Предложение Фисенко озвучил в Совете Федерации, отчитываясь об исполнении нацпроекта в 2022-2023 годах. По его данным, главными проблемами расходования средств по нацпроекту являются поздняя контрактация и срыв сроков сдачи объектов здравоохранения.
На середину марта, отметил замминистра, заключено 50% запланированных контрактов, тогда как годом ранее на ту же дату показатель не достигал 30%. Чтобы улучшить показатель, Минздрав разрешил рассчитываться по подрядам лимитами бюджета на 2024 год без необходимости привлекать бюджетные кредиты. Такую схему по поручению Владимира Путина также ввели для модернизации первичного звена.
Одна из причин просрочек по завершению медицинских строек – недостаток ответственности региональных властей за результат, сказал Виктор Фисенко. Он предложил включить в список критериев эффективности работы губернаторов своевременную сдачу в эксплуатацию объектов социальной сферы: «Полагаю, что этот показатель лишний раз бы стимулировал губернаторов нести персональную ответственность».
Речь идет об обновляемом Правительством РФ списке KPI для глав субъектов. Последний такой документ принят в июне 2022 года. Среди профильных критериев там есть лишь «Цифровая зрелость» органов государственной власти в сфере здравоохранения – в нее входят онлайн-записи ко врачу, создание единого цифрового контура, телеконсультации и выписка электронных рецептов.
Сенатор Анатолий Артамонов, заслушавший выступление Фисенко, однако, возразил ему и сообщил, что многие выступающие в Совете Федерации уже предлагали расширить список критериев качества работы губернаторов, однако, по его мнению, большое количество пунктов KPI приводит к меньшему уровню ответственности региональных властей.
Нацпроект «Здравоохранение» зачастую отстает от других проектов по уровню кассового исполнения. В 2022 году он был исполнен на 96,36% от планового значения (360,78 млрд рублей из 374,77 млрд) – показатель оказался ниже, чем у десяти других нацпроектов, но выше, чем у трех. За два месяца 2023-го проект показал один из худших результатов по исполнению – 4,3%. В пресс-службе Минздрава тогда объяснили тем, что в регионах на тот момент еще шел процесс контрактации.
С 2021 года за счет средств проекта, рассказывал глава Минздрава РФ Михаил Мурашко, построено более 3 600 объектов, из них 3 500 относятся к первичному звену. Введено в эксплуатацию более 50 крупных медучреждений, среди которых 9 онкодиспансеров и 14 детских больниц, а также построено больше 40 инфекционных больниц. Всего на возведение медицинских объектов потрачено более 200 млрд рублей.
Предложение Фисенко озвучил в Совете Федерации, отчитываясь об исполнении нацпроекта в 2022-2023 годах. По его данным, главными проблемами расходования средств по нацпроекту являются поздняя контрактация и срыв сроков сдачи объектов здравоохранения.
На середину марта, отметил замминистра, заключено 50% запланированных контрактов, тогда как годом ранее на ту же дату показатель не достигал 30%. Чтобы улучшить показатель, Минздрав разрешил рассчитываться по подрядам лимитами бюджета на 2024 год без необходимости привлекать бюджетные кредиты. Такую схему по поручению Владимира Путина также ввели для модернизации первичного звена.
Одна из причин просрочек по завершению медицинских строек – недостаток ответственности региональных властей за результат, сказал Виктор Фисенко. Он предложил включить в список критериев эффективности работы губернаторов своевременную сдачу в эксплуатацию объектов социальной сферы: «Полагаю, что этот показатель лишний раз бы стимулировал губернаторов нести персональную ответственность».
Речь идет об обновляемом Правительством РФ списке KPI для глав субъектов. Последний такой документ принят в июне 2022 года. Среди профильных критериев там есть лишь «Цифровая зрелость» органов государственной власти в сфере здравоохранения – в нее входят онлайн-записи ко врачу, создание единого цифрового контура, телеконсультации и выписка электронных рецептов.
Сенатор Анатолий Артамонов, заслушавший выступление Фисенко, однако, возразил ему и сообщил, что многие выступающие в Совете Федерации уже предлагали расширить список критериев качества работы губернаторов, однако, по его мнению, большое количество пунктов KPI приводит к меньшему уровню ответственности региональных властей.
Нацпроект «Здравоохранение» зачастую отстает от других проектов по уровню кассового исполнения. В 2022 году он был исполнен на 96,36% от планового значения (360,78 млрд рублей из 374,77 млрд) – показатель оказался ниже, чем у десяти других нацпроектов, но выше, чем у трех. За два месяца 2023-го проект показал один из худших результатов по исполнению – 4,3%. В пресс-службе Минздрава тогда объяснили тем, что в регионах на тот момент еще шел процесс контрактации.
С 2021 года за счет средств проекта, рассказывал глава Минздрава РФ Михаил Мурашко, построено более 3 600 объектов, из них 3 500 относятся к первичному звену. Введено в эксплуатацию более 50 крупных медучреждений, среди которых 9 онкодиспансеров и 14 детских больниц, а также построено больше 40 инфекционных больниц. Всего на возведение медицинских объектов потрачено более 200 млрд рублей.