Фото: karerist-ka.ru
Управление Росздравнадзора по Новосибирской области обнаружило, что в 2017 году жители региона стали чаще жаловаться на некачественную медпомощь. В основном обращения недовольных пациентов касаются косметологических и стоматологических услуг.
По словам руководителя территориального органа Росздравнадзора Елены Хрусталевой, в 2017 году было получено 1,2 тысячи пациентских жалоб, а в предыдущие годы их поступало около 1 тысячи. Не устраивает заявителей качество стоматологических, и в особенности косметологических услуг.
«При проверке таких обращений мы видим, в лучшем случае, что услуги оказываются средним медицинским персоналом, в худшем – это вообще персонал без медицинского образования», – рассказала Хрусталева.
Кроме того, пациентам нередко навязывают дорогостоящие медуслуги во время различных рекламных акций, бесплатных консультаций, говорят в Росздравнадзоре.
При этом грубые нарушения проверяющие обнаружили всего в трех случаях и только одна проверка завершилась передачей материалов в правоохранительные органы.
Проблема оказания косметологических услуг лицами, не имеющими профильного образования, является предметом повышенного внимания Росздравнадзора. Заместитель руководителя Росздравнадзора Дмитрий Павлюков говорил Vademecum, что служба делит недобросовестных представителей отрасли «очень условно» на две подгруппы: «Первая – медицинские работники, оказывающие косметологические услуги, не имея на то соответствующей лицензии. Вторая – это лица, которые вовсе не имеют профессионального образования, но тоже проводят инвазивные манипуляции. Первых мы тщательно контролируем и наблюдаем. Вторые гораздо опаснее, их действия подпадают под ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» – прерогативу правоохранительных органов. Часто представители обеих групп осуществляют прием пациентов на дому или в не соответствующих требованиям законодательства условиях, и это часто ведет к печальным последствиям».
Фото: karerist-ka.ru
Управление Росздравнадзора по Новосибирской области обнаружило, что в 2017 году жители региона стали чаще жаловаться на некачественную медпомощь. В основном обращения недовольных пациентов касаются косметологических и стоматологических услуг.
По словам руководителя территориального органа Росздравнадзора Елены Хрусталевой, в 2017 году было получено 1,2 тысячи пациентских жалоб, а в предыдущие годы их поступало около 1 тысячи. Не устраивает заявителей качество стоматологических, и в особенности косметологических услуг.
«При проверке таких обращений мы видим, в лучшем случае, что услуги оказываются средним медицинским персоналом, в худшем – это вообще персонал без медицинского образования», – рассказала Хрусталева.
Кроме того, пациентам нередко навязывают дорогостоящие медуслуги во время различных рекламных акций, бесплатных консультаций, говорят в Росздравнадзоре.
При этом грубые нарушения проверяющие обнаружили всего в трех случаях и только одна проверка завершилась передачей материалов в правоохранительные органы.
Проблема оказания косметологических услуг лицами, не имеющими профильного образования, является предметом повышенного внимания Росздравнадзора. Заместитель руководителя Росздравнадзора Дмитрий Павлюков говорил Vademecum, что служба делит недобросовестных представителей отрасли «очень условно» на две подгруппы: «Первая – медицинские работники, оказывающие косметологические услуги, не имея на то соответствующей лицензии. Вторая – это лица, которые вовсе не имеют профессионального образования, но тоже проводят инвазивные манипуляции. Первых мы тщательно контролируем и наблюдаем. Вторые гораздо опаснее, их действия подпадают под ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» – прерогативу правоохранительных органов. Часто представители обеих групп осуществляют прием пациентов на дому или в не соответствующих требованиям законодательства условиях, и это часто ведет к печальным последствиям».