекта и недостаточные темпы строительства свидетельствуют о сохранении риска незавершения строительства в 2026 году и, как следствие, удорожания стоимости возведения.
Анализ доведения финансовых средств на строительство БСМП показал своевременность заключения соглашений на 2020–2024 годы и отсутствие ограничений на финансирование в Федеральной адресной инвестиционной программе. На 1 января 2025 года ООО «РТ-СоцСтрой» (подрядчик объекта) получило 5,3 млрд рублей, но компания фактически отчиталась только об использовании 1,8 млрд рублей. Все выполненные работы осуществлялись силами субподрядных организаций. По данным бухгалтерского учета, на балансе ООО отсутствуют строительная техника, машины и механизмы. В СП указали, что по состоянию на 23 января 2025 года ООО «РТ-СоцСтрой» не имело ресурсов для осуществления работ по строительству без привлечения субподрядных организаций.
Также, отмечают в СП, в январе 2025 года проведено совещание по вопросу реализации объекта, на котором губернатор Севастополя выступил с предложением о необходимости увеличить сметную стоимость до 20 млрд рублей. Сейчас вопрос о подтверждении увеличения сметной стоимости объекта прорабатывается Минстроем РФ.
Кроме того, аудиторы обнаружили, что проектной документацией предусмотрена поставка оборудования общей стоимостью более 5,3 млрд рублей, в том числе медоборудования по 626 позициям общей стоимостью 3,9 млрд рублей.
Однако в документацию включено оборудование на сумму более 4 млрд рублей, которое производится в странах, относящихся к недружественным иностранным государствам. По результатам проведенного анализа данных о стоимости технологического (медицинского) оборудования импортного производства, превышающей 5 млн рублей, были выявлены 6 видов оборудования общей стоимостью 55,3 млн рублей, которое закупается иными заказчиками по цене ниже стоимости, определенной проектной документацией, на общую сумму 12,1 млн рублей.
Также СП обнаружила нарушения требований к ведению бухгалтерского учета, допускались нарушения требований законодательства, несоблюдение сроков оплаты выполненных работ и непроведение претензионной работы за нарушения условий госконтракта.
По итогам аудита СП выдала ряд требований. Так, данный доклад должен быть направлен Президенту РФ Владимиру Путину, а отчет о результатах контрольного мероприятия – в Совет Федерации и Госдуму. Управляющему директору ООО «РТ-СоцСтрой» необходимо направить представление с требованием вернуть аванс в размере 31,8 млн рублей, выплаченный по договору на поставку оборудования, заключенному с ООО «Швабе-Москва», и принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление также будет направлено Единой дирекции капитального строительства. От учреждения будут требовать провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства РФ, а по результатам – рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, принять меры по устранению выявленных недостатков, направить в Главгосэкспертизу на повторную госэкспертизу проектную документацию по строительству.
Возведение Севастопольской БСМП на 470 коек анонсировали в 2016 году. За прошедшие годы проводился ряд конкурсов по выбору подрядчика с разными ценами контракта. Однако исполнитель не был определен, и работы не начинались. В ноябре 2019 года аукцион на определение подрядчика с начальной ценой контракта 5,4 млрд рублей был отменен спустя две недели после публикации объявления.
Из-за серии неудач с определением поставщика в феврале 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин назначил единственным подрядчиком строительства БСМП (теперь это положение продлено до конца 2025 года) дочернюю компанию ГК «Ростех» – ООО «РТ-СоцСтрой». Тогда цена контракта составила 7,58 млрд рублей.
В сентябре 2022 года после проведения госэкспертизы стоимость строительства больницы выросла на 2,4 млрд – сказалось повышение цен на стройматериалы и услуги. В мае 2023 года Правительство РФ перенесло сроки завершения строительства БСМП в Севастополе, ранее заявленные на конец 2023 года, на четвертый квартал 2026 года.
В августе 2023 года Правительство РФ установило, что по соглашению сторон цена госконтракта на строительство больницы может увеличиться до 12,2 млрд рублей. В сентябре того же года правительство внесло данный объект строительства в перечень крупных проектов, находящихся на особом контроле государства. Такой мониторинг направлен на исключение коррупционных нарушений и повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния.
Согласно отчету, первоначальный срок окончания работ по строительству БСМП (не позднее 31 декабря 2021 года) был продлен на 4 года (до 30 декабря 2025 года). При этом подготовительные работы (вырубка деревьев и кустарников, высадка и компенсационные мероприятия) окончены позже установленого срока – в январе 2023-го. На момент проведения контрольного мероприятия на объекте проводились возведение бетонных конструкций, устройство наружной гидроизоляции цокольных этажей, засыпка пазух котлована, кладка наружных стен.
В СП считают, что низкая техническая готовность объекта и недостаточные темпы строительства свидетельствуют о сохранении риска незавершения строительства в 2026 году и, как следствие, удорожания стоимости возведения.
Анализ доведения финансовых средств на строительство БСМП показал своевременность заключения соглашений на 2020–2024 годы и отсутствие ограничений на финансирование в Федеральной адресной инвестиционной программе. На 1 января 2025 года ООО «РТ-СоцСтрой» (подрядчик объекта) получило 5,3 млрд рублей, но компания фактически отчиталась только об использовании 1,8 млрд рублей. Все выполненные работы осуществлялись силами субподрядных организаций. По данным бухгалтерского учета, на балансе ООО отсутствуют строительная техника, машины и механизмы. В СП указали, что по состоянию на 23 января 2025 года ООО «РТ-СоцСтрой» не имело ресурсов для осуществления работ по строительству без привлечения субподрядных организаций.
Также, отмечают в СП, в январе 2025 года проведено совещание по вопросу реализации объекта, на котором губернатор Севастополя выступил с предложением о необходимости увеличить сметную стоимость до 20 млрд рублей. Сейчас вопрос о подтверждении увеличения сметной стоимости объекта прорабатывается Минстроем РФ.
Кроме того, аудиторы обнаружили, что проектной документацией предусмотрена поставка оборудования общей стоимостью более 5,3 млрд рублей, в том числе медоборудования по 626 позициям общей стоимостью 3,9 млрд рублей.
Однако в документацию включено оборудование на сумму более 4 млрд рублей, которое производится в странах, относящихся к недружественным иностранным государствам. По результатам проведенного анализа данных о стоимости технологического (медицинского) оборудования импортного производства, превышающей 5 млн рублей, были выявлены 6 видов оборудования общей стоимостью 55,3 млн рублей, которое закупается иными заказчиками по цене ниже стоимости, определенной проектной документацией, на общую сумму 12,1 млн рублей.
Также СП обнаружила нарушения требований к ведению бухгалтерского учета, допускались нарушения требований законодательства, несоблюдение сроков оплаты выполненных работ и непроведение претензионной работы за нарушения условий госконтракта.
По итогам аудита СП выдала ряд требований. Так, данный доклад должен быть направлен Президенту РФ Владимиру Путину, а отчет о результатах контрольного мероприятия – в Совет Федерации и Госдуму. Управляющему директору ООО «РТ-СоцСтрой» необходимо направить представление с требованием вернуть аванс в размере 31,8 млн рублей, выплаченный по договору на поставку оборудования, заключенному с ООО «Швабе-Москва», и принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление также будет направлено Единой дирекции капитального строительства. От учреждения будут требовать провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства РФ, а по результатам – рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, принять меры по устранению выявленных недостатков, направить в Главгосэкспертизу на повторную госэкспертизу проектную документацию по строительству.
Возведение Севастопольской БСМП на 470 коек анонсировали в 2016 году. За прошедшие годы проводился ряд конкурсов по выбору подрядчика с разными ценами контракта. Однако исполнитель не был определен, и работы не начинались. В ноябре 2019 года аукцион на определение подрядчика с начальной ценой контракта 5,4 млрд рублей был отменен спустя две недели после публикации объявления.
Из-за серии неудач с определением поставщика в феврале 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин назначил единственным подрядчиком строительства БСМП (теперь это положение продлено до конца 2025 года) дочернюю компанию ГК «Ростех» – ООО «РТ-СоцСтрой». Тогда цена контракта составила 7,58 млрд рублей.
В сентябре 2022 года после проведения госэкспертизы стоимость строительства больницы выросла на 2,4 млрд – сказалось повышение цен на стройматериалы и услуги. В мае 2023 года Правительство РФ перенесло сроки завершения строительства БСМП в Севастополе, ранее заявленные на конец 2023 года, на четвертый квартал 2026 года.
В августе 2023 года Правительство РФ установило, что по соглашению сторон цена госконтракта на строительство больницы может увеличиться до 12,2 млрд рублей. В сентябре того же года правительство внесло данный объект строительства в перечень крупных проектов, находящихся на особом контроле государства. Такой мониторинг направлен на исключение коррупционных нарушений и повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния.