Антон Буслов, который уже второй год лечится в Нью-Йорке от рака, получил ответ на вице-премьера Ольги Голодец на свое открытое письмо, которое он опубликовал в своем живом журнале.
Буслов рассказал «Ситибуму», что сначала помощник вице-премьера связался с ним через Facebook, сказал, что вице-премьер прочитала письмо и что есть ответ, и спросил, как лучше его передать. На что Антон признался, что в данный момент почти не видит и поэтому проще по телефону. И в итоге лично поговорил и с помощником, и с Ольгой Голодец.
Напомним, шум поднялся после того, как Голодец призвала Минздрав — по крайней мере, в пересказе информагентств — отслеживать работу благотворительных фондов по сбору денег для лечения пациентов за рубежом, в частности, потому что тут дома, «родственники, друзья, бабушки, дедушки». В ответе Буслов описал ей на личном опыте ужасающее положение дел с медициной в России. Буслов писал о том, как плохо клиники обеспечены аппаратами, даже в Москве, как люди (в том числе и он сам) мучаются в России без наркотических обезболивающих, которые им боятся выписывать врачи, как его тесть выносил мужика из другого подъезда, потому что в обязанности бригады реанимобиля не входит вынос тела, а каталки там нет, и как в клинике родственникам не дают даже включить скороварку для пациента, которому необходимо горячее мясо.
Буслов пишет, что Голодец ответила по всем пунктам. Что по наркотическим обезболивающим уже скоро будут видны результаты решений правительства. Что реанимобили надо менять — «это было самое бла-бла-бла место». Что насчет электроприборов работу надо начинать уже сейчас, и от самого Буслова ждут конкретных предложений «в рабочем формате». Что в новом недавно открытом центре будут пускать в реанимацию и что таких центров будет больше.
«Об административном воздействии на фонды я никогда не говорила и — поверьте, не думала», — цитирует Буслов вице-премьера. «Ситибуму» Антон рассказал, что почувствовал в этой части разговора обиду Ольги Голодец: она очень сочувствует и всячески стремится содействовать работе фондов, а в пересказе выходит, что она чуть ли не запретить их решила.
«Было ясно, что она нормальный человек, у которого много проблем и запарок, — рассказывает Антон, — а Америки я не открыл ни разу. Но впечатление от разговора — очень приятное, хотя и я был очень удивлен. Честно говоря, не был готов».
В своем жж Буслов отметил, что вице-премьер поздравила его с выходом в ремиссию. Тут уместно напомнить, что Антон продолжает сбор средств на борьбу с раком и о том, как ему помочь, проще всего узнать, например, вот в этом его посте.