Объем рынка ДМС в 2009 году сократится на 7 процентов и составит 67—68 миллиардов рублей, говорится в посвященном результатам первого полугодия 2009 года докладе агентства «Эксперт РА». Доклад получил название "ДМС сильнее кризиса«.
Согласно исследованию, «клиенты не хотят отказываться от ДМС»: массового оттока корпоративных клиентов добровольного медицинского страхования во время кризиса не произошло. По итогам первой половины года бюджеты ДМС сокращались вместе с рынком и упали на 7 процентов, составив 49,97 миллиардов рублей. Причинами падения стал не уход клиентов, а пересмотр и удешевление страховых программ. Дальнейшего ускорения темпов падения этого рынка,предполагается в отчете, не произойдет.
«Снижая расходы, компании не стремятся отказываться от добровольного медицинского страхования, ведь здоровье и лояльность персонала важны и в кризисное время», — говорится в докладе.
При этом рост цен на услуги лечебных учреждений вынуждает страховые компании искать более дешевые варианты, что может привести к снижению качества медицинских услуг. Страховщики, пытаясь удержать тарифы по ДМС на прежнем уровне, ищут более дешевые варианты, заключая контракты с менее профессиональными лечебными учреждениями.
Аналитики также отмечают, что на рынке ДМС наиболее выражен сегмент корпоративного страхования. Поэтому основное влияние на его динамику оказывают возможность и желание руководителей компаний страховать своих сотрудников во время кризиса. Предоставление соцпакета работодателем по-прежнему является важным инструментом кадровой политики.
Сокращение численности застрахованных происходит, главным образом, по причине массового сокращения персонала на фоне уменьшения притока новых клиентов.
В 2009 году ужесточились требования страховщиков к финансовой дисциплине в клиниках, а также борьба с предоставлением услуг, ненужных клиенту и приписками услуг, которые не были оказаны.