Больше всего транспортных средств для маломобильных граждан насчитывается в Московской области (200), на втором месте Москва (175), после нее – Ханты-Мансийский автономный округ (72). Меньше всего социальных такси в Курской области (1), Республике Марий Эл (2) и Алтайском крае (3).
По сравнению с докладом 2024 года, в этом году число регионов с программой социального такси увеличилось с 37 до 42. Больше транспортных средств социального такси появилось в Московской области (с 95 до 200), Ямало-Ненецком автономном округе (с 8 до 30), Курганской области (с 12 до 19). Меньше социального такси стало работать в Санкт-Петербурге (с 1 771 до 39).
Авторы доклада, ссылаясь на результаты опроса, объясняют причины, по которым в 41 субъекте РФ не работает социальное такси. Это ограниченные бюджеты регионов (48%), отсутствие целевых субсидий из федбюджета (42%) и методических рекомендаций по разработке региональных программ (25%). Также среди причины респонденты назвали «отсутствие типового облачного решения по автоматизации государственного регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси» и «выход за рамки полномочий уполномоченного органа (регионального Минтранса) при принятии управленческих решений по реализации региональных программ развития такси» – по 17%.
В докладе говорится, что участвующее в программе транспортное средство должно иметь специальное оборудование для перевозки пациентом. В каждом регионе программу реализует разные органы: министерства труда и социальной защиты, комитеты социальной политики, департаменты транспорта. «Некоторые представители региональной власти отметили, что необходимо создание обособленного подразделения, курирующего работу такси. Сейчас большинство должностных лиц, отвечающих за такси, – это представители смежной деятельности. В большинстве регионов также отсутствуют дополнительные сотрудники в штате для обработки заявлений», – резюмировали авторы доклада.
Программы социального такси в отдельных регионах России действуют уже несколько лет. Зачастую на их реализацию субъекты закладывают средства в собственных бюджетах. Например, в ноябре 2021 года в Москве было выделено 156,9 млн рублей на оплату социального такси для неизлечимо больных детей.
Больше всего транспортных средств для маломобильных граждан насчитывается в Московской области (200), на втором месте Москва (175), после нее – Ханты-Мансийский автономный округ (72). Меньше всего социальных такси в Курской области (1), Республике Марий Эл (2) и Алтайском крае (3).
По сравнению с докладом 2024 года, в этом году число регионов с программой социального такси увеличилось с 37 до 42. Больше транспортных средств социального такси появилось в Московской области (с 95 до 200), Ямало-Ненецком автономном округе (с 8 до 30), Курганской области (с 12 до 19). Меньше социального такси стало работать в Санкт-Петербурге (с 1 771 до 39).
Авторы доклада, ссылаясь на результаты опроса, объясняют причины, по которым в 41 субъекте РФ не работает социальное такси. Это ограниченные бюджеты регионов (48%), отсутствие целевых субсидий из федбюджета (42%) и методических рекомендаций по разработке региональных программ (25%). Также среди причины респонденты назвали «отсутствие типового облачного решения по автоматизации государственного регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси» и «выход за рамки полномочий уполномоченного органа (регионального Минтранса) при принятии управленческих решений по реализации региональных программ развития такси» – по 17%.
В докладе говорится, что участвующее в программе транспортное средство должно иметь специальное оборудование для перевозки пациентом. В каждом регионе программу реализует разные органы: министерства труда и социальной защиты, комитеты социальной политики, департаменты транспорта. «Некоторые представители региональной власти отметили, что необходимо создание обособленного подразделения, курирующего работу такси. Сейчас большинство должностных лиц, отвечающих за такси, – это представители смежной деятельности. В большинстве регионов также отсутствуют дополнительные сотрудники в штате для обработки заявлений», – резюмировали авторы доклада.
Программы социального такси в отдельных регионах России действуют уже несколько лет. Зачастую на их реализацию субъекты закладывают средства в собственных бюджетах. Например, в ноябре 2021 года в Москве было выделено 156,9 млн рублей на оплату социального такси для неизлечимо больных детей.