Об этом сообщил руководитель Росздравнадзора Николай Юргель, выступая 30 октября на открытии ежегодной Всероссийской конференции «ФармМедОбращение-2007» с докладом «Итоги и перспективы реализации функций Росздравнадзора на современном этапе».
Николай Юргель отметил, что создаваемая система, как ожидается, будет координироваться Контрольным Управлением Президента России. Планируется, что Росздравнадзор вольется в эту систему вместе со Счетной палатой и Генеральной прокуратурой. «В последнее время уделялось много внимания созданию некоего министерства, которое бы объединяло все контрольно-надзорные органы, однако эта идея не получила поддержки руководства страны», сообщил Николай Юргель, отметив, что эти вопросы были предметом обсуждения на состоявшемся в середине октября заседании у зам. председателя правительства Дмитрия Медведева. Государство направляет значительные средства на здравоохранение и будет следить за расходованием этих средств. В задачи контрольных органов входит разработка и реализация контрольно-надзорных мероприятий, направленных на профилактику нарушений, на управление общественными рисками, связанными со здоровьем людей, и координация этих мероприятий, подчеркнул руководитель Росздравнадзора. Контроль и надзор являются важнейшими инструментами обеспечения прав населения на качественную и доступную лекарственную и медицинскую помощь, особая роль отводится в этой политике Росздравнадзору. На сегодня Федеральная служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального обеспечения практически выполняет все вверенные ей по Положению контрольно-надзорные функции. В ее компетенцию входят все 7 видов лицензирования, регистрация ЛС и ИМН, выдача разрешений на применение новых медицинских технологий, ввоз ЛС, контроль за проведением КИ ЛС, качеством медпомощи и социального обслуживания.
«Сегодня можно сказать, что Служба состоялась, она сформирована и действует на всей территории России», констатировал Николай Юргель.
Организационная структура Росздравнадзора включает в себя 6 управлений центрального аппарата, 79 региональных управлений, 24 отдела и 5 подведомственных федеральных госучреждений. В центральном аппарате Службы работает 1181 сотрудник, 1150 человек осуществляет работу в региональных управлениях Росздравнадзора. Общий бюджет Росздравнадзора на проведение контрольно-надзорных мероприятий составляет 580 млн рублей.
В целом Росздравнадзор выполняет 21 государственную функцию, 79 административных процедур.
В первоочередные задачи Росздравнадзора входит модернизация и создание современной сети контрольно-аналитических лабораторий. На сегодня лишь 9 % из них полностью оснащены передовым оборудованием и могут проводить экспертизу в соответствии с современными требованиями, более 70 % – имеют устаревшее оборудование, которое не в состоянии гарантировать качественные исследования ЛС. Росздравнадзор планирует создать единое информационное пространство на территории страны для взаимодействия с регионами, оперативного освещения контрольных мероприятий и оповещения участников рынка о случаях попадания на рынок фальсификатов и других важных для быстрого реагирования событиях. С этой целью в центральном аппарате Росздравнадзора создается специальное Управление по разработке программных продуктов и порталов. Большое внимание будет уделено разработке и внедрению в практическое здравоохранение стандартов лечения и показателей качества медицинской помощи как на федеральном, так и региональном уровнях, осуществление контроля за этим процессом. В перспективе планируется, что система качества должна быть в каждом медицинском и лечебном учреждении. Однако, как показывают опросы среди медицинских работников, 73% врачей негативно относятся к этому новшеству. «Для реализации этих планов необходима большая работа среди врачей, создание нормативно-правовой базы, стимулы», считает руководитель Росздравнадзора.
Об этом сообщил руководитель Росздравнадзора Николай Юргель, выступая 30 октября на открытии ежегодной Всероссийской конференции «ФармМедОбращение-2007» с докладом «Итоги и перспективы реализации функций Росздравнадзора на современном этапе».
Николай Юргель отметил, что создаваемая система, как ожидается, будет координироваться Контрольным Управлением Президента России. Планируется, что Росздравнадзор вольется в эту систему вместе со Счетной палатой и Генеральной прокуратурой. «В последнее время уделялось много внимания созданию некоего министерства, которое бы объединяло все контрольно-надзорные органы, однако эта идея не получила поддержки руководства страны», сообщил Николай Юргель, отметив, что эти вопросы были предметом обсуждения на состоявшемся в середине октября заседании у зам. председателя правительства Дмитрия Медведева. Государство направляет значительные средства на здравоохранение и будет следить за расходованием этих средств. В задачи контрольных органов входит разработка и реализация контрольно-надзорных мероприятий, направленных на профилактику нарушений, на управление общественными рисками, связанными со здоровьем людей, и координация этих мероприятий, подчеркнул руководитель Росздравнадзора. Контроль и надзор являются важнейшими инструментами обеспечения прав населения на качественную и доступную лекарственную и медицинскую помощь, особая роль отводится в этой политике Росздравнадзору. На сегодня Федеральная служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального обеспечения практически выполняет все вверенные ей по Положению контрольно-надзорные функции. В ее компетенцию входят все 7 видов лицензирования, регистрация ЛС и ИМН, выдача разрешений на применение новых медицинских технологий, ввоз ЛС, контроль за проведением КИ ЛС, качеством медпомощи и социального обслуживания.
«Сегодня можно сказать, что Служба состоялась, она сформирована и действует на всей территории России», констатировал Николай Юргель.
Организационная структура Росздравнадзора включает в себя 6 управлений центрального аппарата, 79 региональных управлений, 24 отдела и 5 подведомственных федеральных госучреждений. В центральном аппарате Службы работает 1181 сотрудник, 1150 человек осуществляет работу в региональных управлениях Росздравнадзора. Общий бюджет Росздравнадзора на проведение контрольно-надзорных мероприятий составляет 580 млн рублей.
В целом Росздравнадзор выполняет 21 государственную функцию, 79 административных процедур.
В первоочередные задачи Росздравнадзора входит модернизация и создание современной сети контрольно-аналитических лабораторий. На сегодня лишь 9 % из них полностью оснащены передовым оборудованием и могут проводить экспертизу в соответствии с современными требованиями, более 70 % – имеют устаревшее оборудование, которое не в состоянии гарантировать качественные исследования ЛС. Росздравнадзор планирует создать единое информационное пространство на территории страны для взаимодействия с регионами, оперативного освещения контрольных мероприятий и оповещения участников рынка о случаях попадания на рынок фальсификатов и других важных для быстрого реагирования событиях. С этой целью в центральном аппарате Росздравнадзора создается специальное Управление по разработке программных продуктов и порталов. Большое внимание будет уделено разработке и внедрению в практическое здравоохранение стандартов лечения и показателей качества медицинской помощи как на федеральном, так и региональном уровнях, осуществление контроля за этим процессом. В перспективе планируется, что система качества должна быть в каждом медицинском и лечебном учреждении. Однако, как показывают опросы среди медицинских работников, 73% врачей негативно относятся к этому новшеству. «Для реализации этих планов необходима большая работа среди врачей, создание нормативно-правовой базы, стимулы», считает руководитель Росздравнадзора.