Врачи отмечают изменение контента ключевых сообщений, используемых при продвижении лекарственных препаратов. Наибольший рост отмечен в отношении трех типов ключевых сообщений: об эффективности препарата, о побочных эффектах и безопасности, а также с формулировками, транслирующими общее позитивное отношение к препарату. В то же время доля ключевых сообщений с фокусом на фармакологическом действии и составе препаратов стабильно снижается.
С каждым годом медицинские представители в рамках личных визитов все чаще транслируют врачам сообщения об эффективности препарата, используя формулировку «эффективный препарат». Если в 2016 году доля таких бесед составляла 42%, то в 2020 году показатель снизился до 34%. Об этом свидетельствуют данные IV квартала 2020 года регулярного исследования Promo «Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний» компании Ipsos.
Заметно увеличилась доля бесед, содержащих информацию по побочным эффектам, безопасности и переносимости лекарственных препаратов – 13% в 2020 году против 7,5% в 2015 году. Медицинские представители стали чаще транслировать врачам позитивное отношение к препарату, используя формулировки «золотой стандарт», «европейское качество», «препарат выбора» – 7% в 2020 году и 3% в 2015 году. При этом существенно снижается и доля бесед, отмеченных как неинформативные.
Примечательно, что отмеченные изменения в структуре ключевых сообщений происходят на фоне последовательного сокращения общей продолжительности личных визитов, которая в 2020 году составляла около 13 минут. Таким образом, за пять лет визиты стали проходить на 12% быстрее.