Вахитовский районный суд Казани взыскал с ГАУЗ «Клиника медицинского университета» 300 тысяч рублей в пользу Андрея Кузнецова, отца трехмесячной девочки, погибшей шесть лет назад из-за некачественной медпомощи. Мать ребенка Елена Кузнецова ранее смогла взыскать с клиники компенсацию в 700 тысяч рублей.
Инцидент произошел в мае 2010 года. В Клинике медуниверситета наблюдалась новорожденная девочка с диагнозом «синдром срыгивания». Дежурная медсестра отделения Резеда Кашапова знала о состоянии ребенка и необходимости пристально следить за ним, однако вопреки инструкции покинула палату. Через некоторое время врач-неонатолог обнаружила, что ребенок «срыгнул створоженным молоком», а его общее состояние крайне тяжелое – нет самостоятельного дыхания, затрудненное сердцебиение, посиневшие кожные покровы и слизистые.
Ребенка перевели в Детскую республиканскую клиническую больницу, но спасти не смогли – через три месяца девочка скончалась с диагнозом «грубое органическое поражение головного мозга и кома третьей степени». Медики университетской клиники как таковой ответственности за случившееся не понесли: врачу-неонатологу, старшей медсестре и шести медсестрам, включая Резеду Кашапову, объявили выговор, а и. о. завотделением новорожденных детей – замечание с формулировкой «за нарушение правил ухода за новорожденными, неисполнение должностных обязанностей медицинского персонала, отсутствие должного контроля за работой медицинского персонала отделения новорожденных детей».
В декабре 2014 года Вахитовский райсуд Казани все-таки признал Резеду Кашапову виновной по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей) и приговорил к ограничению свободы на два года с лишением права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок. Но за сроком давности от наказания медсестру освободили. Тогда с помощью Казанского правозащитного центра родители ребенка потребовали компенсации за причиненный им моральный вред.
Сначала взыскать 700 тысяч рублей с клиники смогла мать ребенка Елена Кузнецова, а 2 февраля 2016 года еще 300 тысяч рублей компенсации добился отец – Андрей Кузнецов.
Казанский правозащитный центр регулярно выступает в интересах пострадавших пациентов и их родных. Так, в декабре 2014 года юристы организации добились выплаты 200 тысяч рублей в пользу женщины, которая по вине медиков Республиканской клинической больницы родила мертвого ребенка.