Суммарный объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) по итогам первого квартала 2025 г. составил 139,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Рублевая динамика относительно 1 кв. 2024 г. остается на очень высоком уровне — порядка 35,7%, что втрое больше темпов роста валовой выручки аптечных учреждений. В текущем году динамика онлайн-канала пока фиксируется на показателях даже выше, чем фиксировалась по итогам 2024 г., — на тот момент она составляла 32,5%.
По информации баз данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma общая доля покупок лекарственного ассортимента, осуществляемого с доставкой до потребителя, продолжает расти: по итогам января-марта 2025 г. она преодолела психологический порог и составляет 1,15% от общего объема рынка, это на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2024 г. Суммарно здесь было продано ЛП на сумму 5,4 млрд. руб., за год динамика зафиксирована на уровне 57% в российской валюте.
С точки зрения абсолютных объемов продаж лидеры не изменились, это по-прежнему: Терафлю от «ГСК», Никоретте «Джонсон и Джонсон» и Нурофен от «Рекитт Бенкизер», все перечисленные продукты демонстрируют высокую рублевую динамику на уровне: 65%, 94% и 79% соответственно. Вообще из более чем 3,6 тыс. торговых марок ЛП, представленных в сегменте только у 696 позиций наблюдалось снижение объемов продаж, в частности в отношении таких продуктов, как Канефрон (-14%) и небрендированных препаратов Мелатонина (-31%), последние, очевидно, испытывают серьезное давление со стороны аналогов категории БАД.
Среди топовых компаний по итогам 1 кв. 2025 г. только «Еаптека» демонстрировала снижение рублевой выручки (-4%), возможно с этим фактом связана фигурирующая в СМИ информация о готовящейся продаже данного актива. Еще у 9 компаний хотя и наблюдался рост продаж, но все-таки динамика существенно отставала от среднерыночной, в т.ч. в их числе фигурирует абсолютный лидер рейтинга с точки зрения выручки «Аптека.ру».
Абсолютными лидерами с точки зрения динамики продаж в анализируемом периоде стал проект Polza.ru от фармацевтического дистрибьютора «Пульс», онлайн продажи компании выросли за год в 2,7 раза. Второй результат у аптечной сети «Апрель» с более чем двукратным ростом продаж — сеть всерьез претендует на вторую строчку рейтинговой таблицы.
Суммарный объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) по итогам первого квартала 2025 г. составил 139,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Рублевая динамика относительно 1 кв. 2024 г. остается на очень высоком уровне — порядка 35,7%, что втрое больше темпов роста валовой выручки аптечных учреждений. В текущем году динамика онлайн-канала пока фиксируется на показателях даже выше, чем фиксировалась по итогам 2024 г., — на тот момент она составляла 32,5%.
По информации баз данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma общая доля покупок лекарственного ассортимента, осуществляемого с доставкой до потребителя, продолжает расти: по итогам января-марта 2025 г. она преодолела психологический порог и составляет 1,15% от общего объема рынка, это на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2024 г. Суммарно здесь было продано ЛП на сумму 5,4 млрд. руб., за год динамика зафиксирована на уровне 57% в российской валюте.
С точки зрения абсолютных объемов продаж лидеры не изменились, это по-прежнему: Терафлю от «ГСК», Никоретте «Джонсон и Джонсон» и Нурофен от «Рекитт Бенкизер», все перечисленные продукты демонстрируют высокую рублевую динамику на уровне: 65%, 94% и 79% соответственно. Вообще из более чем 3,6 тыс. торговых марок ЛП, представленных в сегменте только у 696 позиций наблюдалось снижение объемов продаж, в частности в отношении таких продуктов, как Канефрон (-14%) и небрендированных препаратов Мелатонина (-31%), последние, очевидно, испытывают серьезное давление со стороны аналогов категории БАД.
Среди топовых компаний по итогам 1 кв. 2025 г. только «Еаптека» демонстрировала снижение рублевой выручки (-4%), возможно с этим фактом связана фигурирующая в СМИ информация о готовящейся продаже данного актива. Еще у 9 компаний хотя и наблюдался рост продаж, но все-таки динамика существенно отставала от среднерыночной, в т.ч. в их числе фигурирует абсолютный лидер рейтинга с точки зрения выручки «Аптека.ру».
Абсолютными лидерами с точки зрения динамики продаж в анализируемом периоде стал проект Polza.ru от фармацевтического дистрибьютора «Пульс», онлайн продажи компании выросли за год в 2,7 раза. Второй результат у аптечной сети «Апрель» с более чем двукратным ростом продаж — сеть всерьез претендует на вторую строчку рейтинговой таблицы.