«Близорукость — болезнь эволюции человека: сейчас люди намного больше времени проводят за чтением, просмотром видео, а у многих работа связана с постоянной зрительной нагрузкой. То же самое относится и к детям. Если в начале 20 века в Российской Империи в школах училось менее 24% детей, а учение большинства из них заканчивалось до 12 лет, то сегодня в школах учится почти 99% детей, причем, до 18 лет. Согласно профессору Аветисову, это феномен школьной близорукости, которая развивается вследствие высоких нагрузок на глаза во время обучения.
Если у обоих родителей есть близорукость, то вероятность близорукости у ребенка достигает 80%. У детей с таким диагнозом чаще есть дистрофические процессы глазного дна. Отслойка сетчатки также нередко происходит при таких процессах. При близорукости повышен риск образования глаукомы. Но при регулярных осмотрах у офтальмолога с использованием линзы Гольдмана для изучения глазного дна и с измерением внутриглазного давления можно эффективно отслеживать начало заболеваний и успешно с ними бороться. Причем это касается и детей, и взрослых.
Сами по себе гаджеты не входят в число факторов риска, провоцирующих близорукость. Гораздо больше это связано с тем, как дети используют эти гаджеты, т.е. с образом жизни и режимом дня. Сегодня дети, увлеченные светящимися экранами, мало времени проводят на улице, тогда как установлено, что у ребенка, который бывает на свежем воздухе 10-12 часов в неделю, риск развития близорукости в 10 раз ниже, чем у ребенка, который выходит из дома на 3 часа в неделю. Причина — в ультрафиолете, который положительно влияет на состояние глаз и предотвращает близорукость.
Также детям нельзя читать или смотреть в экран, лежа, на ходу или находясь в движущемся транспорте. Все время меняющееся расстояние до экрана вынуждает глаза ежеминутно фокусироваться на новом расстоянии, что приводит к перенапряжению, усталости и дисбалансу в работе цилиарных мышц глаза. Это уже фактор развития близорукости.
Есть правила использования устройств и чтения книг. Расстояние от глаза до листа бумаги или экрана должно быть фиксированным и составлять 30-40 сантиметров. Читать, смотреть видео, играть в игры, делать уроки нужно только в положении сидя, при хорошем освещении, желательно за высококачественным экраном с хорошим разрешением. VR-устройства (устройства виртуальной реальности) можно использовать не больше 1-2 часов. Необходимы регулярные, раз в 1 час перерывы на 15-20 минут при работе или играх за гаджетами. Также ребенку следует больше времени проводить на свежем воздухе, за активными играми», — говорит Азнаурян.
«Близорукость — болезнь эволюции человека: сейчас люди намного больше времени проводят за чтением, просмотром видео, а у многих работа связана с постоянной зрительной нагрузкой. То же самое относится и к детям. Если в начале 20 века в Российской Империи в школах училось менее 24% детей, а учение большинства из них заканчивалось до 12 лет, то сегодня в школах учится почти 99% детей, причем, до 18 лет. Согласно профессору Аветисову, это феномен школьной близорукости, которая развивается вследствие высоких нагрузок на глаза во время обучения.
Если у обоих родителей есть близорукость, то вероятность близорукости у ребенка достигает 80%. У детей с таким диагнозом чаще есть дистрофические процессы глазного дна. Отслойка сетчатки также нередко происходит при таких процессах. При близорукости повышен риск образования глаукомы. Но при регулярных осмотрах у офтальмолога с использованием линзы Гольдмана для изучения глазного дна и с измерением внутриглазного давления можно эффективно отслеживать начало заболеваний и успешно с ними бороться. Причем это касается и детей, и взрослых.
Сами по себе гаджеты не входят в число факторов риска, провоцирующих близорукость. Гораздо больше это связано с тем, как дети используют эти гаджеты, т.е. с образом жизни и режимом дня. Сегодня дети, увлеченные светящимися экранами, мало времени проводят на улице, тогда как установлено, что у ребенка, который бывает на свежем воздухе 10-12 часов в неделю, риск развития близорукости в 10 раз ниже, чем у ребенка, который выходит из дома на 3 часа в неделю. Причина — в ультрафиолете, который положительно влияет на состояние глаз и предотвращает близорукость.
Также детям нельзя читать или смотреть в экран, лежа, на ходу или находясь в движущемся транспорте. Все время меняющееся расстояние до экрана вынуждает глаза ежеминутно фокусироваться на новом расстоянии, что приводит к перенапряжению, усталости и дисбалансу в работе цилиарных мышц глаза. Это уже фактор развития близорукости.
Есть правила использования устройств и чтения книг. Расстояние от глаза до листа бумаги или экрана должно быть фиксированным и составлять 30-40 сантиметров. Читать, смотреть видео, играть в игры, делать уроки нужно только в положении сидя, при хорошем освещении, желательно за высококачественным экраном с хорошим разрешением. VR-устройства (устройства виртуальной реальности) можно использовать не больше 1-2 часов. Необходимы регулярные, раз в 1 час перерывы на 15-20 минут при работе или играх за гаджетами. Также ребенку следует больше времени проводить на свежем воздухе, за активными играми», — говорит Азнаурян.