Суммарный объем производства готовых лекарственных препаратов (ЛП) в нашей стране в 1–2 кварталах 2025 г. составил 475,9 млрд рублей в ценах отгрузки производителей с учетом НДС, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. при проведении расчетов в российской валюте достигла 20,2%. С января по июнь 2025 г. фармкомпании, локализованные в России, выпустили в обращение порядка 1,88 млрд упаковок готовых ЛП (ГЛП), что эквивалентно 40,1 млрд минимальных единиц дозирования (МЕД). По сравнению с 1–2 кварталами 2024 г. производство лекарств сократилось на 7,2% в упаковках и на 1,8% в минимальных единицах.
Сокращение производства в натуральных единицах происходит в основном за счет ОТС-препаратов. В отчетный период их выпуск снизился более чем на 14%, в то время как объем рецептурных ЛП практически не изменился (-0,09%).
Общее число корпораций, которые осуществляли отгрузки готовых ЛП в первой половине 2025 г., составило 402 — на 21 меньше, чем в январе-июне 2024 г. Количество торговых марок при этом увеличилось на 34 позиции относительно 1-го полугодия прошлого года и достигло 2711 штук. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция расширения ассортимента производимых в России препаратов. Причем растет так же количество SKU, с января по июнь текущего года ассортимент произведенных лекарств насчитывал более 9 тыс. товарных позиций (+192 штук к 1–2 кварталам 2024 г.).
Расширение портфеля производителей происходит в основном благодаря дженериковым препаратам, однако есть примеры абсолютно новых на российском рынке продуктов. По итогам 1–2 кварталов 2025 г. в оборот было выпущен гипогликемический препарат Лусефи (МНН лусеоглифлозин) от «Сервье» и две торговые марки с МНН тирзепатид от отечественных производителей «Герофарм» и «Промомед». Еще один пример интенсивного наращивания производства различными компаниями связан с препаратами ривароксабана. По итогам января-июня 2025 г. на рынок было отгружено 18 аналогов Ксарелто, причем выпуск восьми из них стартовал в текущем году.
Среди топ-20 безрецептурных торговых марок, лидирующих с точки зрения натурального объема производства в январе-июне 2025 г., максимальную динамику показала торговая марка Муравьиный спирт, за год объем вырос почти в три раза, ключевой вклад в динамику внесли компании «НИИМИС» и «Женел». Также можно отметить Кардиомагнил от «Нижфарм» (+22,6%). Лучшие показатели динамики в рамках Rx-категории по итогам 1–2 кварталов текущего года в пределах первой двадцатки брендов демонстрировала торговая марка Натрия Хлорид (+41,1%). Основной вклад в динамику вносили продукты компаний «Красфарма» и «Мир». Наиболее заметное снижение объемов выпуска отмечалось у небрендированных препаратов азитромицина (-49,5%).
Суммарный объем производства готовых лекарственных препаратов (ЛП) в нашей стране в 1–2 кварталах 2025 г. составил 475,9 млрд рублей в ценах отгрузки производителей с учетом НДС, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. при проведении расчетов в российской валюте достигла 20,2%. С января по июнь 2025 г. фармкомпании, локализованные в России, выпустили в обращение порядка 1,88 млрд упаковок готовых ЛП (ГЛП), что эквивалентно 40,1 млрд минимальных единиц дозирования (МЕД). По сравнению с 1–2 кварталами 2024 г. производство лекарств сократилось на 7,2% в упаковках и на 1,8% в минимальных единицах.
Сокращение производства в натуральных единицах происходит в основном за счет ОТС-препаратов. В отчетный период их выпуск снизился более чем на 14%, в то время как объем рецептурных ЛП практически не изменился (-0,09%).
Общее число корпораций, которые осуществляли отгрузки готовых ЛП в первой половине 2025 г., составило 402 — на 21 меньше, чем в январе-июне 2024 г. Количество торговых марок при этом увеличилось на 34 позиции относительно 1-го полугодия прошлого года и достигло 2711 штук. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция расширения ассортимента производимых в России препаратов. Причем растет так же количество SKU, с января по июнь текущего года ассортимент произведенных лекарств насчитывал более 9 тыс. товарных позиций (+192 штук к 1–2 кварталам 2024 г.).
Расширение портфеля производителей происходит в основном благодаря дженериковым препаратам, однако есть примеры абсолютно новых на российском рынке продуктов. По итогам 1–2 кварталов 2025 г. в оборот было выпущен гипогликемический препарат Лусефи (МНН лусеоглифлозин) от «Сервье» и две торговые марки с МНН тирзепатид от отечественных производителей «Герофарм» и «Промомед». Еще один пример интенсивного наращивания производства различными компаниями связан с препаратами ривароксабана. По итогам января-июня 2025 г. на рынок было отгружено 18 аналогов Ксарелто, причем выпуск восьми из них стартовал в текущем году.
Среди топ-20 безрецептурных торговых марок, лидирующих с точки зрения натурального объема производства в январе-июне 2025 г., максимальную динамику показала торговая марка Муравьиный спирт, за год объем вырос почти в три раза, ключевой вклад в динамику внесли компании «НИИМИС» и «Женел». Также можно отметить Кардиомагнил от «Нижфарм» (+22,6%). Лучшие показатели динамики в рамках Rx-категории по итогам 1–2 кварталов текущего года в пределах первой двадцатки брендов демонстрировала торговая марка Натрия Хлорид (+41,1%). Основной вклад в динамику вносили продукты компаний «Красфарма» и «Мир». Наиболее заметное снижение объемов выпуска отмечалось у небрендированных препаратов азитромицина (-49,5%).