За последние пять лет родственники погибших пациентов не позволили изъять органы у 547 человек, решивших стать донорами после смерти, то есть в каждом седьмом случае возможной трансплантации. Это могло спасти жизни 1 200 пациентов. Теперь Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) больше не будет добиваться официального разрешения родственников на изъятие органов для трансплантации.
NHS Blood and Transplant не будет просить у семей умерших пациентов официального согласия в таких случаях, чтобы снизить количество аннулируемых решений. Вместо этого родственникам будут выдавать бланки, подтверждающие согласие с волеизъявлением погибшего человека. Родственники все равно смогут наложить вето на это решение, но обязаны будут в письменной форме объяснять причины своего поступка, сообщает BBC.
NHSBT ожидает, что нововведение позволит увеличить число доноров на 9%. Эти 547 потенциальных доноров, чьи родственники отменили их решение, могли спасти 1 200 пациентов, нуждающихся в трансплантации. В настоящее время 6 578 пациентов в Великобритании ждут пересадки органов.
«Мы принимаем довольно жесткую позицию, но и более честную, – сказала глава NHSBT Салли Джонсон. – Люди, которые присоединяются к трансплантационному регистру, хотят стать донорами. Мы не можем обмануть их ожидания».
«Иногда семьи отменяют решение родственника, потому что могли не знать, что он был зарегистрирован в реестре доноров. И то, что они не знали своего близкого так, как думали, причиняет им боль», – добавила представитель больницы Святой Марии в Лондоне Джеймс Харди
Британская медицинская ассоциация (BMA) также выступила с заявлением, что семьи должны поддерживать и уважать решение погибших близких. Но в редких случаях, добавили в BMA, когда у родственников есть жесткое и последовательное сопротивление, которое может усугубить их переживания, от донации стоит воздержаться.
В декабре в Уэльсе была принята презумпция согласия, согласно которой местные жители могут считаться потенциальными донорами, если они официально не дадут запрет на использование своих органов для трансплантации после смерти.